Сновидец 3. Часть 7. Златомысск

Анна Михайловна Островская
Вернуться. Сновидец 3. Часть 6. Медведь.  http://www.proza.ru/2016/10/07/67

Златомысск (на другом наречии Золотомысск) –
искусственный остров, академ-городок вокруг базы для исследования опасного вируса


Давид возвращался из очередной командировки самолетом. Уже в Златомысске в зале ожидания он вдруг увидел Айю. Она сидела возле дамской комнаты, одна.
- Доченька! – крикнул Давид и быстрым шагом подошел к Айе. – Привет! Ты почему здесь одна?
- Привет, папочка! Не одна, я жду маму. Она на минутку зашла в туалет.

В голове Давида вдруг что-то щелкнуло, и вдруг он придумал целый план.

- Так мама же вышла давно, через другую дверь. Она там уже ждет тебя. Пойдем скорее!
Он взял Айю за руку и повел к выходу. Его машина уже стояла у входа, заботливо подогнанная роботом-парковщиком.

- А мама где? – спросила у машины Айя.
- Мама попозже подъедет сразу ко мне домой. Она же говорила тебе, что скоро прилетает тетя Света?
- Говорила… Но она сказала, что мы повидаемся с ней в пятницу, а сегодня еще только воскресенье. Завтра мне в школу.
- Школа подождет. А мы подождем тетю Свету у меня дома. Зачем летать туда-сюда в Зореград и обратно? До её приезда всего лишь четыре с половиной дня!

Он сел в машину и краем глаза увидел, что из здания аэропорта выскочила испуганная Вероника. «Будешь знать, упрямая коза, как решать за меня, когда и как я увижу своего ребенка», - про себя усмехнулся Давид и поехал в сторону своего нового дома.
 
Недавно он купил большой особняк, и у Вероники еще даже не было его адреса.

Уже на шоссе вдруг он спохватился. Зачем он выкрал своего ребенка? Вероника может подать в розыск, у него будут неприятности. Но по закону он  имел полное право забрать Айю к себе домой на срок, не превышающий двух недель. Хотя закон и был на стороне матерей-одиночек, права отцов он тоже учитывал, и двухнедельные посещения были регламентированы. Даже если полиция и приедет, Давид всегда сможет сказать, что Вероника сама разрешила ему взять ребенка на период, когда в доме будет гостить его сестра. А она ведь приезжает уже на днях! Тот разговор с Вероникой он предусмотрительно записал… «Скажу, что увидел ребенка одного в зале ожидания, не смог найти Веронику, вот и забрал! В конце концов, почему я должен оправдываться за то, что повез к себе домой мою дочь?»

Они проехали через Златомысск и остановились у большой утопающей в зелени виллы.
- Ух ты! Папа, ты теперь тут живешь?
- Да, мы с Гретой купили этот дом неделю назад. Заходи.

Грета вышла на крыльцо и очень удивилась, увидев Айю.
- Она погостит у нас вместе со Светой, пообщается со всеми. Заодно и новоселье отпразднуем! – весело сказал Давид, чмокнув Грету в щеку. – Айя, детка, дай мне свой коммуникатор, я положу его в доме, а ты можешь пока играть в саду. Там есть бассейн с теплой водой. И в углу огорода возле клумбы живут смешные ежики.

Айя послушно сняла коммуникатор и отдала отцу. Давид выключил звук и вибрацию. Дозвониться Вероника не смогла…

Айя бродила по саду, срывала с веток яблоки (она очень их любит) и у клумбы действительно увидела целое ежиное семейство. Зверьки так понравились ей, что она забыла обо всем на свете. Грета вынесла миску с молоком, и они вместе смотрели, как ежики смешно лакают его и фыркают, когда молоко попадает в нос.

Давид зашел в дом и включил систему, которая полностью изолирует дом от влияния сновидцев. Он сам изобрел её когда-то – это был правительственный заказ. Все дома работников правительства были оборудованы этой системой. Давид решил установить ее и себе. «Чтобы ни один мерзкий сновидец не лез в мою голову!» - подумал он тогда, имея в виду вполне определенного сновидца. Того, у которого в доме пряталась долгие месяцы его бывшая жена.

Вероника в слезах металась рядом со зданием аэропорта, пытаясь сообразить, что же ей теперь делать. Коммуникатор Айи не отвечал. А нового адреса Давида она еще не знала. Она собиралась позвонить в полицию, и в этот момент ее окликнули:
- Вероника! Это Вы? Здравствуйте!
Рядом стоял Сергей – юрист из санатория «Надежда».

- Видимо, мы с Вами летели одним самолетом. У меня дела в Златомысске… А что с Вами? Вы плачете?
- Ох, Сергей… У меня украли дочку!
- Как?!
- Мой бывший муж увез ее прямо из аэропорта!
- Ах вот оно что… Давайте сядем. Вам нужно успокоиться.

Сергей усадил ее на скамейку возле зала ожидания.
- Так Айя со своим папой? Вы точно это знаете?
- Ну конечно! Я видела, как она сидит в его машине. Он был за рулем.
- Тогда нужно просто успокоиться и поехать к нему домой. Давайте я подвезу вас, меня ждет машина.
- Да я не знаю, куда ехать! Он переехал в новый дом. Сначала надо позвонить в полицию и узнать его новый адрес.
- Его адрес мы сейчас мигом найдем в сети, - Сергей включил коммуникатор и тихо сказал какой-то пароль. – Говорите имя, отчество и фамилию вашего бывшего мужа.
- Давид Михайлович Белоозерский.
- Вот и адрес. Хотите, чтобы я отвез вас к нему?
- Да, хочу. Пожалуйста, помогите мне вернуть дочку!

Сергей вызвал машину, открыл дверцу перед Вероникой и сел за руль рядом с ней.
- Вероника, а ведь мы с Вами как раз на днях обсуждали эту ситуацию, да? Он имеет полное право видеться с дочерью.
- Но мы договорились, что он заберет ее в пятницу! А сегодня воскресенье. Он специально делает так, чтобы я волновалась! Чтобы нагадить мне, понимаете?
- Ну, это возможно, да. А может быть, он просто решил, что получил Ваше согласие, и день недели не так важен. Мы можем поехать и спросить у него, зачем он так поступил. Но только, пожалуйста, держите себя в руках. Не устраивайте истерик, ладно? Айя и его дочь тоже. И ей будет не полезно смотреть на скандал.
- Вы опять не понимаете…
- Я понимаю. У вас с бывшим мужем сложились не самые приятные отношения. И его действия раздражают и пугают вас. Ему, возможно, это нравится. Если вы не хотите выглядеть истеричкой на фоне его спокойствия и самодовольства, вам придется научиться владеть собой.

Веронику всю трясло от напряжения.
- Ох… Сергей, я ведь в аэропорту вещи забыла.
- Позвоните туда и попросите выслать их. Только куда? Вам есть, где остановиться в Златомысске?
- У меня здесь сестра и ее семья, но я завтра должна быть на работе! Через час мы с Айей должны были вылетать в Зореград! Айе завтра в школу! И…
- Тогда пусть вещи пока оставят в аэропорту. Звоните же.

Вероника трясущимися руками связалась по коммуникатору с аэропортом и предупредила о забытом там чемодане. Её заверили, что он дождется ее в камере хранения и назвали пароль для получения.

Вероника выдохнула и закрыла лицо руками.
- Что ж за жизнь у меня… Постоянная нервотрепка…
Сергей с сочувствием посмотрел на нее.
- Кроме нервотрепки у вас есть замечательная дочка. По-моему, это того стоит.
- Но живут же как-то другие матери без постоянных тревог и волнений из-за бывшего мужа.
Сергей улыбнулся.
- У других матерей просто другие волнения и другие тревоги. Вырастить ребенка и обойтись совсем без страха и без стресса невозможно. Так что не корите себя, не занимайтесь самообвинениями. Лучше приведите в порядок лицо.

Он опустил зеркало, и Вероника увидела заплаканные глаза, покрасневшие щеки и растрепанную прическу. Косметичка у нее была в чемодане, чемодан в камере хранения. Так что ей не оставалось ничего другого, кроме как достать влажные салфетки и хоть как-то привести себя в нормальное состояние.

Они подъехали к высокому каменному забору, за которым стояла большая вилла. Вероника позвонила в дверной звонок. Вышел охранник.
- Здравствуйте, мне нужно видеть Давида. Я его бывшая жена.
- Здравствуйте, Давид Михайлович предупредил, что вы приедете. И просил его не беспокоить. Он общается с дочерью.
- Он общается с МОЕЙ дочерью! И это меня беспокоит! – сорвалась на крик Вероника. – Сейчас же пустите меня к ним!
- Мне дано указание не впускать никого. Но я могу попросить Давида Михайловича выйти к вам.
- Да уж, будьте добры!!!

Охранник захлопнул дверь перед носом Вероники. Она со всей силы ударила в нее кулаком и скорчилась от боли.
- Вы видите, что он вытворяет?! Он не пускает меня к моему ребенку!

В небольшом видовом окошке Вероника видела, что Айя играет в саду с каким-то маленьким животным. Вид у дочки был вполне довольный. Рядом с ней на корточках сидела Грета – новая подружка Давида. Вероника, увидев, что Айя жива и здорова, немного успокоилась. Она попыталась позвать дочку, но вокруг забора была включена отличная звукоизоляция. Айя не услышала ее.

- Смотрите, у нее на руке нет коммуникатора, - сказала Вероника. – Мой бывший муж не дурак, соображает отлично. Мне даже не связаться теперь с ней!
- Но самое главное, что дочка в полном порядке. Смотрите, она совершенно спокойно общается с этой женщиной. Успокойтесь, всё хорошо. Дышите! Ваш ребенок в безопасности.
- Вы не можете знать, в безопасности мой ребенок или нет! – огрызнулась Вероника. – Вы ничего не знаете о ее отце.
- Да, я мало знаю о ее отце. Только то, что вчера прочел при вас. Но я вижу, что девочка там не одна. Рядом с ней вполне адекватная женщина. Охрана, вон посмотрите, еще одна девочка, такого же возраста. Кто это?
- Маша, дочка Греты.
- Прекрасно. Значит, Грета не побоялась привести в дом вашего бывшего мужа свою дочку Машу. Видите? Они хорошо играют вместе с вашей Айей. Вы знаете, где ребенок. Вы видите, что он в порядке. Ваш муж поступил не красиво, но все живы и здоровы. Выдыхайте, Вероника! Жизнь продолжается.

В этот момент дверь распахнулась и к ним вышел спокойный улыбающийся Давид.
- А ты времени даром не теряешь! – сказал он. – Опять новый мужчина?
- Он просто подвез меня до твоего дома. Потому что ты забрал мою дочь!
- Я забрал ее, потому что ты оставила ее одну.
- Ровно на две минуты!
- Этого, как видишь, хватило, чтобы увести ее. Будь благодарна, что это сделал я.
- За что еще я тебе должна быть благодарна?
- Ну хотя бы за прекрасную дочку. Я ее отец все-таки.
- Как мило, что ты все-таки об этом помнишь!
- Я помнил бы об этом лучше, если бы ты чаще давала мне возможность видеться с нею. Общаться в домашней обстановке, а не среди гомона каруселей или в темном кинозале.
- Последний раз, когда ты общался с ней в домашней обстановке, ты познакомил ее со своей любовницей.
- И что такого? Ты вообще жила с нею в доме у этого своего, Горисвета.
- По крайней мере мы там были в безопасности! И Горисвет, если уж на то пошло, хороший пример для Айи. В отличие от твоих бесконечных баб.
- Так, пожалуй, это ваше семейное дело, и мне не стоит все это слушать. – Сергей отошел и сел в машину, но не уехал.

- Что это за мужик? – тут же спросил Давид.
- Я тебе уже сказала. Он просто подвез меня из аэропорта. Я хочу забрать Айю.
- А какой смысл? Потащишь ее самолетом в Зореград? А в пятницу самолетом обратно? Ты же сама говорила, что не любишь подвергать дочку лишнему риску. Так пусть остается до пятницы здесь. Скоро приедет моя сестра.
- Зачем ты так сделал, Давид? Зачем ты постоянно треплешь мне нервы? Неужели нельзя было договориться по-человечески? Ведь мы же обсудили всё вчера. Мне казалось, мы поняли друг друга!
- Мы поняли друг друга. Айя будет здесь гостить вместе с моей сестрой. До ее приезда всего-то несколько дней. Пусть проведет их здесь. У меня хоть будет время пообщаться с ней. Ты же не даешь мне ни одного шанса с ней по-настоящему подружиться. Я ее отец, а не чужой человек. 
- Зачем было красть ее?!
- Ну вот так получилось. Случайно. Шел мимо, увидел, что она сидит одна. И забрал ее.
- Случайно! Какая прелесть…

Вероника в очередной раз убеждалась в том, что им с Давидом друг друга не понять. Они словно разговаривали на разных языках.

- Я хочу забрать свою дочь.
- А я хочу, чтобы она осталась тут.
- Ты не имеешь права меня не пускать к ней!

В это время Айя сама подошла к двери с внутренней стороны, со двора.
- Мамочка! – обрадовалась она. – Я так рада, что все-таки удалось приехать к папе. И тетя Света скоро приедет. Ты оставишь меня здесь?
Вероника опешила.
- Айя, но тебе завтра нужно в школу.
- Мамочка, ну пожалуйста! Впереди целый учебный год, я буду очень хорошо учиться. А папу я так редко вижу. И тетя Света приедет. И тут у них, представляешь, ёжики!

Айя обняла Давида, а он поцеловал ее в лоб.
- Послушай, мы с Айей прекрасно проведем время. Ну сама подумай, зачем таскать ее на самолете дважды в неделю? Тебе же самой это всегда не нравилось. Пусть остается! Им с Машкой будет о чем поболтать. И с ежиками. И Светка на днях прилетит.

Вероника совсем растерялась. Тревога не отпускала её. Но она видела, что Айя искренне хочет побыть с отцом. Что оставалось делать?
- Айя, ты правда хочешь остаться?
- Да, мамочка, пожалуйста!
- Обещай включить ее коммуникатор! – сказала она Давиду.
- Окей, включим. Я привезу ее через пару недель сам. Успокойся.
- Мамочка, я буду каждый вечер тебе звонить! – весело прощебетала Айя и обняла Веронику. – Я побегу, мы там с Машей делаем домик для ежиков.
Она чмокнула Веронику в нос и убежала в сад. Давид молча смотрел на нее.

- Ты мне не доверяешь, я знаю, - сказал он. – Честно говоря, я тоже порядком устал от тебя. Но Айя – наша общая дочь. Это её жизнь. Ты её мама, я ее папа. Дай ей возможность пожить её жизнью. Я обещаю, с ней всё будет в порядке. И я привезу ее домой через две недели. Если не доверяешь мне, можешь послать за ней самолет этого твоего индюка из правительства. Он уж точно абсолютно надежен.
- Я так и сделаю, - сказала Вероника. – Включи коммуникатор Айи, сейчас же.
- Он в доме. Я вернусь туда и сразу включу его. Успокойся. У тебя впереди две недели без ребенка. Лучше подумай, как их поинтереснее провести.

Он махнул ей рукой и скрылся за дверью. Вероника осталась стоять перед глухой стеной, за которой весело играла ее дочь.

Сергей вышел из машины и подошел к ней.
- Вероника, куда вас отвезти? У меня деловая встреча через час, но я могу подбросить вас. Где живет ваша сестра?
- В другом районе. Спасибо, Сергей, я доберусь сама. И… Знаете, я, пожалуй, всё-таки полечу в Зореград. У меня работа. Я не могу прогуливать ее каждый раз, когда Давид устраивает свои выходки.
- В таком случае мы можем улететь вместе. Я должен быть на совещании завтра утром, и около десяти вечера вылетаю на небольшом частном самолете. Он принадлежит Петру, вы знакомы?
- Да, знакома. Пётр тоже летит в Зореград?
- Нет, сегодня я лечу один. Места в салоне достаточно. Через пару часов я освобожусь, и мы с вами можем прогуляться по городу и улететь вечером вместе. Идет?
- Да, спасибо.
- Что ж, я все-таки подкину вас до дома вашей сестры.

Приблизительно в это же время Гор сидел в кабинете своего друга Павла Ивановича и уговаривал его подписать приказ об увольнении. Президент подписал... приказ об отпуске - на 12 месяцев. Но увольнять Гора категорически отказался.
- Подумай, Гор! Целый год можешь думать. А вдруг ты передумаешь? Я не хочу лишаться ценных кадров. Через полтора года заканчивается срок моего президентства, можешь ты мне помогать хотя бы иногда?
- Паша, я смертельно устал… За последние несколько дней я рухнул вместе с машиной в море, подвергся атаке ненормальной лесной ведьмы, повисел на кедре… А еще, Паша, я поговорил с медведем. И мы поняли друг друга… Мне пора увольняться, пока я не начал разговаривать сам с собой. Отпусти меня.
- Отпускаю! В отпуск. 12 месяцев, Гор. Если за это время ты не передумаешь, я подпишу приказ об увольнении. Но пока давай всё-таки держать связь, мало ли что. Куда ты поедешь отдыхать?
- Пока не знаю. Подумаю пару дней и решу. Мне понравился маленький итальянский городишко, где я был недавно.
- Что ж… Средиземное море – отличный выбор. Будь на связи, пожалуйста.
- Буду.

Они пожали друг другу руки, и Гор спустился на несколько этажей ниже, в свой кабинет.

- Иван, ты нужен, - произнес он ключевые слова. На западной стене во весь экран появилось лицо Ивана.
- Здравствуй, Гор. Чем помочь?
- Иван, что-то происходит неладное с моим транспортом. За последний год столько поломок. Началось все с вертолета, около года назад. Потом пара машин. Купил новую совсем недавно, так она на днях рухнула в море. Потом отказал заплечный ранец, с которым я выпрыгивал из вертолета над Тир-на-Ног. Когда мы летели в обратную сторону, вертолет так чихал, что я уж было попрощался с жизнью. Мы долетели благополучно, но мне всё это не нравится. Как думаешь, с чем это может быть связано?
- Ты единственный, для кого сконструировали мобильный блокиратор. У всех других членов правительства чип вживлен за ухом. Свой же ты снимаешь и надеваешь. На твоем месте я показал бы его Андрею. Возможно, это устройство блокирует нормальную работу твоего транспорта.
- Иван, ну ты же понимаешь, что  не в этом дело. Проблемы с транспортом начались задолго до того, как мне сделали мобильный блокиратор. Тогда я еще носил обычный чип. И даже не знал, что я сновидец! Даже не так. Я тогда еще НЕ БЫЛ сновидцем.
- Ты всегда был сновидцем, Гор.
- Но я не знал этого, и это никак не влияло на мою жизнь.
- Это всегда влияло на твою жизнь, просто ты не мог этого заметить.
- Ну вот теперь заметил! Мне хотелось бы спокойно перемещаться между городами и странами и не бояться, что мой вертолет или автомобиль чихнет и выкинет меня в Средиземное море или на верхушки кедров в тайге. У всех сновидцев обычно такие проблемы?
- Не у всех. Но ты и не обычный сновидец.
- Что это значит?
- То, что я сказал. Ты не обычный сновидец.
- Если ты имеешь в виду то, что мне разрешили, будучи сновидцем, остаться в правительстве, то…
- Нет, я имею в виду совсем не это.
- Что же тогда?
- Ты видишь всех сновидцев, верно? Закрываешь глаза и в первую секунду сна видишь их всех.
- Ну да. Разве не с каждым сновидцем так происходит?
- Нет. Так происходит только с тобой, со мной и еще с тремя известными мне сновидцами. Узловыми.
- Вот как… Кто же они?
- С двумя ты хорошо знаком - это Пётр и Аня, дочка Зои Громовой.
- А третий?
- С третьим ты еще не встречался лично. Но я с ним в постоянном контакте. Зовут его Сергей, и он с недавних пор работает в небезызвестном тебе санатории «Надежда».
- Что ж… Может быть, когда-нибудь познакомлюсь и с ним. Как он выглядит?
- Высокий блондин, лет 35-ти, голубые глаза, родинка на щеке.
- Да, видел в снах такого… Но как это может быть связано с поломкой моих авто и ранца?
- Фоните вы сильно. Тебе нужна другая аппаратура в машине. Идут засекреченные разработки на эту тему. Есть первые прототипы – различные приборы, как на самолете Петра. Тебе нужна такая же защита. Вот вся информация о компании, которая занимается этими разработками. Подари себе новый самолет и парочку автомобилей, на все случаи жизни.

На экране и на коммуникаторе Гора появилась информация об адресах и телефонах корпорации «ДримПолёт».

- Это всё, Гор?
- Да… Нет, подожди. Иван,  как там дела у Вероники и Айи?
Иван на секунду умолк, анализируя данные.
- Вероника в данный момент находится в Златомысске, вечером летит в Зореград. Айя, скорее всего, тоже находится в Златомысске. Но почему-то у нее отключен коммуникатор. Билет в Зореград на нее не забронирован. Возможно, она гостит у отца.
- Вот как…
Значит, и Вероника летала в Златомысск к Давиду… Может быть, решила помириться с ним? Может, поэтому и уехала, а вовсе не из-за того, что София переслала ей файл с данными о Зое?
- Спасибо, Иван. Это всё.

Экран погас, а Гор снял с шеи цепочку, на которой висело колечко с маленьким рубином, которое когда-то собирался подарить Веронике вместе с предложением руки и сердца,  и убрал его в карман. «Похоже, оно  мне уже ничем не поможет…»

Сергей тем временем приехал на встречу в Вирусологический исследовательский центр в Златомысске. В последнее время он помогал нескольким матерям-одиночкам отстоять права на своих детей, в основном девочек. И обратил внимание на то, что многие из них, кто переболел вирусом, был при смерти и остался жив, спустя несколько месяцев открыли в себе сновидческие способности. В нескольких случаях это выяснилось совершенно случайно, а потом Сергей уловил связь и стал уже целенаправленно анализировать данные. Когда их накопилось несколько десятков, он решил поделиться этим знанием со специалистами, которые изучали поведение вируса. Вдруг это окажется важным? Он встретился с несколькими врачами, передал все сведения руководству института и вышел из здания. До самолета оставалось еще около пяти часов свободного времени. И он помнил, что Вероника ждет его в кафе на набережной.

Она действительно ждала Сергея там. Успела заехать к сестре, выпить с нею чашку чаю и воспользоваться ее косметикой. Переоделась в свежее платье. И готова была лететь домой в Зореград, но сначала ей хотелось немного прогуляться по набережной с Сергеем. Она была благодарна ему за помощь и решила угостить его ужином в одном из своих любимых ресторанов на побережье.

Они вышли на главную набережную, где среди цветов и зелени утопали маленькие кафе, ресторанчики, спортивные и детские клубы.
- Ну рассказывайте, Сергей, как же вы попали в санаторий «Надежда»? Почему работаете именно там?
- Я сновидец. Нам предписано регистрироваться и помогать подобным санаториям. Вы же знаете законы.
- О да… Законы я хорошо знаю, - Вероника усмехнулась. – И как вам это? Не угнетает вас то, что вы обязаны помогать в санатории?
- Почему меня должно это угнетать? Там много интересной работы. И прекрасный климат. В «Надежде» работают специалисты со всего мира, из разных стран. Это здорово. Мне нравится там. А вы любите свою работу?
- Да… Я учитель в музыкальной школе.
- Здорово. Творческий человек. Кстати, в «Надежде» всегда открыты вакансии для творческих людей.
- Я знаю. Но предпочитаю жить в Зореграде.
- Потому что это подальше от Давида, да? – улыбнулся Сергей.
- Да… И поэтому тоже. Я так устала от того, что у меня все время отнимают дочь…
- Ну не драматизируйте. Пользуйтесь этим временем, чтобы отдохнуть немного.
- Давид тоже так сказал. Вы, мужчины, не можете понять простую вещь: я хочу отдыхать не ОТ моего ребенка, а ВМЕСТЕ с моим ребенком. Лучший отдых для меня – когда нас с Айей просто никто не трогает.
- Вот видите… Возможно, Давиду вдруг тоже захотелось просто побыть с Аей, чтобы их никто не трогал.

Вероника посмотрела ему в глаза. Синие-синие, ясные – конечно, он же сновидец. Похоже, он просто настолько добрый человек, что ему и в голову не может прийти, что Давид опасен. Как он умудряется работать юристом?!

- А у вас есть дети, жена?
- Нет, я один.
- Почему? Молод, красив, и один?
- Мы всё ещё живем в 25 веке, Вероника. Вас, женщин, 22 процента, а нас, мужчин, - 78. Не всем молодым и красивым везёт. Вот вы тоже женщина молодая и красивая, а обручального кольца на вас нет. С мужем ведь вы давно в разводе?
- Давно. Около трех лет.
- И все еще не замужем?
- Три года – не такой уж большой срок. И я не хочу больше выходить замуж. Мне хватило отношений с Давидом. На всю оставшуюся жизнь. Второй раз проходить через такое я бы не хотела…
- Второй раз могло бы получиться лучше, - он улыбнулся своей открытой красивой улыбкой, и Вероника снова подумала: «Как на разных языках разговариваем. Он просто НЕ ПОНИМАЕТ, что творится в душе после тяжелого разрыва. У него, видимо, в жизни никаких проблем еще не было. Его стакан полон даже не наполовину, он практически цел. Наивный оптимист…»

- Не обижайтесь, Сергей, но я не хочу выслушивать подобные советы. Давайте лучше я угощу вас ужином. Вы мне помогли, я чувствую себя обязанной.
- Благодарю. Но лучше ужином угощу вас я. Могу себе это позволить. А вы не чувствуйте себя обязанной, у меня нет никаких дел в Златомысске, кроме тех, которые уже давно выполнены. Я свободен и рад вашему обществу. До вылета нашего самолета еще есть время.

Они зашли в небольшой ресторанчик и сели у окна. Солнце начало клониться к горизонту. Море ярко сверкало. Хоть никто уже не купался, на пляже было много отдыхающих – влюбленные пары, играющие дети, собаки. «Как там Айя?» - всё думала Вероника. Даже сидя рядом с красивым молодым мужчиной, она не могла отключиться от тревоги о дочери. Она попросила Бена и Риту навещать Айю, созваниваться с нею. И сама уже разок позвонила ей, чтобы убедиться, что Давид включил коммуникатор. Но тревога всё равно не отступала. Вероника все еще сомневалась, стоит ли улетать в Зореград или лучше отпроситься с работы и остаться в Златомысске, у Риты и Бена.

- Вы всегда так напряжены? – спросил Сергей. – Беспокоитесь о дочке?
- Да… Простите… У меня совсем нет навыка такого общения.
- Такого – это какого?
- Простого. Не о проблемах и не о делах, а простого, - Вероника улыбнулась. – Знаете, мы с Айей прожили полгода в доме у Гора. Так вот, у него такой огромный особняк, что мы почти не виделись. И так мало общались. Мы всегда вдвоем с Айей – уроки, школа, чтение книг или обсуждение мультиков. На работе – разговоры только о делах. А чтобы вот так, просто, за чашкой кофе в ресторане… Похоже, я утратила все навыки.
- Ну когда-нибудь их нужно восстанавливать, - он опять тепло улыбнулся. – Знаете, я тоже одно время мало с кем общался. В «Надежде» меня немножко разговорили. И жизнь снова стала прекрасной.
- Вот как? Простите, если лезу не в свое дело, но… У вас что-то случилось?
- Ничего особенного. Не смог убедить любимую женщину остаться со мной. Она уехала. Далеко.
- Не представляю, как от вас можно уехать. Вы само обаяние и теплота. С вами так спокойно. Почему она решила уехать?
- Потому что сомневалась, что имеет право на счастье со мной. Так бывает. Люди не совпадают – то ли во времени, то ли в пространстве, кто его знает. Она тоже пережила тяжелую утрату. Я готов был растопить лед в ее сердце, дать ей новую жизнь. Но ей это оказалось не нужно. Она решила, что перемена места и образа жизни поможет ей лучше, чем моя забота.
- Что ж… Так тоже бывает. Может, она ждала от вас более решительного шага? Знаете, иногда женщины ждут от мужчины, что он скажет ей прямо: люблю тебя, выходи за меня, давай проведем остаток жизни вместе. А ему кажется, что все эти слова не нужны… Ну, и в итоге…
- Я сделал этот шаг. Предложил ей замужество. Она отказалась.
- Вот оно что. Сочувствую вам. Но я уверена, что всё у вас еще сложится. Если не с нею, то с другой. От вас исходит такое тепло. Знаете, я вообще-то не слишком люблю откровенничать с мужчинами. После брака с Давидом я вообще стараюсь держаться от представителей сильного пола как можно дальше. Но вот с вами почему-то мне легко. Хочется надеяться, что у вас в жизни все будет хорошо.
- Спасибо, - он улыбнулся. – Расскажите-ка лучше о себе. Вы жили в доме у своего родственника. А сейчас где живете?
- Живем вдвоем с Айей, я купила дом.
- Гор не захотел больше оказывать вам свое гостеприимство?
- Вовсе нет… Я просто… Не хотела стеснять его. Он взрослый свободный мужчина. Ему нужно личное пространство.
- Это он так сказал?
- Нет… Я просто это поняла. Он предложил нам пожить у него из жалости. Я подумала, нельзя же пользоваться его добротой бесконечно.
- Может быть, ему это было нужно? Чтобы вы пользовались его добротой, жили у него. Вы говорите, он свободный мужчина?
- Ну да… Просто он хорошо относится к нам, вот и все.
Сергей улыбнулся.
- Не буду лезть не в свое дело, но что-то мне с трудом верится, что этот мужчина просто из жалости пустил вас с Айей в свой дом. Вы красивая молодая женщина. Извините, со стервозным характером. Думаю, ему было с вами не скучно. Постоянный тонус, так сказать. Он наверное был влюблен?
- Вы и правда лезете не в свое дело, Сергей, - Вероника вдруг покраснела и надулась. – Если бы он был в меня влюблен, он бы сказал мне об этом.
- Не обязательно! Вы прожили вместе сколько? Полгода, год?
- Около шести месяцев.
- Может, просто не успел? Куда вы так торопились? Может, не стоило убегать в свой дом?
- Слушайте, хватит уже. Я не хочу говорить об этом. Гор, возможно, вообще до сих пор влюблен в другую девушку, и я… просто… не вписываюсь в его жизнь. Он работает в правительстве, и вообще…
- Подождите-ка, до меня вдруг дошло. Гор… Это Горисвет Мирский?
- Да… Вы знаете его?
- Пока нет. Просто видел.
- Ну да, его лицо вечно на виду, он возглавляет комитет…
- …помощи родителям-одиночкам и их детям, да. Я знаю. Он хороший человек!
- С чего вы взяли?
- Просто знаю. У него хорошая душа. Не вполне светлая, он совершал в жизни ошибки. Но… Вы бы не списывали его со счетов.

Вероника уставилась на Сергея, он говорил вполне серьезно, но глаза будто смеялись.

- Мы сидим с вами сейчас в ресторане, два совершенно свободных взрослых человека. Мужчина и женщина. И вы меня уговариваете не списывать со счетов Гора? Кошмар какой… Я настолько не интересна, что вам хочется поскорей отделаться от меня, да?

Сергей засмеялся.
- Вовсе не в этом дело… Когда я приглашал вас провести вечер вместе, я, признаться, имел совершенно другие планы на вас. Вы мне понравились. Просто… Этот человек, про которого вы говорите... Гор... С ним я тягаться не могу.

- Боитесь соперничать с представителем правительства?
«Да просто я тебе не интересна, вот ты и придумываешь предлоги, чтобы не флиртовать со мной», - подумала Вероника.

- Не то чтобы боюсь… И не в правительстве дело. Что предназначено ему судьбой, то будет принадлежать ему. Вот и все.
- Вот так просто?
- Да.
- Вы можете предсказывать будущее? И знать, что предназначено другим людям? Я думала, вы сновидец. А вы, оказывается, предсказатель?

Сергей улыбнулся.
- Я сновидец. И этого вполне достаточно, чтобы кое-что знать о мире. И о некоторых особенных людях.

Вероника грустно улыбнулась.
- Значит, Гор, по-вашему, особенный… Наверное, вы правы. Вот только я-то не особенная. Поэтому вряд ли я предназначена ему.
- А это жизнь покажет.

Им принесли ужин, и еще некоторое время они обсуждали новшества в санатории «Надежда», самолет Петра, некоторые юридические аспекты той ситуации, которую создал Давид. Сергей пообещал Веронике помощь в том случае, если бывший муж вовремя не привезет Айю. Время пробежало быстро, и пора было возвращаться в аэропорт и лететь в Зореград.

- Я обычно летаю один, - сказал Сергей. – Иногда машины, которыми я пользуюсь, барахлят. Поэтому я предпочитаю никогда не брать попутчиков. Но сегодня погода ясная, настроение у нас с вами спокойное и умиротворенное. Самолет у Петра хороший. Думаю, перелет пройдет спокойно. Но если вы не хотите рисковать, я могу воспользоваться своим преимуществом и заказать вам хороший билет в другом самолете. Он вылетит через час. Хотите?
- Вы такой опасный человек?
- Нет, - Сергей улыбнулся. – Я сновидец. У нас есть некоторые особенности. Но в самолете Петра они учтены, именно поэтому он предложил мне воспользоваться им. Поэтому я очень надеюсь, что мы долетим без приключений.
- Пожалуй, я все-таки рискну.

Полет действительно прошел без происшествий, и спустя несколько часов они приземлились в Зореграде. Сергей вежливо попрощался, поцеловал Веронике руку, пожелал ей счастья и испарился в потоке машин.
«Надо же… - подумала она. – Почти целый день провела в обществе молодого и свободного мужчины, и он даже мой адрес не спросил. В своем желании отгородиться от мира я, похоже, сильно перестаралась…»

Она вернулась в свой дом в Прилесье. Без Айи он был чудовищно пустым. Вероника так привыкла всегда быть рядом с дочкой, что просто не знала, куда себя деть на этот вечер. Она приняла ванну, заварила себе чай, попробовала посмотреть новости по видеосвязи. Всё не то… Без Айи дом был словно мертвым. На Веронику навалилась какая-то чудовищная усталость и грусть… «Надо ложиться спать. Завтра утром на работу. Нужно выспаться». Она немного почитала перед сном, связалась с Айей, пожелала ей спокойной ночи, с трудом подавила в себе желание расплакаться от одиночества, и всё-таки наконец уснула.

Далее. Сновидец 3. Часть 8. Сны. http://www.proza.ru/2016/10/07/124