Облака сверху

Ефремов Игорь Борисович
Надо сказать, облака сверху - это совсем не то, что облака снизу. Облака сверху - это совершенно неземная страна, обозревая которую у обычного прямоходящего сапиенса просто дух захватывает. Фантастические пейзажи, белое безмолвие, какая-то гигантская, мягкая на взгляд, очень красивая Арктика на небесах, неспешно проплывающая назад под мягкое гудение двигателей авиалайнера.

Это сейчас я вырос, и в полете пью виски и смотрю порну...простите, боевики и отслеживаю маршрут полета. А в детстве я прилипал к иллюминатору на взлете и отлипал лишь после посадки. И истово желал в этот самый момент прыгнуть с борта вниз и славно поскакать на чудных упругих поверхностях, не таящих в себе абсолютно никакой опасности, а лишь манящих красотой и зазывающих предощущением невиданного фана...

Эхххх...как жаль, что я уже вырос.

А совсем недавно перечел первый раз после детства, совершенно замечательную книгу Антуана де Сент-Экзюпери "Планета людей". Советую всем, кто еще не убил в себе окончательно тлеющие анклавы романтики, cделать то же самое прямо сейчас! Ведь эта книга писалась в те времена, когда летчик был еще летчиком, а не человеком, сидящим весь полет в уютном комфортабельном кресле под микроклиматом, и отслеживающим изредка показания автопилота, после чего получающим энную сумму евро за спокойный заурядный рейс, сложенный в ровную поленницу себе подобных. Послушайте, про облака сверху:

"Наконец однажды вечером вызвали и меня в кабинет начальника. Он сказал коротко:
- Завтра вы летите.
Я стоял и ждал, что сейчас он меня отпустит. Но он, помолчав, прибавил:
- Инструкции хорошо знаете?
В те времена моторы были ненадежны, не то что нынешние. Нередко ни с того ни с сего они нас подводили: внезапно оглушал грохот и звон, будто разбивалась вдребезги посуда, - и приходилось идти на посадку, а навстречу щерились колючие скалы Испании. "В этих местах, если мотору пришел конец, пиши пропало - конец и самолету!" - говорили мы. Но самолет можно и заменить. Самое главное - не врезаться в скалу. Поэтому нам, под страхом самого сурового взыскания, запрещалось идти над облаками, если внизу были горы. В случае аварии пилот, снижаясь, мог разбиться о какую-нибудь вершину, скрытую под белой ватой облаков.
Вот почему в тот вечер на прощанье медлительный голос еще раз настойчиво внушал мне:
- Конечно, это недурно - идти над Испанией по компасу, над морем облаков, это даже красиво, но...
И еще медлительнее, с расстановкой:
- ...но помните, под морем облаков - вечность..."