Думы одессита о музыкальных экзерсисах...

Ефремов Игорь Борисович
...урожденных града Л., размышляемые оным на пути в стольный К.

Я тут намедни грозился, что всю дорогу до Киева буду слушать последнего Боуи. Зачем наврал, сам не понимаю. Новые релизы мастодонтов нужно слушать конечно же в бункере, оборудованном совсем не радиоточкой, а оснащенном самой хайэндовской аппаратурой, существующей на данный момент, и наилучшим образом позволяющей наслаждаться нюансами звукозаписи. Вокруг не могут сновать жены и дети, в бункер не должны проникать извне какие-то иные звуки, не относящиеся к носителю Истины. Ты должен покоиться в расслабленной позе в разлапистом кожаном кресле, вокруг обязаны царствовать полумрак и отрешенность, а мыслям о тщете всего сущего категорически запрещено посещать этот Храм служения Вечности. Только так, а не иначе.

Теперь вы понимаете, что в дальней дороге с избытком хватает отвлекающих факторов, делающих подобное священнодействие невозможным. Поэтому в дальней дороге я слушаю музыку уже достаточно хорошо мне известную, это тоже кайф, но несколько иного рода. А если еще когда-то ты плотно сидел на этом деле, но вот уже несколько лет как вращаешься в иных сферах - это то, что доктор прописал. Поэтому меня в последнем путешествии сопровождали Битлз и Джон Леннон.

Прикольная все-таки фигня, ведь Битлз для большинства ныне живущих - это никакая вовсе и не музыка, если подумать. Это этакий застывший монумент, отлитый из песен, услышанных в детстве, юности и так далее, песен, которые были вокруг ВСЕГДА, как воздух или солнце к примеру. Понимаете? Там уже нет музыкальной составляющей, все песни Битлз - это памятник самим себе, они со свистом пролетают мимо мозга и сердца, не цепляя извилин и предсердий, это просто еще одно свидетельство эпохи, веха, без которой жизнь любого современника просто немыслима. Поэтому, чтобы вновь услышать в привычном наборе аккордов МУЗЫКУ, и надо было поместить ее в иную обстановку, в отрыв от привычных реалий. Именно там она и зазвучала...

И я, реалист до мозга костей, вынужден таки признать, что чудеса случаются. Ведь чем иным, кроме чуда, объясняется наличие двух гениев в одном, отдельно взятом, зачуханом Ливерпуле, в одно и то же время, с одними и теми же интересами и устремлениями? И как они могли встретиться, познакомиться, попробовать сыграть вместе и зазвучать, как Битлы? Как получилось, что на их пути появились Брайан Эпстайн и Джордж Мартин, откуда подтянулись Джордж и Ринго? И как совокупность по сути случайных факторов явила нам это чудо - Битлз? Поневоле уверуешь в высшие силы...

У любой группы есть любимые альбомы и...ну, скажем, не цепляющие. Вот я "Сержанта" например, никак не могу слушать сердцем, минуя мозг. Понимаю, что охренительно, но не прет. Я слушал его тысячи раз, я прочитал об этом все, что можно. Я понимаю, чтобы плакать после первого прослушивания, как кто-то из персонала EMI тогда, в 67-м, можно только родившись в Англии в 40-х годах прошлого века, будучи насквозь пропитанным духом того места и времени. Но ведь Бетховен жил еще раньше.

Мои же фавориты - "Хелп", "Белый" и "Эбби роуд". Они цветные. А ваши?
Банча говорит, что для него главный чел из данного ансамбля, при всем том, что Маккартни - запредельный гений мелодизма, все-таки Леннон. Согласен целиком и полностью. При всей аскетичности музыки, при клишированности и непродуктивности, несмотря на ипанутость данного персонажа на всю голову, а скорее всего и благодаря ей - Джон однозначно намба ван.

И знаете что...никто из нас по-настоящему не ненавидит Гитлера скажем, ну или Чингиз-хана, на счету которых миллионы невинно загубленных жизней. Просто потому что мы не можем ненавидеть опосредованно. Конники Чингиза не вспарывали животы нашим матерям, каратели СС не расстреливали наших отцов у нас на глазах. Но я сейчас поймал себя на мысли, что ненавижу Чэпмэна, просто из той эгоистичной мысли, сколько же ленноновских альбомов я недослушал из-за этого пидараса. Сорри, я не о высоком.

Ну и насчет любимых. Сейчас в меня прямой наводкой начнут пулять мощными виртуальными залпами разъяренные джонофилы, но я все-таки скажу. Мои - "Пластик", в минимализме которого для меня заключен какой-то высший смысл, очень красивый "Стены и мосты" и, как ни удивительно, слюнявый "Дабл Фэнтези". Совсем не мои - "Майнд Геймз" и "Имэджин" (да-да, "Имэджин"!), который спасают лишь "Хау ду ю слип" и конечно же "О май лов" - единственная песня, которая будучи прослушанной ровно два миллиарда раз, вставляет всегда словно впервые, до всхлипов и щипания в глазах.

История не терпит сослагательного наклонения. Всегда ненавидел Йоко - за то что развалила Битлз, намертво поссорив старых друзей и уничтожив величайший тандем в истории, за бесталанность и заменивший талант эпатаж, за то что Джон носился с этой страшной бабенкой, ни разу не осененной дланью творца, как дурень с писанной торбой. И только вчера я примирился с ее существованием и принял как данность. Ведь если бы не было Йоко, мы бы никогда не услышали это:

Oh my love for the first time in my life
My eyes are wide open
Oh my lover for the first time in my life
My eyes can see

I see the wind, oh I see the trees
Everything is clear in my heart
I see the clouds, oh I see the sky
Everything is clear in our world

Oh my love for the first time in my life
My mind is wide open
Oh my lover for the first time in my life
My mind can feel

I feel sorrow, oh I feel dreams
Everything is clear in my heart
I feel life, oh I feel love
Everything is clear in our world