С точки зрения банальной эрудиции

Юлия Златкина
   К своим сорока семи  я превратилась в  умную  женщину с признаками интеллекта, с которой бесконечно интересно. А до этого была просто красивой. А ещё раньше - юной и покорной. Эволюция налицо. Не всем так везёт, но у меня были отменные учителя: муж-офицер, проводивший вечера на совместно нажитом диване за созерцанием моих домашних хлопот, переводчик с финского, который пятнадцать лет сокрушался нашей разнице в возрасте - я была младше на целых одиннадцать лет, женившийся впоследствии на молоденькой парикмахерше с накладными ногтями, несостоявшийся генерал, сломавший мне кровать и пара-тройка женатых любовников, от которых я почерпнула ту самую  долю исцеляющего сарказма, избавляющую от летального исхода. При таких личных обстоятельствах  любая выжившая женщина  гарантировано становится остроумной  и без труда привлекает взгляды мужчин. К слову сказать, судьба всех перечисленных персон сложилась безоговорочно замечательно: муж богат и счастлив, переводчик в свои шестьдесят нянчит  будущего цирюльника, генерала подобрала сердобольная вдова, не заметив его несостоятельности, а один из бывших любовников волею случая живёт в соседнем подъезде.  Когда мы случайно сталкиваемся на улице, Вовик по привычке тащит меня в арку и тихим доверительным шёпотом успокаивает, что нет на свете мужчин достойных меня. Мне приятно, что, в отличие от остальных, Вовик всё-таки переживает, поэтому я не рассказываю, что мы с его женой по выходным  посещаем одного  косметолога. Мир тесен и непредсказуем. 
   Разумеется, в юности мама говорила мне за каких мальчиков следует выходить замуж. Что именно она имела ввиду, я поняла пару лет назад, когда эти мальчики давно превратились в мужчин, женатых на более сообразительных девочках.
   В последнее время мужчины исчезают из моей жизни, так и не появившись в ней. С некоторыми удается побеседовать по телефону, в особых случаях - назначить встречу. Но на этом моё везение заканчивается. Позавчера за мной ухаживал владелец яхты, который так и не пришел на свидание.  С полчаса я потопталась у входа в кинотеатр, после чего купила билет и посмотрела фильм одна - не пропадать же вечеру. Вчера  бесследно сгинул изолировщик. В отличие от яхтсмена, изолировщик писал грамотно и безошибочно расставлял знаки препинания в предложениях. Он поведал, что имел папу-адвоката и красавицу мать. Потом поочередно прислал фотографии остальных родственников с подробными комментариями, а  напоследок самое дорогое – фото  любимой девушки времен молодости. Со снимка смотрела юная особа с голубыми глазами и вьющимися русыми волосами, обрамлявшими нежный овал лица. На ней был мягкий шерстяной джемпер цвета охры, из горловины которого выглядывал модный по тем временам воротник-стоечка. Поверх джемпера скромно повис янтарный кулончик.  По каким-то причинам девушка не пошла за изолировщика, растоптав его мечту о совместной жизни и куче ребятишек. Тогда изолировщик махнул рукой и уехал искать счастья в другой город. Отец призывал направить любовный пыл на учебу и пойти по его стопам, но сын решил искать свою дорогу. В итоге сбился с пути и теперь изолирует трубопроводы в разных районах города. Зато всегда на свежем воздухе. За день до назначенной встречи изолировщик тоже исчез. Я не стала выяснять подробностей, вдруг к нему из молодости вернулась девушка с фото..
   А сегодня за мной начал ухаживать повар-кондитер, и я серьезно опасаюсь за остатки своей фигуры, потому что на одном уме далеко не уедешь. Повар-романтик. Он присылает виртуальные ромашки, пожелания хорошего дня и фотографии велосипедных прогулок. После прогулок для восстановления калорий  повар готовит себе обед из жареной картошки и свинины с луком, потом  выпивает кофе с двумя кусочками швейцарского горького шоколада. За такое эстетство я «сливаю» ему рецепт фирменного сливового соуса к кебабу. Повар в восторге и обещает занести рецепт в специальную тетрадочку. Несмотря на двухметровый рост, он называет все окружающие предметы уменьшительно-ласкательными именами.  Вспомнила, что ещё мама говорила, что  я запросто могла бы осчастливить мужчину кастрюлей качественного борща. Но вместо борща я зачем-то вывалила на его поварской колпак свои рассказы. Все, так сказать, оптом, чтобы осознал масштаб бедствия. Ничего такого повар осознавать на стал. Прочитал первый по списку и написал, что любит Бунина, которого на днях приобрел в книжном магазине и ни разу об этом не пожалел. С точки зрения банальной эрудиции повар, безусловно, прав и о Бунине пожалеть невозможно. Кроме того, классикам я не конкурентка. Но ухаживать-то повар взялся за мной и по этому поводу всё пытается  выудить какие-то подробности. А ведь я написала все свои подробности, подробнее не бывает, только открыть и почитать. Хотя жареная картошка, конечно, вкуснее…

   Наверное, я много хочу. Недавно прочитала, что только хорошо побитая жизнью баба может оценить тихую семейную гавань. То ли меня мало били, то ли я такая стойкая.

   Напротив меня молодая коллега судорожно пытается подать заявление в загс в электронном виде.  Она сидит на сайте с двенадцати ночи, чтобы успеть вклиниться в очередь. Я смотрю и понимаю, почему я не замужем. Неохота вклиниваться, я хочу без очереди и по любви.