Хороший вечер

Евгений Николаевич Казаков
Выходной. После обеда ко мне домой пришёл двоюродный брат Денис с маленьким сыном Артёмом полностью оснащённый рыболовными снастями – удочками, наживкой и маленьким ведром и спросил:
- Чем занимаешься? Нет желания прогуляться с нами на речку и провести время за ловлей рыбы?
- Вообще-то, ничем – ответил я – просто отдыхаю, душу диван и пялюсь в телевизор. По поводу рыбалки не задумывался, но об этом, наверное, надо договариваться заранее. Жены дома нет, и я один с дочерью Софией. Если и идти, то нужно брать её с собой. А вот сколько она выдержит на речке, то это мне неизвестно.
- Ну что? Идём?
Недолго думая, я махнул рукой и сказал:
- Пять минут и мы будем в пути.
За короткое время я одел дочь в длинную и плотную одежду для защиты от комаров. Потом покопался в кладовке, вытащил оттуда две удочки: одну большую и одну маленькую для дочери, взял пакет для рыбы, немного еды на всякий случай если дети вдруг проголодаются, и вышел во двор, где нас ожидали мой брат с сыном.
- Куда идём? – спросил я.
- Пошли на старицу, за плотину. Давно там не были – сказал Денис.
- Без проблем. Я сам давно планировал туда сходить, но только всё не получалось. Я помню, как отец и дядя Петя там ловили больших карасей. Но, правда, они готовились не так, как мы, а посерьёзнее. Да и ходили туда рано утром.
- Незапланированная рыбалка, бывает лучше запланированной. Ну что пошли? А то Артём уже себе место не находит – сказал Денис, подхватил удочки и ведро с наживкой.
Идти было недалеко. Река протекала недалеко от нашего дома. Параллельно реки была старица. И чтобы добраться до старицы, нужно было перейти железнодорожный мост. Но от моста нужно было далеко идти до старицы. Но был путь попроще – через плотину, которая связывала основной город с заречной частью города и носил название Заречного. Старица представляла собой небольшой пруд. Основным источником притока воды в пруде был весенний разлив во время которого наша река ежегодно соединялась со старицей. И после окончания половодья, когда вода сходила, старица стояла полноводной. Я не помню такого года, когда наша река не разливалась и не соединялась со старицей, поэтому пруд был всегда полноводный. Так таковых течений в пруде не было, и вода была всегда стоячая, что и привлекала карася, который редко, а то и просто не ловился в нашей реке. А вот в этом месте, некоторым знающим рыбакам, приваливало такое счастье и поэтому старица никогда не была пустым местом и там всегда какой-нибудь рыбак, да и засиживался допоздна с надеждой выловить карася.
По детству помню – место было красивое. Красивей чем сейчас. Ранее вдоль берега росли большие деревья, но со временем население начало вырубку этих деревьев на дрова и местами оголили берег. Где-то произрастала тала, которая образовала пробку около берега и берег становился труднопроходимым для любителей рыбалки.
Место выбрали также красивое, около большого дерева, рядом с разрушенной мельницей. Мельница или не мельница это была, но сооружение видно старинное. Если упадёшь внутрь, то можно и не выбраться. В городе ходили слухи, что эта мельница имела сообщение с городом из ряда подземных переходов, который построил купец в восемнадцатом или девятнадцатом веке. Говорили разные легенды о сокровищах, закопанных там и тому подобное. Интересно это было слушать, но в это мало кто верил. Мы тут родились, прожили долгое время и не обращаем на эти старинные постройки внимания. Как-то привыкли – развалины и развалины. Хотя другие, приезжие, задумались бы о старине, сфотографировались на месте и сказали «Что живём в красивом месте».
Обычно тот, кто постоянно это видит, не придаёт этому никакого значения, для него красота и история отсутствует: присутствует привычка, привыкание к месту, в котором живёшь и не больше.
Я не думал, что наши дети с большим энтузиастом будут рыбачить, чем мы. Они первыми закинули свои удочки в воду старицы и пристально наблюдали за неподвижными поплавками.
Погода была прекрасная. Лето подходило к концу. Каждый день был солнечный и безветренный, что очень редко бывает.
Тихая гладь старицы представляла собой природное зеркало и если заглянуть на поверхность, то можно было отчётливо увидеть своё лицо. Вода в старице была мутноватая, но это нас сильно не печалила. Потихоньку начался слабый клёв. Мне и Денису особенно не везло, а вот дети уже вытащили пару мелких рыбёшек. Интересно было наблюдать, как дети вытаскивали этих мальков – столько радости и шума я не видел давно.
Приятно было сидеть под тенью большого дерева и наблюдать за нашими маленькими рыбаками. Не каждый взрослый может выдержать и долго смотреть за неподвижным поплавком в течение определённого времени, но наши дети с этим справлялись. Правда, уже ближе к вечеру они всё-таки бросили свои удочки и носились друг за другом около насыпи возле мельницы. Вроде бы надо устать, а у них на свежем воздухе как будто всё происходило наоборот. И откуда силы берутся?
Так мы и сидели около воды несколько часов, вдыхая чистый речной воздух, раз за разом вытаскивая небольшую рыбёшку, постепенно наполняя ёмкости уловом.
Солнце начало клониться к закату и собрав удочки, мы потихоньку зашагали в сторону дома. Для памяти о хорошо проведённом вечере я на свой сотовый телефон сфотографировал свою дочь и племянника около старой разрушенной мельницы…
И всё-таки самый лучший отдых – это отдых на природе, а не на диване у телевизора. И я благодарен брату, что он пришёл и вытащил меня и мою дочь на старицу.

06.10.2016