Робусто и Патрик Фицпатрик

Элизабет Симпсон
        Вообще-то у белого кролика Робусто два дяди. Один из них – Амбассадор – работает каретным яхтенным на разводном мосту, и его профессия заслуживает отдельной истории.

      А вот второй дядя – Патрик Фицпатрик, Новозеландский Муравьед – которому Робусто, вообще говоря, доводится не просто племянником, а внучатым племянником, истории поставляет нам  регулярно (правда, не сам лично, а через всё того же маленького белого кролика с розовым носиком).

       Самая последняя – Робусто поведал ее за чаепитием в прошлый вторник - была про то, как Патрик Фицпатрик подвизался продюссером и режиссером музыкального клипа. Клип «Шоколадные котики пахли селёдкой», с музыкой, стилизованной под ирландские народные мотивы, вышел на экраны многих населенных пунктов, и мигом приобрел скандальную известность.
        Съёмки шли на местной натуре, и Ёжик, прибежавший полюбопытничать на "киношников", тоже принял участие в клипе: на последней ноте он выскакивал из-за границы кадра с увесистым словом: «Лучок!», потрясая не менее увесистой авоськой, из которой этот самый лучок торчал ярко-зелеными перышками и золотистыми бочкАми….

     Но сейчас речь не о «Шоколадных котиках», а о самой первой из поведанных нам белым кроликом историй: про то, как Патрик Фицпатрик стал Новозеландским Муравьедом, хотя при рождении, как и сам Робусто, имел длинные ушки, особо длинные задние ножки и маленький хвостик пупочкой.  Ну то есть был натуральным представителем славного семейства кроликов.

      Как очевидно из фамилии и имени, корни у дядюшки кролика Робусто - вполне ирландские. В каком-то очень давнем году он, вместе с многочисленной семьей и группой товарищей (тоже многочисленной, и все тоже с семьями), иммигрировал в Новую Зеландию* из Ирландии, на корабле. По молодости он тщательно скрывал этот факт своей биографии, потому что в пути участвовал в совершенно отвязной, хулиганской акции. А вот когда остепенился, приобрел вес в обществе (и на пузике), и стал более философски относиться к грехам своей (и не только) молодости… Тут-то эта история и стала достоянием общества.

      Компания кроликов, соскучившись в длительном путешествии, приступила к ловле акулы. Они привязали спасательный круг к тросу и спустили его на воду за кормой. А в качестве приманки использовали кстати захваченное с собой ирландское пиво, которое в изрядных количествах лили в дырку в круге, (подозреваю, что внутри этой развеселой компании тоже кое-что оседало - и до, и во время акции).
      Наконец, до кого-то дошло, что дабы дать возможность пиву удержаться поблизости от круга, его... надо налить в кружки! Бойкие кролики натырили на камбузе глиняных кружек, вытащили спасательный круг обратно, привязали по всей окружности эти кружки на веревочки, и с хохотом и гиканьем снова запустили круг за корму, при том азартно пихая друг дружку лапками, дабы повысить прицельность налива пива в плывущие кружечки в процессе пополнения "приманки"…

       История умалчивает, поймали ли веселые кролики по пути в Новую Зеландию хоть одну акулу, но когда в самом конце путешествия капитан увидел извлеченный спасательный круг с бодро позвякивающими на нем кружечками - скандал вышел нешуточный.... Потому-то Патрик Фицпатрик и назвался спешно муравьедом, дабы на новом месте оградить себя и свою семью от нехороших слухов и сплетен.

      Теперь, по прошествии многих лет, Патрик ФицПатрик навещает своего внучатого племянника Робусто регулярно, ибо в Новой Зеландии не только остепенился, но и изрядно разбогател на торговле сувенирами с ирландской символикой, выгрызаемых всем семейным подрядом из морковки**, а потому вполне может позволить себе авиарейс прямиком с места жительства и обратно. Вероятнее всего, именно Патриковы рассказы о морских приключениях и посеяли в душе маленького беленького кролика страсть к пиратским воплям "Робусто!...Свистать всех наверх!" и попытки выкрасить свой розовенький носик в цвет пиратских ботфорт с помощью какао-порошка...
--------
P. S. Мы передали Робусто такой вопрос от нашего читателя (Маши Евтягиной): «А вот интересно, при переименовании Фицпатрика в Муравьеда пострадал ли хотя бы один муравей?»

Робусто задумчиво потёр правое ушко, а потом твёрдо заверил нас:
«Нет, с Патриком Фицпатриком всё обошлось благополучно. При регистрации на таможне никто не потребовал от него доказывать принадлежность к семейству Муравьедов путём поедания этих самых муравьёв. Там же кроликов была уйма! Они после той длительной и очень весёлой поездки вели себя.. гхм... в общем, у всех таможенников в таком диком шуме разболелась голова, и они мечтали только об одном: поскорее разогнать эту толпу длинноухих. Так что, когда мой дедушка… дядя… дядюшка смиренно и кротко назывался Муравьедом, замученный таможенник лишь поднял на него страдающий взгляд, вздохнул и... поставил штамп. «Хорошо, хоть не Собака Динго!» — сказал он, отдавая Патрику документ...

----
* Первоначально они все собирались в Австралию, но вовремя услышали про клан тамошних Собак Динго и спешно передумали.
** в их семейном подряде детский труд был категорически запрещен. Не из опаски, что крольчата переутомятся, а из тех соображений, что очень невыгодно получать из трех-пяти килограммов морковки вместо полутора десятка сувениров - десяток Очень Круглых пушистых пузиков, вместе с категорическим отказом от нормального, полезного Обеда Мамы-Крольчихи...
*** сувениры из морковки были очень ходовым товаром! В том числе из-за того, что имели обыкновение вскоре увядать и неприлично скукоживаться... любителям приходилось эти пускать на суп, и срочно обзаводиться новыми! И дело находчивого Патрика Фицпатрика процветало из года в год...