Зачем я пишу на Прозе. ру

Александр Ивашкевич
       Уж полночь близится, а покоя  всё нет ?
       Между сегодняшней и последней моей публикацией  прошло 10 дней. А количество прочтений и новых читателей за день практически не изменилось. Наблюдается определённая стабильность.
       Новых читателей за последнее время стало в день порядка 40-50 и прочтений около 100 - 150. Система учёта, если ей верить,  фиксирует отдельно новых читателей и прочтений вообще.
       Для меня выглядела  "сакрально" цифра в 50 000 читателей. Это я так воспринял, когда посмотрел на читаемого некоего лидера на Прозе.ру в своё время. Это же много читателей! Значит это не только тебе, но и другим людям интересно. А что может быть значимей для человека, чем искренний интерес к нему других людей?
       На данный момент (12.05.18) у меня около 70 000 читателей и более 700 произведений.
       Существовать - это значит быть воспринимаемым, как говорил английский поп в 18 веке Джордж Беркли. Он прав. Это один из основных принципов  бытия нашего мира! Пока тебя не заметили, тебя нет... Все подростки это понимают и без сенсуалистического учения Беркли.
      Как показывает тенденция прочтения моих эссе, количество читателей порядка 100 000  вполне достижимо в ближайшие  годы.  И это правильно! Мало кто пишет так понятийно однозначно и осмысленно  как я.  Каждое написанное мной слово имеет свой конкретный смысл для фразы и всего текста. У многих "писателей" слишком много пустых не понимаемых ими самими слов, а  зачастую и  фраз. О насыщенности смыслом формулируемых мною фраз и мыслей говорили и мои друзья. Я с этим согласен, поскольку и стремлюсь к этому. Ну,  как получится, так и получается - это естественно для меня. Я уже более 20 лет преподаю студентам различные естественнонаучные дисциплины  и  хорошо представляю  как наилучшим образом довести до их понимания наиболее сложные  идеи и теории  современной науки. Это не самолесть, а отвлечённая рациональная констатация.  К своим работам я отношусь предельно критически! Перфекционист я…
       Вариант писания на Прозе.ру привлекает меня потому, что, как показывает практика, доведение своих мыслей до людей происходит с большим трудом. Поскольку как ни формулируй свою мысль, всегда большинство тебя поймёт не так как и не то, что ты хотел до них донести. Мне всё вроде понятно. Но, когда излагаешь это своё понимание, то чаще всего оказывается так, что тебя не совсем поняли или "поняли" совсем не так.
       Ты пытаешься объяснить, со своей точки и даже зоны видения и понимания, так про это, а читающие твой текст понимают тебя не совсем так или совсем не так как ты этого желаешь. Это весьма значимая проблема человеческого общения.
       Проблема в обоих - и в излагающем, и в слушатели. Ну совсем тупым и недалёким очень трудно что-то объяснить и доказать. У таких имеется изначальный предел понимания. Поленились в своё время почитать и обдумать различные книги. Люди разные бывают. У каждого человека  есть своё "понимание", в которое он просто или  фанатично верит. Фанатики и глупцы  не способны воспринять новое. Для них новое - это просто неправильное. Ересь.  Разбираться в проблемах они не хотят. Им от этого  умственно и морально "больно". Да пусть будут как есть. На здоровье!
       Я, по молодости, был уверен, что главное - это просто изложить суть своей мысли, которая тебя посетила, с понятными доказательствами её "правильности". А потом выяснилось, что главное не только твоё внутреннее понимание чего-то и уверенность в истинности этого, но и то, как тебя воспринимают, понимают другие люди, слышащие тебя.
       Ты можешь говорить про "это", а у людей вполне естественно могут складываться представления совсем о другом "том". Люди слышат и понимаю только то, что им ближе и понятнее. И это вовсе не значит, что "виноваты" именно они - скорее и чаще: виноват тот, кто излагает, но не может довести свои представления до слушателя. Вполне возможно, что ты сам несёшь чушь! И ты не прав. Но тебе кажется, что ты прав...
      Важна не только сама по себе мысль (это, вообще, дилетантское представление о наличии некой абсолютной правильной мысли), но и то, как она излагается и представляется. Поскольку люди обмениваются не мыслями, а словами, понятиями, терминами, категориями. А у любого слова имеется много смыслов, а что говорить о сочетании слов? Чем больше слов используется для выражения мысли, тем больше вариантов понимания и трактовки возникает у используемых и воспринимаемых фраз.
      Технология портала Прозы.ру позволяет возвращаться к изложенным формулировкам мыслей  и корректировать их словесное представление так, чтобы обеспечивать наиболее адекватное  восприятие и понимание.
      Прав гений Тютчева, надоумивший его сказать, что мысль изречённая есть ложь...
      И очень важно уметь видеть эту ложь в собственных излагаемых мыслях. Когда, тем более,  на это тебе указали другие люди. И ты сумел это услышать. И понять, что ты не прав.
      Вот статистика на 10.07.16.
      Вы опубликовали произведений: 522
      Количество читателей: 38133 + сегодня 55
      Другие авторы написали вам рецензий: 268
      Сегодня 55 новых читателей и 139 прочтений всех произведений этого автора.
      

      "Мысль изречённая есть ложь?"  http://www.proza.ru/2015/02/06/804
      "Вся правда о лжи и вся ложь о правде" http://www.proza.ru/2015/01/20/1042