Не весна

Идиот Достоевского
Идешь себе по улице, смотришь по сторонам: машины по дороге летят-гоняются, люди навстречу идут, без улыбки идут, даже без полуулыбки, эх, да что там говорить, с тяжелыми отмороженными лицами идут, и я им не нравлюсь. Кругом серость, мряка, совсем не весна. Вороны на ветках сидят, вид такой - будто гадить собираются. Оно и понятно, совсем не весна.
 
Знакомый силуэт. Движется прямо на меня, и я понимаю, что скрыться не успею.

- Привет, - подойдя говорит.
- Здорово, - отвечаю.
- Как погодка? - спрашивает.
- Говно погодка, - отвечаю. – Будто сам не видишь.
- Вижу, - говорит. – Совсем не весна.
- Точно.
- Можно у тебя занять до завтра? – спрашивает он.
Я зажав в кармане последнюю купюру, цежу сквозь зубы:
- Попробуй.
- Что? - переспрашивает знакомый.
- Нельзя, - хриплю в ответ. – Нет у меня денег.
- Жаль, - говорит он.
- Се ля ви, - говорю я.
- Ну пока.
- Пока.

И пошел я дальше. И начало меня колотить. Зашел в супермаркет. В супермаркете тепло, в супермаркете светло, в супермаркете сухо, и еда стоит дисциплинированными рядами, но тоже не весна. Взял шкалик. Продавщица, очкастая жаба, расплывшись за кассой недовольно что-то бурчит, смотри вот-вот в рожу плюнет. Охранник косит на мой оттопыренный карман. Их понять можно. У них тоже не весна.

Выхожу на улицу. Сворачиваю в подворотню. Сажусь на лавочку. Откручиваю крышку, делаю пару глотков. Водка обжигает горло, бьет в голову. Откидываюсь на спинку, и закрываю глаза. Темнота в глазах начинает менять цвет. Сначала появляется багровый, потом красный, затем розовый, и в конце  желтый. На него я всегда открываю глаза. Вдох, задерживаю дыхание.

- Ха! - выдох.

И вот уже смотрю на мир, словно новорожденный.
Птицы летают, почки распускаются, люди улыбаются, весело стуча каблуками по тротуару. Солнца нет, но оно и не нужно.

Главное – пришла ВЕСНА!