Покупая место в раю

Маргарита Лукина
 
Выражаю благодарность двум замечательным девушкам — фотографу Лидии Орембо и стилисту Татьяне Старовойтовой — за поддержку в воплощении творческих идей и активную работу над обложкой данного произведения.

Предисловие.

Я, Маргарита Лукина, являюсь автором данного текста и нижеследующим объявляю, что автор не несет ответственности за несоответствие Ваших субъективных представлений и объективной реальности; автор не несет ответственности за несоответствие Ваших субъективных представлений об объективной реальности и объективной реальности; автор вообще ни за что не несет ответственности. Если Вы опасаетесь за Ваши чувства или эмоции — лучше займитесь чем-нибудь другим. Проверьте Вашу почту, послушайте музыку. Позвоните Вашей маме, в конце концов. Все имена вымышлены, все совпадения случайны (как, впрочем, и вся Ваша жизнь). Ваши замечания, предложения, оскорбления, нытье, выражение безразличия (смачно приправленное всевозможными эпитетами) можете отправить на электронную почту luckinamargo@gmail.com — это очень важно для меня (по правде, конечно, нет)!

Примечание. В наше время бизнес-гуру всех мастей очень любят промышлять на досуге тренингами, на которых рассказывают секреты бизнеса; в этой книге все секреты индустрии достанутся Вам совершенно бесплатно. Цена, которую Вы заплатили за книгу — это плата за возможность иметь крупноформатную обложку с обнаженным автором.


Всегда я рад заметить разность
Между Онегиным и мной,
Чтобы насмешливый читатель
Или какой-нибудь издатель
Замысловатой клеветы,
Сличая здесь мои черты,
Не повторял потом безбожно,
Что намарал я свой портрет,
Как Байрон, гордости поэт,
Как будто нам уж невозможно
Писать поэмы о другом,
Как только о себе самом.

А. С. Пушкин.


Ну, здравствуй! Очень буду рада
Приветствовать своего камрада;
Сегодня несколько часов
Мы проведем средь моих слов.

Историю ты здесь услышишь
О человеке, милый друг,
Который жил особой жизнью -
Подобно тысячам вокруг.

Но не спеши искать в себе
Героя нашего черты:
Ведь не твои его мечты.
Его желанья, сны и грезы.

Вот книга, что скрывает слезы -
Здесь где-то правда, где-то ложь.
Одно могу сказать: люби
Священный путь, что ты идешь.

Дорога от нашего рождения и до самой нашей смерти — не самый близкий путь, но каждый из нас получает достойные подарки от судьбы, чтобы пройти его достойно. Хочу выразить благодарность своей судьбе за друга, посланного мне. Эта книга посвящается Кристине, которая каким-то чудом мирилась с моим совершенно несносным характером в течении вот уже нескольких лет.

Глава 1.

Красота — страшная сила.  За свои неполные тридцать лет я убедился: это самая страшная сила, с которой нам придется столкнуться. Наше поколение осталось не у дел: великие войны, великие открытия, великие завоевания остались в прошлом. Мы вынуждены сами придумывать себе проблемы — и мы отчаянно бьемся за красоту. Ну а я, можно сказать, веду прямой репортаж с места событий.
Я достаю из пачки сигарету и закуриваю. Если вы всерьез собираетесь читать это, то, вероятно, вам тоже потребуются сигареты. Или виски. Или проститутки. Кто уж к чему привык. Если в какой-то момент вы начнете нервничать, то просто вспомните, что из нас двоих только я переживаю все это на самом деле. Но вообще, было бы куда лучше, если бы вы прямо сейчас закончили с этим и посмотрели мультик про радужных единорогов. В моем рассказе не будет никаких радужных единорогов. Ни одного. В конце концов, вспомните, что ваш тренер по личностному росту советует вам мыслить позитивно. И вам уж точно не стоит знать, что находится там, на другой стороне успеха. Подумайте, я же беспокоюсь о вас.
Я закуриваю еще одну. Не подумайте, что я какой-то умалишенный. Я обычный человек, а в чем-то, можно сказать, даже преуспеваю в этой жизни. Меня зовут Антон, мне двадцать девять лет, я букер в модельном агентстве Unique. Любое модельное агентство держится на трех китах: скаут, букер, менеджер. С гордостью могу заявить, что самый жирный и увесистый кит здесь — это я. Наша  менеджер Катя — истеричная блондинка, пьющая виски по вечерам и кофе по утрам и оттого имеющая грустный и потерянный вид. Ума не приложу, почему Эвелина взяла ее на работу — Катя терпеть не может девочек-моделей потому, что сама ниже их  на голову и толще на пару размеров. Наверное, потому что сама Эвелина мало чем от нее отличается.
Эвелина — это директор и владелец Unique. Пятнадцать лет тому назад она сама грезила о карьере модели, но ее рост был всего 167 сантиметров, и она не проходила ни на одном кастинге. Однако Эвелина не сдалась: она занялась йогой, тянулась на турнике и пила литр морковного сока ежедневно. Надо отметить, ее труды дали плоды: вместе с ярко-оранжевым цветом лица Эвелина приобрела целых 4 драгоценных сантиметра роста, но потраченные годы были утеряны безвозвратно, и ей ничего не оставалось, как зайти в индустрию с другой стороны. Так было основано Unique. Тут-то организаторские способности Эвелины раскрылись во всей красе: агентство стало одним из лучших в столице. Конечно, не сразу, а спустя шесть лет. И тут у Эвелины появилась новая идея фикс: Эвелина захотела родить ребенка. Однако годы недосыпаний, диет и стрессов отрицательно сказались на ее фертильности — прошло три года, а забеременеть ей никак не удавалось. Эвелина бросила все силы на лечение, пару раз летала заграницу и бесконечно пропадала в местных клиниках. От бесконечного лечения она похудела еще на пару размеров и наконец-то своей комплекцией стала напоминать "этих вешалок", как говорит Катя. Брюки на ее заднице повисли грустным мешочком, а от морщин плохо спасал даже ботокс. Не скажу, что в свои тридцать шесть Эвелина выглядела плохо, но у меня бы не встал. Мы все были нужны Эвелине, чтобы ее империя не распалась в мгновение ока. Чтобы ее империя и дальше приносила ей деньги, так необходимые ей на лечение. Эвелине было все равно, что будет с Unique дальше — и поэтому изнутри агентство раздиралось тремя китами. У империи должен быть наследник. Пару лет назад, когда Эвелину интересовало, что происходит с ее бизнесом, она обратила свой взгляд на меня. Тогда именно я стал заместителем директора. На случай, если Эвелина уйдет в декрет. Или, например, умрет. Наследником был я.
Я закуриваю еще одну сигарету. У меня так и не хватило смелости признаться Эвелине, что наследника из меня не выйдет. Самый жирный и увесистый кит на деле ничего из себя не представляет. Бесконечный и так раздражающий Эвелину кашель был вовсе не симптомом аллергии, как я нагло врал. У меня был рак легких. Честно говоря, я даже затрудняюсь сказать, чье состояние здоровья должно было вызывать большие опасения — мое или моей начальницы.
Возможно, вам будет интересно узнать, за что небеса послали на меня такое проклятие. Это все началось еще в средней школе. Мои богатенькие папа и мама никогда не скупились на то, чтобы я мог жить счастливой и полноценной жизнью и поэтому даровали мне полную свободу действий (и кучу денег). Все выходные я не поднимался с кровати, смотрел свои любимые сериалы, параллельно поедая свои излюбленные шоколадные батончики и чипсы, обильно заливая их сладкой газировкой. К восьмому классу мой вес был порядка ста килограммов, но меня это совершенно не волновало, если бы не одно, казалось бы, незначительное событие.
Помните сцену из «Основного инстинкта», где Шэрон Стоун во время общения со следователями закидывает ногу на ногу, а на ней нет нижнего белья? Именно тогда я впервые осознал, зачем нужны девочки. Проще говоря, именно тогда у меня встал в первый раз. После этого я был озабочен поисками своей собственной мисс Шэрон, но мне приходилось постоянно слышать отказы. До тех пор, пока кто-то из друзей не открыл мне глаза на правду: девочки предпочитают фигуристых мальчиков. К одиннадцатому классу я совершенно четко осознал: симпатичная девушка не пойдет со мной на свидание, если я не избавлюсь хотя бы от трети своей массы.
После окончания школы я ждал первого семестра в университете как манны небесной. В здания ВУЗа должен был зайти не просто Антон, а обновленный Антон, Антон версии 2.0 — стройный, спортивный и подтянутый, то есть мечта всех девушек. Оставалась одна проблема: минус тридцать килограммов за три месяца.
Хотите, я расскажу вам, как похудеть на 30  киллограммов за несколько недель? Нет, серьезно? Без смс и регистрации! Да просто не жрите ничего! Но если уж быть совсем честным, после полутора недель полного голодания я разбавил свой скромный рацион, состоящий из воды, одной помидоркой на ужин. Некоторые люди спрашивают меня, было ли мне тяжело? Случались ли у меня нервные срывы или депрессии? Да, ребят, это было очень тяжело! Просто обалдеть как тяжело! Единственное, что помогло мне выжить тогда — это... табак. Серьезно, я дымил, как паровоз. Я даже научился курить трубку. И пускать колечки из дыма. И колечки внутрь этих колечков. Но подавляющее большинство времени меня устраивали обычные дешевые сиги, продававшиеся в киоске возле дома. Мое воображение уже рисовало в голове образ крутого мачо, вроде Брэда Питта из «Бойцовского клуба», который зайдет в коридоры альма-матер в порванных джинсах и кожаной куртке и одним своим взглядом сразит всех девушек наповал. Именно тогда я пристрастился к табаку. Если бы Бог раздумывал над тем, отправить меня в рай или в ад, я бы угодил в ад только за то, что спонсировал мировые табачные корпорации огромными суммами родительских денег.
Итак, в день икс Новый Я (шестидесятипятикилограммовый) захожу в здание городского университета и отправляюсь в аудиторию номер четыреста четыре, в которой должно было состояться первое собрание нашей учебной группы. Я специально выждал рекламную паузу, чтобы нарочито небрежно опоздать. Я захожу в аудиторию, и двадцать две пары глаз устремляются прямо на меня — на мою модную прическу, порванные джинсы и кожаную куртку. Двадцать две пары мужских глаз. Черт, почему никто до этого мне не сказал, что профессия инженера не пользуется популярностью у прекрасного пола?
Однако позже выяснилось, что с нами должны были учиться две девушки. Одну из них звали Инна, а вторую Таня. Инна была просто невероятной жирной. Она надевала на занятия тонкую белую блузку, которая обтягивала ее широкую жирную спину таким образом, что было заметно, как жир свисает над ее широким бабушкиным бюстгалтером, и как он выпирает снизу. Инна была похожа на большую перетянутую шнуровкой сардельку. Ее красновато-мясистый цвет кожи в значительной мере усиливал эту ассоциацию. Таня же, напротив, была худощаво-костлявой и низенькой. Все ее лицо было покрыто шрамами от акне, а грудь была настолько маленькой, что казалось, что она впала внутрь. Когда я смотрел на то, как Инна и Таня идут вместе, я вспоминал, что две самые актуальные проблемы в нашем мире на сегодняшний день — это ожирение и голод.  Если бы Бог раздумывал над тем, отправить меня в рай или в ад, я бы угодил в ад только за то, что знал о глобальных проблемах, но продолжал спонсировать не их решение, а табачные корпорации.
Я был настолько зол на Инну и Таню за то, что они не оказались шикарными блондинками с огромной задницей и пышным бюстом, что когда те подошли у меня списать конспект, я высказал все, что о них думаю. Я сказал, что Таня похожа на костлявый скелет, который остается от проститутки тогда, когда она уже умерла от сифилиса. Я сказал Инне, чтобы она не подходила ко мне близко, потому что когда она двигается, от нее начинает вонять топленым салом. Я сказал, что у меня есть для нее великолепная диета: ничего не жрать, а через полторы недели добавить ужин в виде помидорки. Девочки очень сильно обиделись и больше никогда со мной не разговаривали. Только сейчас я начинаю осознавать, что за каждое сказанное им слово мой котел в аду будет жарче минимум на один градус.
После окончания университета мне совершенно не хотелось  работать по специальности: я уж очень сильно переживал, что все девушки-инженеры выглядят так, как Инна и так, как Таня. Прозябая в барах и на дискотеках, я случайно познакомился с Аркадием, бывшим креативным директором агентства Эвелины. Именно так я попал в Unique. Перспектива работы в модельном агентстве казалось мне воплощением моей мечты: где, как не там, я буду окружен самыми красивыми девушками столицы? Однако я был вынужден разочароваться. Я не нашел там ни больших сисек, ни огромных задниц. Девушки, работающие там, пристально следили за тем, чтобы обхват их бедер был не более восьмидесяти девяти сантиметров — и это при том, что на каблуках они были заметно выше меня. Однако жизнь вносит свои коррективы во все: прошло время, и я привык к такому раскладу дел, а с некоторыми девочками даже подружился. Жизнь вносит свои коррективы во все, кроме вредных привычек и их последствий.
После того, как врачи поставили мой диагноз и огласили срок, который я смогу протянуть, жизнь перестала казаться мне чем-то само собой разумеющимся. Когда вы молоды, вам может казаться, что жизнь – это единственная форма существования клеток, из которых состоит ваше тело, но это вовсе не так. Вам следует четко осознать, что в один прекрасный день вы умрете. Что, если это случиться завтра или даже сегодня?
Вопрос смысла жизни становится тем актуальнее, чем ближе к концу жизни вы подходите. Наше поколение сконцентировано на заработке денег и даже слушать не хочет ни про какие вечные ценности. Подумаешь, признание. Или помощь людям. Чушь собачья! Конечно же, я был совершенно таким же. Эвелина щедро платила нам за успешные сделки, и я азартно стремился воспользовался каждым шансом увеличить свой банковский счет, чтобы затем полететь на выходные в Турцию или, скажем, Тайланд с какой-нибудь Моникой или Дорой из эскорт-агентства. Если бы Бог раздумывал над тем, отправить меня в рай или в ад... Кого я обманываю, он бы ни мгновения не раздумывал.
Только сейчас я начинаю по-новому оценивать свои поступки и думать об их последствиях. Наверное, не стоило быть таким грубым с Инной и Таней. И шлепать официантку в баре по заднице тоже не следовало. Ну а та девочка в отеле была совершенно пьяна, а молчание, конечно, знак согласия... Все это звучит смешно, когда я вспоминаю, что скоро умру. Обманывать умирающего человека — не лучшая затея. Особенно, если этот человек — ты сам. Рак связан с невыносимыми болями, но это ни что по сравнению с тем, что я чувствую, когда думаю о том, что меня скоро не станет. Правда неумолима, но не менее неумолимо прошлое. Только сейчас я понимаю, что уже не успею ничего исправить. Иногда я представляю себе, как стою в очередь в самый большой и жаркий котел. Моя очередь сразу за Гитлером. И поэтому я должен признаться себе и тебе: я действительно был невероятным дерьмом. Я наивно надеюсь, что если здесь и сейчас я буду честен с тобой, это даст мне что-то вроде индульгенции. Я исповедуюсь тебе.
И тут меня осенило. Мистер Грей заключил договор с Дьяволом — значит, я смогу договориться с Богом. Как ты думаешь, что нужно Богу? Слишком ли дорого стоит местечко в раю? Желательно с бассейном и вай-фаем. Кажется, это и есть решение моей проблемы: я должен немного поторговаться.
Первое, что я должен сделать — это поговорить с Эвелиной: это единственный человек, кроме тебя, дорогой читатель, с которым я могу быть откровенен прямо сейчас. Эвелина должна знать всю правду про мою бронхиальную аллергию. Я достаю свой айфон и набираю номер Эвелины, но она не берет трубку. Я проявляю настойчивость: не каждый же день я принимаю решение говорить людям правду. Наконец трубку берет менеджер Катя и всхлипывающим голосом сообщает мне, что Эвелина умерла час назад.


Глава 2.

Все, что было дальше, казалось нереальным. Я прибыл в офис ровно через двадцать минут и нашел там потрясенную Катю и мента, имевшего достаточно глупый вид в обители fashion-индустрии. "Скорая" была уже на подъезде. Как оказалось, Катя застала Эвелину в живых —  та явно была не в себе в последние минуты своей жизни.
Даже если ты терпеть не можешь свою начальницу, ты невольно ужасаешься, наблюдая ее бездыханное тело в луже из собственной блевотины.
Мне становится дурно, и я покидаю офис. В тот же вечер я сажусь на электричку с целью уехать из города. У меня есть небольшой загородный домик в недорогом районе, про который никто не знает: это — мой "тайный сад". Я взял за привычку ездить сюда минимум раз в неделю, чтобы побыть в уединении. Любой ад в своей жизни можно пережить, если иметь привычку - вышивать бисером, ходить на уроки фортепиано или ездить загород. Иногда я надеюсь, что это правило будет работать и после смерти.
Перед поездкой я переодеваюсь, чтобы никто меня не узнал. Я снимаю свою рубашку (Calvin Klein), очки (D&G), туфли (Tardini)  и надеваю одежду с ближайшего рынка, не забыв про китайские очки. Такого прикида вполне достаточно, чтобы никто из моих знакомых даже не взглянул в мою сторону.
В поезде я вижу свойственное, пожалуй, только России множество нарядно одетых барышень. Нет, они не похожи на моделей (те предпочитают casual или гранж в сочетании с nude make up) - они надевают на себя что-то яркое и блестящее, подводят глаза фиолетовой или голубой подводкой, а губы выделяют яркой помадой (которая растекается и почему-то пахнет пластилином). Видно, что утром они очень старались, совершая этот look.
Средняя россиянка тратит на косметику порядка 30% своей зарплаты(1). Как Вы, мой дорогой друг, представляете себе бедную русскую девушку? С американками и европейками все понятно — наше воображение рисует целые кварталы гетто и беженцев из азиатских стран; но картина бедной русской девушки настолько привычна для нашего народа, что задача описать ее невольно вызывает затруднение. Вы видите их каждый день в метро и на улице: они аккуратно зашивают (а не выкидывают, как американки или европейки) порванные капроновые колготки или капают прозрачный лак на стрелку, чтобы она не поползла выше; они красят губы помадой, зачастую купленную на последний деньги; разбившийся флакон духов ими приравнивается к катастрофе вселенского масштаба. Осенью они покупают одни-единственные сапоги неизменного черного цвета, чтобы те "подходили ко всему" — зато эти черные сапоги будут делать ее обладательницу поистине шикарной! Я лично знаю девушек, у которых нет обуви на плоской подошве вообще, так как они не позволяют себе появиться на работе "коротконогими".  Потратить все зарплату целиком на шикарное платье и затем целый месяц питаться крупой и соленьями — это суровая правда русских девушек. Поэтому, когда вы в следующий раз заметите в метро шикарную девушку в потрясающем платье, в обуви на каблуках, с красивым макияжем и укладкой - не спешите думать, что в ее жизни все хорошо: вполне возможно, что ее зарплаты уже не хватило на покупки удобных балеток или кед, а ради платья пришлось влезть в долги. Но это безумие, скажите вы? Нет, это не безумие, это оболванивание, и хуже всего то, что я лично принимаю в этом участие.
На самом деле все эти модельные агентства, редакции модных журналов, дизайнерские дома, косметические компании существуют вовсе не для того, чтобы сделать мир прекраснее — главная их цель заключается в том, чтобы заставить вас почувствовать себя ущербным. Люди, которые там работают, получают свой доход, паразитируя на вашем чувстве собственной неполноценности. Мы заставляем вас всю жизнь гнаться за идеалом, а вся прелесть идеала заключается в том, что он недостижим. Надо сказать, мы хорошо устроились: женщины тратят свои деньги на нас, мужчины - на женщин, и в общем и целом именно мы всегда остаемся в выигрыше! Наша стратегия очень проста: мы берем пятнадцатилетнюю девочку-переростка с начальными признаками полового созревания, одеваем в нескромные наряды 18+, красим так, как будто ей уже 30 и снимаем для глянца; а после мы заявляем, что именно так должна выглядеть любая женщина от шестнадцати до шестидесяти. О, мы очень любим так делать! А потом мне станет скучно, и я отправлю парочку лысых моделей с плоской задницей на крупные заказы агентства, и назавтра вы как миленькие будете стоять возле зеркала с бритвенным станком. Нам-то тут весело, а вот вам всем, по всей видимости, не очень: более 80% женщин не удовлетворены своими внешними данными(2). Вы думаете, что только представительницы прекрасного пола подвержены всеобщему безумию? Не тут-то было: в наше время мужчины уже уделяют куда больше внимания своему внешнему виду, костюму и стрижке, чем внутреннему содержанию, и мы верно идем в этом направлении. Уж поверьте мне, я-то на этом собаку съел. Всем суждено стать жертвами всеобщего безумия. Как минимум каждая сотая женщина в течение своей жизни хотя бы раз страдала от анорексии(3), а смертность от этого расстройства больше, чем от любых других психических расстройств. Вот это уж точно можно признать торжеством Великих Канонов Красоты не только над здравым смыслом, но и над инстинктом самосохранения! Вся прелесть ситуации заключается в том, что вы сами платите нам за то, чтобы мы вас дурачили. Надо сказать, что проблема с анорексией возымела эффект, в особенности после знаменитого скандала, когда одна модель умудрилась умереть от анорексии прямо за кулисами модного шоу(4); с тех пор мы стали нанимать моделей с чуть большим весом и спортивным телосложением. Вы думаете, мы о вас заботимся? Как бы не так! Если вы будете дохнуть, как мухи, кто будет платить нам деньги?
Мы обязали каждую женщину быть высокой, худой, иметь необычное и выразительное лицо и выглядеть так, как будто ей всегда шестнадцать; фокус заключается в том, что очень мало девушек выглядят именно так от рождения. Если бы мы сделали идеал похожим на вас — вы бы не стали за ним гоняться. Но бывают и редкие исключения: девушки, кому природа подарила высокий рост, тонкую кость, быстрый метаболизм, геометрически правильные черты лица, миндалевидные глаза, тонкий нос, выразительные брови, пухлые губы и высокие скулы - именно такую невероятную девушку я вижу в поезде прямо перед собой. Кажется, нам придется отложить философскую беседу с вами до лучших времен: сейчас мне пора действовать.

Глава 3

Она звалась Анастасия. Она преподавала русский язык и литературу где-то на окраине Москвы. Она носила белую блузку с кружевным воротничком (всегда идеально чистым!) и черную юбку-карандаш — дешевую, но точно сидящую по фигуре. Она обувала старые туфли на толстом каблуке, сделанные, по всей видимости, еще в Советском Союзе и доставшиеся ей от мамы. Она аккуратно подводила глаза черным карандашом, наносила на веки дымчатые тени и красила губы стойкой помадой Chanel, стоившей, по всей видимости, не менее половины ее зарплаты. Она олицетворяла те идеалы человеческого достоинства, которые я потерял давным-давно — кажется, еще в детстве.
Если Вы утратили Ваши романтические идеалы, а вместе с ними и цели в жизни, не спешите диагностировать у себя депрессию, раздвоение личности или шизофрению — для начала оглянитесь вокруг и посмотрите, в каком циничном и безнравственном мире мы все живем.
Когда я вернулся в город и включил свой мобильник, я обнаружил девять пропущенных от Кати. Угрюмо посмотрев на экран телефона, я набрал ее номер.

— Где ты был, Антон? — спросила она уставшим голосом.
— Я... отсутствовал, — промямлил я за неимением лучшего определения.
— У нас кастинг для Malvin на носу. Ты вообще там делаешь что-нибудь? Мы не можем отменить его... даже в связи со случившимся.

Malvin — это один из крупнейших мировых брендов женской одежды в стилях casual и denim, а также женского нижнего белья. Они помешаны на локальной рекламе - проще говоря, вы увидите японку в джинсах Malvin, если посетите Токио, бразильянку в белье Malvin, если отправитесь в Южную Америку, ну а для рекламы в России мы ищем russian girl.
Потребительница, утверждает их CEO, должна ассоциировать себя с моделью, которую она видит в рекламе, именно это толкает ее на совершение покупки. Мы продаем не одежду - мы продаем мечту! Я уже давно считаю, что к глянцу необходимо добавлять предупреждающие надписи вроде тех, что мы видим на пачке сигарет: "Покупка одежды этой марки не сделает Вас такой же свежей, как эта пятнадцатилетняя девушка", "Ваша грудь в нашем бра будет похожа на грудь нашей модели только в том случае, если у Вас третий размер и Вам двадцать лет", "Ваши фотографии в этом платье будут настолько же бесподобны, как наши, если Вы используете столько же фотошопа, сколько и мы".  Впрочем, не стоит считать лидеров beauty - и fashion-компаний, которые скрывают от Вас неудобную правду, всемирным злом: в конце концов, это люди, заинтересованные в сохранении мирных и дружеских отношений со всеми странами, а также в том, чтобы Ваши зарплаты росли, а налоги — уменьшались. Нет более преданных пацифистов, чем торговцы — никому не хочется терять рынки сбыта!  Красота спасет мир — потому, что за нее хорошо платят.
Справедливости ради стоит заметить, что я  — куда более мерзкое создание, чем вышеназванные бизнесмены: толку от меня никакого, а вреда — хоть отбавляй. Именно я выбираю моделей, на которых вы будете стремиться походить, именно я могу продвинуть одну модель и предать забвению другую, именно я убеждаю девочку, которая весит 52 кг при росте 180, скинуть еще пару кило для fashion week. Когда-то я хотел создавать красоту в этом мире, но что-то пошло не так.  Во-первых, потому, что на меня постоянно оказывают давление. Во-вторых, потому, что я сам отказался от этой идеи. Ну а в-третьих, потому, что люди сами желают быть обманутыми в гонке за призрачными идеалами. Мы все вас обманываем — но в первую очередь вы обманываетесь сами. Какое-то время назад я хотел плюнуть, все бросить, найти свой диплом инженера и работать по специальности, но после постановки диагноза эта идея утратила всякое значение. Начало смерти — лучшее время для решительности: ты уже не можешь позволить себе метаться туда-сюда и делать вид, что тебе осталось жить сто лет.
На следующий неделе я пригласил Настю в офис, чтобы снять мерки и сделать несколько тестовых фото. Измерив ее сантиметром, я удовлетворенно записал в свой блокнот: "Anastasia V. 179/84-58-89". Настя переодевалась в белую блузку и джинсы, когда пришел Никита — один из лучших фотографов, с которым мне приходилось работать.
Настя начала позировать — и я обомлел. Я был совершенно потрясен происходившими на моих глазах невероятными вещами. Она то была расслаблена и естественна, то горда и величава, то раскована и смела. Она обладала изумительной грацией и выразительными жестами. Она была невероятно талантлива.

— Что ты делаешь в школе? — спросил я ее после съемки. — Почему я не нашел тебя раньше?
— Мне нравится быть учительницей, — сказала она, улыбнувшись. — Сначала я работала в детской комнате милиции, ну а после я увлеклась литературой куда серьезнее, чем в институте, и нашла работу по специальности.
— У нас крупный кастинг на следующей неделе. Ты обязана туда прийти! Я думаю, ты именно то, что им нужно.
— Хорошо, я приду, — сказала она после секундной паузы, — сегодняшний день был просто замечательным. Когда живешь такой жизнью, как у меня, подобные вещи воспринимаешь как праздник, а не работу. И я буду очень рада тебя снова увидеть, — добавила она.

Я был одержим идеей видеть Настю в рекламе Malvin. Результата ради я даже намекнул четырем девочкам-моделям, что им-то на кастинге особо ловить нечего и Malvin хотят совсем другой типаж. Любой человек, имеющий власть в модельном агентстве, всегда имеет свои идеи насчет того, какая модель должна красоваться в той или иной рекламе. Неподходящим с точки зрения такой идеи девочкам и мальчикам обычно говорится, что они не подходят по типажу. Чаще всего это происходит до самого кастинга и совершенно независимо от самого заказчика. Впрочем, если менеджер или букер не поступает таким образом, то ему стоит найти себе работу где-нибудь в другом месте: в моделинге этот бездарь не смыслит ровным счетом ничего.
Кастинг был назначен на двадцать ноль-ноль. Я прибыл с опозданием в полчаса; Настя уже ждала меня на улице. Зайдя в офис, мы увидели множество высоких, худых и изящно одетых моделей. В Европе принято являться на кастинги без макияжа и в неброской одежде — но мы живем в России, и большинство девушек были одеты так, как будто они собрались на свидание с  миллиардером. На их губах был полупрозрачный блеск, делавший их губы более пухлыми, на скулах и щеках переливались нежно-розовые румяна, придававшие им свежий и непосредственный вид, ресницы были слегка подкрашены черной тушью. Увидев меня, девушки дружно улыбнулись — так, как будто желали мне всех благ на этом свете. Никогда не влюбляйтесь в моделей: им платят за то, чтобы они были милыми.
Я принялся пробираться через толпу в поисках Кати, попутно оглядывая претенденток. Как отличить успешных моделей от всех прочих? У них настолько самодовольный вид, как будто минуту назад они изобрели лекарство от СПИДа.
Наконец я нашел Катю - она стояла возле стола в компании худощавого блондина (по всей видимости, менеджера от Malvin) и загорелой модели-брюнетки, которую я видел в первый раз. Блондин измерял ее параметры, девушка покорно стояла.

— Катя, привет, — поздоровался я, — я немного задержался, но я нашел нам невероятную девушку.
— А мы уже выбрали модель, — ответила Катя, — Malvin в лице Максима одобрили.
— В таком случае следует пересмотреть выбор, — сказал я преимущественно блондину. - Настя, подойди сюда!
Настя подошла к нам и встала рядом со мной.
— Антон, — сказала Катя, — успокойся. Мы уже сделали выбор. Лиза нам подходит.
— Вам следует хотя бы сделать несколько снимков! — с жаром возразил я.
Блондин был растерян.
— А какой у нее рост? — спросил он.
— Метр семьдесят девять, — ответил я.
— Я сейчас измерю точно, — сказала Катя, — пойдем со мной, — обратилась она к Насте.
Они подошли к ростомеру, и Катя попросила Настю снять обувь и прислониться к стене, после чего опустила планку по уровню ее головы.
— Метр семьдесят семь с половиной. Антон, нам нужна модель ростом от метр семидесяти восьми. Не нужно делать фото.
Я побледнел.
— Ты что, хочешь слить мою модель из-за половины сантиметра?!
— Нам правда нужна модель от метр семидесяти восьми, — растерянно проговорил блондин. — Елизавета подходит, у нее метр восемьдесят.
— У Насти утром метр семьдесят девять! Съемка состоится утром, верно? У нее будет все в порядке с ростом!
— Антон, успокойся! Извините нас, пожалуйста, — Катя с опаской посмотрела на блондина. — Подойди сюда, я покажу тебе отметку. Я не лгу насчет ее роста.

Катя взяла меня за руку, но вместо того, чтобы проводить к ростомеру, оттащила меня в соседнюю комнату.

— Кать, вы тут че, рехнулись? — выпалил я, как только мы оказались наедине. — Да она же похожа на... на сову!
— Сова платит нам куда больше, чем может заплатить Malvin. Я уже все уладила, пока ты... отсутствовал, — ответила Катя, не моргнув и глазом.

Ярость в моем лице сменилась недоверием.

— Malvin не позволит нам. Катя! Мы выбираем модель, баннеры с которой будут украшать весь город! И не только наш. А также журналы, сайт, контекстная реклама, tv!
— Уже позволил. Malvin терпит серьезные убытки в России. Сова поможет им заткнуть дыру в бюджете, хотя бы частично.

Я потерял дар речи. Мой дорогой друг! Сейчас я расскажу тебе, почему ты порой вынужден лицезреть (ценить, стараться походить и даже сотворить своим кумиром) таких малосимпатичных моделей. Модельный бизнес — это в первую очередь бизнес, и в те моменты, когда он делается не при участии моделей, он делается на них. Поэтому, в следующий раз, когда ты будешь думать, почему же та или иная модель сомнительных данных получила ту или иную работу, вспомни, что существенным преимуществом модели (вместе с модельным ростом, параметрами и типажным лицом) является наличие денег и готовность их отдать.

— Но девочка неплохая, — согласилась Катя. — Пускай сходит на парочку кастингов для молодых дизайнеров, поработает у фотографов...

Еще одной популярной сказкой в русском модельном бизнесе является сказка о полезности и необходимости большого опыта.  Делается этот фокус следующим образом. Берется начинающий дизайнер или какой-нибудь затюканный интернет-магазин одежды, готовый платить мелкие деньги, затем берется начинающая модель с горящими глазами и готовностью на все ради будущей карьеры. Начинающей модели объясняется, что поскольку она — начинающая модель, первое время ей необходимо будет работать за опыт и портфолио (то, что результат съемки для интернет-магазина одежды не годится для ее портфолио, скромно умалчивается). Деньги заказчика, как вы уже поняли, до модели не доходят СОВСЕМ.  Когда модель вдруг осознает, что опыта у нее вполне достаточно и хочет получить оплату за свой труд, берется следующая начинающая модель.
Нет более бесправного существа, чем начинающая модель: рабов в былые времена хотя бы кормили.
Многие юные девочки, так и не решившиеся связать свою жизнь с fashion-индустрией, ошибочно полагают, что модельная карьера неизбежно связана с оказанием сексуальных услуг лицам, принимающим решения. Дорогие барышни! Тут все плевать хотели на ваши сиси и писи с высокой колокольни! Нас интересуют деньги, которые вы нам можете дать. Ну в крайнем случае — которые на вас можно заработать. 

— Кать, у нее есть все для того, чтобы стать моделью мирового уровня, — я не успокаивался, — я видел, как она работает — это бесподобно. Malvin может стать хорошим началом ее карьеры. Мы должны помочь ей, потому что она создана для этого. Мы не можем просто взять и выкинуть ее из-за того, что какой-то другой девочке повезло быть богаче.
— Ну надо же! — Катя удивленно посмотрела на меня, — у тебя что, совесть проснулась? А ведь тебе самому сейчас нужны деньги. Та блондиночка, с которой ты летал в Тайланд на Рождество — как же ее зовут? Света, Сима...ах, Стелла... Стелла сейчас в роддоме где-то на окраине города, и, судя по всему, это результат вашего отпуска. Может быть, ты хочешь помочь ей, а? Раз уж ты в моралисты подался? Стелла живет в комнате в общаге и ей там будет не очень замечательно с малышом.

Я пропустил замечание Кати мимо ушей. Стоит полагать, дело не совсем богоугодное в свете моих нынешних устремлений и размышлений о рае, но пытаться разыскать и помочь всем своим детям, сделанным во время бурной молодости — совсем уж непреодолимая задача и кроме того, я для этого не был создан.

— Unique было создано для того, чтобы помогать перспективным моделям создать свою карьеру. Ты, кажется, начинаешь об этом забывать, — ответил я Кате. Катя рассмеялась.

— Деньги завтра будут перечислены тебе. Разговор закончен. Кажется, Максим уже подписал бумаги.

Мне ничего не оставалось, кроме как поведать Насте о том, что Malvin выбрали другую девушку. Настя всплеснула руками.

— А я уже опоздала на последнюю электричку. Видимо, придется ждать на вокзале.

Решение пришло моментально.

— Ты можешь переночевать у меня, — предложил я.
— Правда? — Настя была поражена.
— Конечно.

Мы вызвали такси, и по дороге Настя рассказывала мне о своей учебе в институте, о том, как она наконец-то стала учительницей в прошлом году и о том, какие замечательные и талантливые дети учатся в их школе. Когда мы приехали, я первым делом пошел на кухню, чтобы проверить, чем я могу угостить свою гостью. Вот досада! На моей кухне стоит огромный современный холодильник, но еды в нем нет — одни только соусы.

— Я не голодна, но не отказалась бы от чая, — сказала она.

Я заварил чай и разлил его по кружкам. Мы комфортно устроились на кухне и пили чай в тишине — но это была не неловкая тишина смущения, а уютная тишина понимания. Внезапно Настя ее нарушила.

— У меня нет данных, да? - спросила она расстроенно. Видно было, что этот вопрос ее очень беспокоил.
— Вовсе нет! — я принялся уверять ее в обратном. — У тебя есть все, чтобы добиться впечатляющих результатов.
— Но есть же какая-то причина, по которой выбрали не меня...
— Им... нужен был другой типаж, — выдавил я. — Послушай, — продолжил я неожиданно серьезно. — Я хочу, чтобы у тебя все было хорошо. И я готов тебе помочь.

Настя замялась. Мы посидели еще немного, после чего я учтиво предложил гостье свою спальную комнату, а сам расположился на диване в гостиной. Свет в комнате Насти уже давно потух, а я еще лежал на диване, укрывшись одеялом, и строил планы по созданию грандиозной карьеры для великой модели, ночевавшей сегодня в моем доме. Мысли наполняли мою голову и смешивались с фантазиями, а я сам ощущал, что уже давно не чувствовал себя таким счастливым.
Я сам не заметил, как я уснул.


Глава 4

Я проснулся оттого, что солнце светило мне прямо в правый глаз. Я потер глаз рукой, затем открыл его. Полежал так еще чуть-чуть, затем открыл левый глаз и приподнялся. В ванной горел свет — значит, Настя уже проснулась.
Полчаса спустя мы вышли из дома и отправились в сторону станции пригородных электропоездов, где и распрощались. Настя побежала на уже прибывающую электричку. Сентябрьское солнце янтарным золотом переливалось в копне ее густых светлых волос, и я как завороженный смотрел на это зрелище, пока она не скрылась из виду, после чего, немного отойдя от увиденного, набрал номер такси.
Девушка-таксист привезла меня к одному из модных клубов Москвы (чье название я не могу здесь упомянуть), где сегодня состоится показ дизайнерского бренда нижнего белья. Дизайнеры, создающие нижнее белье — это фригидные женщины или мужчины, имеющие проблемы с потенцией, которым работа позволяет хоть как-то развить их фантазию. Мы все знаем об этом, но никто не имеет право об этом говорить.
Первое правило fashion-индустрии: никому не говори о жизни своих коллег в fashion-индустрии. Второе правило fashion-индустрии: никому никогда не говори о сексуальной жизни своих коллег в fashion-индустрии. Третье правило fashion-индустрии: любой показ начинай с опозданием не менее, чем в три четверти часа. Когда в начале показа вы слышите бурные аплодисменты — это не дань уважения дизайнеру, а радость оттого, что показ наконец-то начался и зрителям больше не нужно томиться обществом друг друга. Четвертое правило fashion-индустрии: предложи гостям шампанское, коктейли и закуски, пока они ждут начало опаздывающего показа. Чем больше они выпьют — тем выше они оценят твою работу. Пятое правило fashion-индустрии: fashion-показ нужен вовсе не для того, чтобы эта кучка пьяных придурков что-то у тебя купила. Показ нужен для того, чтобы о тебе хорошо отозвались — журналы, tv и сами пьяные придурки, которые сейчас с таким ажиотажем постят селфи в инстаграм. Не забудь придумать себе хештег и расклеить эту дрянь везде, где только можно: на бокалах, подносах, зеркалах в туалете, напечатай светящейся краской на руках гостей. Не сомневайся, что половина забудут его указать. Популярность бренда зависит от того, насколько часто о нем говорят — люди в большинстве своем не обладают вкусом и не умеют отличить красивую одежду от некрасивой, зато все до единого падки на бренды. Шестое правило fashion-индустрии: дизайнер отличается от модели тем, что предпочитает жертвовать славой в угоду деньгам, а модели — жертвовать деньгами в угоду славе. Поэтому, чтобы быть в ладу с моделями, никогда не давай им понять, что ты звезда большего масштаба, чем они, и никогда не выходи на подиум раньше моделей — не порти своей унылой старой рожей начало представления. Седьмое правило fashion-индустрии: если ты не дошил какой-то предмет из коллекции — выпускай модель полуголой. Восьмое и последнее правило fashion-индустрии: ты можешь быть гениальным дизайнером, но если твои модели не молоды, стройны, прекрасны и сексапильны, никто не будет смотреть на них и на то, что на них надето. 
Пока я делился с вами своими откровениями, заиграла музыка. Прожекторы осветили подиумный язык, и несколькими секундами позже на него вышла девушка. У меня отвалилась челюсть: эта была та самая девушка-таксист, что подвозила меня до клуба. Водительница вовсе не отличалась модельной комплекцией: от модели ее отличали порядка 15 килограммов лишнего веса, а ушки на бедрах и растяжки завершали странную и непривычную картину. Они была одета в кружевное белье с высокой посадкой, впрочем, не скрывавшей ее шрам от аппендицита. Пока я безмолвно смотрел на нее, на подиум вышла следующая модель — низкая и полноватая, она шагала на каблуках, как на ходулях. У третьей модели был целлюлит, у четвертой — акне. Все они были значительно ниже и гораздо полнее тех девушек, что я привык видеть! Только я оправился от шока, как кто-то громогласно объявил: "Вы устали от идеалов — но и мы устали тоже! Отныне не люди будут стремиться походить на моделей — а модели будут походить на людей!" Я увидел Катю, сидящую слева от себя.

— Катя, что, черт побери, происходит?!  — я пытался перекрикивать музыку. - Они же...
— Они настоящие, — подтвердила Катя. — Это не модели людей, это НАСТОЯЩИЕ люди. Почему ты еще не на кастинге? Мы проводим второй тур кастинга для Malvin!

Мы с Катей пулей выскочили из клуба. Вскоре я заходил в двери офиса, наблюдая внутри привычное мне зрелище — высоких, худых и утонченных моделей в черных купальниках. Девушки оглянулись на меня — но они больше не улыбались мне; на их лицах застыл ужас.

— Антон Антонович, — смущенно проговорила одна молоденькая девчушка, — что с Вами?...
— Что со мной? — растерянно пробормотал я. Девушка покраснела.

Я подбежал к зеркалу и неожиданно для себя обнаружил, что я одет в черное бикини, а на ногах красуются туфли на 12-сантиметровых каблуках. Мой совсем не спортивный животик складками вываливается из черных женских плавок, обнажая шрам от аппендицита — точно такой же, как у модели на показе. Мои ноги, повсюду покрытые черными жесткими волосами, распирали туфли со всех сторон, и казалось, они вот-вот порвутся. Ужасное зрелище дополнял бюстгалтер - несмотря на то, что он является женским предметом гардероба, при моей совсем не истощенной комплекции он был мне точно по размеру.

— Вы такой... страшный, толстый и волосатый! - вскрикнула еще более покрасневшая девушка.
— Пропагандировать стандарты красоты - не значит им соответствовать! - обиженно парировал я. Модели осуждающе смотрели на меня со всеми сторон: такие тонкие, высокие и идеальные, они не принимали меня в свой мир. Я сделал шаг, но каблуки оказались слишком высоки для меня: я подвернул ногу, услышал хруст каблука (или ноги?) и с грохотом упал на пол, провалившись в черную дыру.
Я проснулся оттого, что солнце светило мне прямо в правый глаз. Я потер глаз рукой, затем открыл его. Полежал так еще чуть-чуть, затем открыл левый глаз и приподнялся. В ванной горел свет — значит, Настя уже проснулась.
Полчаса спустя мы вышли из дома и отправились в сторону станции пригородных электропоездов, где и распрощались. Настя побежала на уже прибывающую электричку. Сентябрьское солнце янтарным золотом переливалось в копне ее густых светлых волос, и я как завороженный смотрел на это зрелище, пока она не скрылась из виду, после чего, немного отойдя от увиденного, набрал номер такси.
Девушка-таксист затормозила за километр до офиса Unique - я решил, что мне необходимо немного пройтись по центру города и где-нибудь позавтракать. К моей печали, кафе, попадавшиеся на моем пути, не вызвали у меня никакого желания их посетить. Я не испытываю желания заходить в большинство заведений нашего города только потому, что я лично знаком с их хозяевами. В конце концов на моем пути оказался супермаркет, где я приобрел сырную булку и клубничный йогурт. Вместе со своей добычей я отправился в офис, где меня встретила обеспокоенная Катя и сообщила, что на следующей неделе мы обязаны пойти к юристу, который разъяснит нам ряд тонких моментов, связанных со смертью Эвелины.
Я ожидал существенного разлада в работе агентства, но все было достаточно тихо: несмотря на то, что замдиректором был я, Катя взяла на себя роль неофициального лидера. Наш скаут до сих пор бродил где-то в глубинках России, а я был поглощен мыслями о карьере Насти, и Катина инициатива меня более чем устраивала. С Настей мы провели еще ряд съемок, и я был рад великолепным работам, которые у нас получались.
На следующей неделе мы с Катей отправились к Ивану Михайловичу, который неожиданно оказался не юристом, как говорила Катя, а нотариусом. На встрече он сообщил мне, что согласно распоряжению, оставленному Эвелиной, большее количество акций "ЗАО Уник моделс", а также должность директора переходят мне.
Выходя из его кабинета, я ощутил себя чуть ли не всемогущим. Теперь я мог серьезно заняться продвижением Насти. Ее любовь к литературе и познанию мира делала ее поистине особенной. Может быть, запустить кампанию от лица агентства, пропагандирующую интеллект?  В самом деле, вы когда-нибудь слышали, чтобы кто-нибудь говорил: "Ты так потупел за зиму! Срочно покупай абонемент в библиотеку!"? Или: "Тебе не к лицу этот сборник Коэльо, попробуй лучше Достоевского". Возможно, мы бы уже колонизировали Марс, если бы нас меньше волновал цвет нашего маникюра или лейбл на наших кроссовках.
Поглощенный мыслями я поднимался на второй этаж дома, в котором я жил, и не сразу заметил, что группа мужчин, находившихся на площадке, внимательно рассматривают дверь моей квартиры. Я вопросительно воззрился на них.

— Волков Антон Антонович? — басом спросил тот из них, что был потолще, и я неожиданно узнал в нем представителя власти, приходившего в наш офис в день смерти Эвелины.
— Я, — поскольку Волковым Антоном Антоновичем в самом деле был я, мне пришлось согласиться. — А вы из полиции, да? Я не узнал Вас в гражданском.
— Петька в форме за меня. Да, Петьк? - он указал взглядом на щуплого парня с запуганным взглядом, который в самом деле был в полицейской форме. Видимо, это было проявление чувства юмора. Петька кивнул. Он явно плохо понимал, что вообще происходит, ровно как и я, — У нас есть ордер на обыск Вашей квартиры. Не стоит волноваться, это обычная проверка, связанная со смертью коллеги. Мы просто немного посмотрим тут и уйдем.
По всей видимости, выбора у меня не было. Слегка дрожащими руками я открыл дверь, и, оттолкнув меня, представители власти вломились в мою квартиру.
В следующие полчаса бравые ребята устроили в моем жилище настоящий погром. Они вывалили все содержимое ящиков на пол, сняли телевизор со стены и зачем-то отодрали обшивку мебели. Эффективность обыска была явно сомнительной, потому что в этом бардаке ничего не стоило подложить под мою кровать мину и пару автоматов Калашникова. Кстати, насчет кровати: один из ребят зашел в спальню и вышел оттуда крайне довольный, держа в руках коробочки с антидепрессантами. Понятия не имею, как они оказались в спальне — я хранил их в шкафчике в ванной. Самый крупный из всей компании снова обратился ко мне:

— Вы должны проехать с нами в отделение для беседы. Не стоит волноваться, с Вами поговорит наш начальник и тут же отпустят. Вам потребуется с собой только паспорт.

После того, как он в прошлый раз сказал "не стоит волноваться", эти ребята разнесли мне всю квартиру; но мне хотелось как можно быстрее разделаться с этим, и я согласился.
Тесно обжимаемый полицейскими с обеих сторон, я был запихнут в полицейскую машину. Как только я оказался внутри, на моих запястьях щелкнули наручники. "У нас так положено," - пояснил крупный.
Ад наступил куда раньше, чем я предполагал.


Глава 5

В начале было слово. После того, как стражам правопорядка не хватило слов для проведения так называемой "беседы", в ход пошли кулаки и резиновые дубинки. Я уже был порядком избит, когда начал хотя бы примерно осознавать, какое отношение имею я к Уголовному Кодексу Российской Федерации — стражи правопорядка потрясали передо мной именно этой книгой, по всей видимости по той причине, что ее было весьма удобно прикладывать к моему темечку, дабы не раскроить мне череп по время "беседы". Эвелина вовсе не умерла своей смертью — кто-то решил ускорить ее отправление к праотцам, добавив в ее холодный зеленый чай совершенно не сочетаемые антидепрессанты. В результате чаепития медикаменты проникли в кровь, и та свернулась. Думаю, это далеко не самые приятные ощущения. Поначалу я думал, что менты создали в своей голове что-то нечто логической цепочки: у меня, как у наследника империи, был мотив, ну а глядя на мое желтое, цвета воска, лицо, и огромные синяки под глазами, нетрудно было заподозрить меня в наличие дома различных медикаментов, в том числе и антидепрессантов. Однако чуть позже сокамерники рассказали мне, что на самом деле на меня был совершено донос.

— Не, братуха, — говорил мне плешивый парень неопределенной возраста, расположившийся на койке рядом со мной. — Ну, мало ли у кого был мотив, что ж теперь, им ко всем в гости ходить, что ли? А так — вот те на те, кто что им скажет, а ксива-то есть!

Плешивый заулыбался и налил себе кружку чифира.

— Но ты не боись, — успокоил он меня, — я вот тут на волю братанам хочу кой-чего передать. Ты, стало быть, намарай чего своим, че было, да как, да как ты эту тетку-то двинул, и все в ажуре будет. А с этими-то (он махнул в сторону двери из клетки) базарить беспонтово. Я уж не первый раз за решеткой, я уж знаю.

Рассказывать мне было нечего, да и передавать мне было некому, поэтому я поблагодарил своего плешивого приятеля и без лишних комментариев отказался. Вскоре его перевели в другую камеру, а ко мне подселили нескольких мелких воришек. Те отличились тем, что в свободное время, коего было предостаточно, часами слонялись по клетке взад-вперед, но так и не удосужились помыть отмыть свою миску после того, как в нее положили массу, именуемую здесь "едой". Вскоре не стало и их, и я остался совершенно один.
Большинство людей страшатся одиночества потому, что боятся оказаться в плохой компании. Для меня же одиночество и вовсе оказалось невыносимым: я был готов пробить головой стену, лишь бы мне вернули каких-нибудь сокамерников. Перспектива провести остаток жизни наедине с таким мудаком, как я — не лучший способ закончить свою жизненный путь. Однако куда хуже, чем одиночество, оказалась скука. Мы, homo sapiens двадцать первого века, результат многовековой эволюции, сильнейшие и умнейшие люди, когда-либо жившие на этой планете, просто клинически не способны оставить свой мозг без информационной жвачки хотя бы на несколько минут (что же говорить о днях и неделях, проводимых в КПЗ и следственном изоляторе!). Мы проверяем новости в нашем мобильнике в несколько раз чаще, чем общаемся с друзьями, а перспектива проехаться в метро без наушников приравнивается нами к катастрофе вселенского масштаба. В двадцать первом веке мы начинаем забывать значение слова "смирение". Может быть, пора вернуть его в наш словесный оборот?
Через несколько дней я узнал, что ко мне пришли гости. Я пришел в возбуждение от одной мысли о том, что увижу человека с воли. На тот момент чистые, сытые и здоровые люди казались мне чем-то вроде ангелов. Мент заблаговременно швырнул меня в комнату для свиданий, и там я ожидал своего ангела. Моим ангелом оказалась Настя. Она неслышно впорхнула в комнату и уставилась на меня своими огромными светлыми глазами миндалевидной формы.

 — Я принесла тебе немного еды, воду и теплые вещи, — наконец сказала она, указывая на два огромных пакета. Она начинала доставать содержимое, и передо мной появились черные синтепоновые штаны, старая поношенная (но теплая!) мужская куртка, пара свитеров, две больших бутыли воды, орехи, сухофрукты, шоколад и хлеб.

— Тут еще были консервы и колбаса, — добавила она, замявшись, — но их изъяли при осмотре...

Я стоял, смотрел на это и думал о том, что наверное, это самый ценный момент в моей жизни. Когда я оказался в КПЗ, вся жизнь начала пробегать у меня перед глазами — пустая и никчемная, как дешевый порнофильм.

— Как дела в агентстве? — спросил я наконец. Настя вздохнула.
— Половина твоей доли досталась Кате.
— А другая половина?

Настя помедлила, прежде чем дать ответ.

— Мне.

Быть может, слух мой повредился от бесконечных ударов дубинкой по голове? Или рассудок помутнел? Она сказала — "мне"?

— Не надо делать такое лицо. Все знали, что Эвелина одной ногой в могиле. Мы с Катей познакомились чуть больше года назад, и именно она предложила мне ускорить этот процесс.

У меня определенно помутнел рассудок. Это же Настя, это же та самая Настя, которой еще несколько недель назад я предсказывал головокружительную карьеру!

— А как же твоя карьера, Настя? — спросил я неожиданно сам для себя. В моменты сильных потрясений люди склонны говорить то, что на самом деле думают  — даже я. Настя рассмеялась.
— О чем ты, какая карьера? Плевать я хотела на эти ваши показы, как ты не понял раньше? Моделинг никогда не интересовал меня. Меня интересовала власть.
— Господи! Так это вы подмешали препараты?...
— Не знаю, — ответила Настя с определенной долей досады, —  Я этого не делала, Катя утверждает, что тоже, но я ей не верю. Катя говорит, что кто-то сделал это до нас. Ей удивительно легко удалось достать результаты экспертизы, необходимые для того, чтобы мы узнали, что именно нужно подкинуть человеку, который нам мешал, — Настя посмотрела на меня хищным взглядом, — после этого оставалось всего лишь провести ночь в твоей спальне, чтобы подкинуть тебе препараты — точь-в-точь такие, какие нашли в крови нашей любимой мертвой директрисы. Конечно, я не думала, что это обойдется мне совсем уж бесплатно, но ты оказался добрым малым, и поэтому я буду ходатайствовать о твоем скорейшем переводе из КПЗ в СИЗО. Тебе там должно понравиться чуть больше. Я надеюсь, ты не злишься на меня из-за этой истории? — Настя смотрела мне прямо в глаза, — здесь нет ничего личного, просто ты — мой единственный билет в рай. Ты же сам хотел, чтобы у меня все было хорошо.

Я рассмеялся.

— Билет в рай, как мило! — воскликнул я, — ведь это лучший подарок, на который я и надеяться не смел! Стоило мне только оступиться и пустить кого-то в свою жизнь и в свою спальню — и вот, я уже сижу здесь, в этом вонючем дерьме, напротив параши, за убийство, которое и вовсе не совершал! Ведь это стоит местечка в раю, как ты думаешь?
— Побеседуй с Богом на эту тему, — посоветовала Настя, — в твоей куртке лежит карманная Библия.

Настя ушла, забрав с собой последнюю надежду на освобождение, теплившуюся в моем разбитом сердце.
Просто поразительно, как быстро палочка Коха находит свое пристанище в пораженных раком легких! Прошла какая-то пара недель моего пребывания в местах не столь отдаленных, как куда более зверский, чем ранее, кашель стал постоянным спутником моей жизни. Чуть позже кашель стал кровавый, и иногда мне казалось, что я кашляю частичками моих легких. Моя судьба — умереть здесь, в этом темном и сыром месте, на койке напротив параши. Но весь я не умру — частичка моей души всегда будет жить с тобой, мой дорогой читатель; позаботься о том, чтобы она жила с миром. А ведь я даже не знаю, кто ты и как тебя зовут — но это совершенно не имеет никакого значения; исповедь - благодать для исповедуемого, а не исповедника. Я не знаю, любишь ли ты меня — но я люблю тебя всем сердцем, как только один человек может любить другого человека. Люби свой путь, подобно тому, как я люблю тебя, и не ожидай никакого исхода, ибо неисповедимы пути Господни. Засим, мой дорогой друг, я покину тебя: меня уже заждались в раю. Единственная мысль, которая так и не дает мне покоя — что именно я добавил в кувшин Эвелины, когда остался один в ее кабинете?...


Маргарита Лукина "Покупая место в раю", 2015 — 2016
;
Ccылки

1. https://www.cosmeticseurope.eu
2. http://www.20min.ch
3. http://www.eatingdisorderhope.com/
4. https://en.wikipedia.org/wiki/Luisel_Ramos

В данном тексте (глава 4, "правила") используется неявное цитирование Чака Паланика "Бойцовский клуб"; настоящим признаю, что авторские права на речевой оборот принадлежат вышеназванному автору.