Отношение к служению конспект проповеди

Денис Самарин
Рим. 1:9-16 Отношение ап. Павла к служение и к людям

Свидетель мне Бог, Которому служу духом моим в благовествовании Сына Его, что непрестанно воспоминаю о вас, всегда прося в молитвах моих, чтобы воля Божия когда-нибудь благопоспешила мне прийти к вам, ибо я весьма желаю увидеть вас, чтобы преподать вам некое дарование духовное к утверждению вашему, то есть утешиться с вами верою общею, вашею и моею. Не хочу, братия, [оставить] вас в неведении, что я многократно намеревался прийти к вам (но встречал препятствия даже доныне), чтобы иметь некий плод и у вас, как и у прочих народов. Я должен и Еллинам и варварам, мудрецам и невеждам. Итак, что до меня, я готов благовествовать и вам, находящимся в Риме. Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что [оно] есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, [потом] и Еллину. (Рим. 1:9-16)

Отношение ап. Павла к своему служению

Павел был избран именно к этому служению. К кому служению избраны мы?

1. ап. Павел служил

Он был избран к служению и пребывал в служении.

Однажды мы попросили одного брата, чтобы он приезжал вечером в наш лагерь, чтобы сторожить. Когда он приехал, то первым делом спросил: «а где моя палатка?». Мы поинтересовались, зачем ему палатка. «А как же я буду спать?» - спросил брат.

ап. Павел мог сказать, что он служит, то есть пребывает в служении, к которому избран. Можем ли мы этот сказать о себе?

Павел призывает в свидетели Бога. Служу ли я только на людях, или пребываю в служении постоянно - это может знать только Бог.

2. ап. Павел служил Богу духом (9)

Для благовестия (как и для любого другого служения) очень важна внешняя форма: согласованность служения, хорошая литература, удачное место для библиотеки, подготовленные музыканты и певцы. Но ап. Павел ничего об этом не говорит. Он больше всего обращает внимание на служение духом.

Я уверен, что ап. Павел заботился о внешней стороне служения со всей возможной тщательностью. Но он об этом не пишет. Не потому что это совсем не важно, а потому что есть нечто намного более важное. Это состояние духа.

В книге «Дневник сельского священника» (Роберт Брессон) есть описание служение одной прихожанки. Она решила навести порядок в храме, где происходили богослужения. Она отнеслась к этому делу очень ответственно. Работала даже по ночам. Но через какое-то время пришлось попросить её оставить это дело. Почему? Причина в том, что люди стали бояться ходить в церковь. Она пристально смотрела, чтобы никто ничего не пачкал. Её можно понять - она много трудилась. Но ради чего?  Если человек в духе не служит, то внешнее служение не принесет пользы.

3. ап. Павел понимал, что успех служения зависит от Бога (19)

Чуть ниже мы будем говорить о том, что Апостол готовился к служению. Но эта подготовка не служила гарантией успеха. Павел понимал, что даже встреча с римлянами зависит от Бога. Теоретически он мог настоять и, преодолев все возникшие на пути препятствия,  поехать в Рим. Но Павел предпочел молиться Богу, чтобы Всемогущий и Всезнающий Отец Сам устроил путь.

Обратите внимание на то, как трепетно Апостол относился к водительству Духа Святого:

Пройдя через Фригию и Галатийскую страну, они не были допущены Духом Святым проповедовать слово в Асии. Дойдя до Мисии, предпринимали идти в Вифинию; но Дух не допустил их.  Миновав же Мисию, сошли они в Троаду (Деян. 16:6-8)

В любом служении мы должны переживать, чтобы воля Бога благопоспешила нам. Служение - это не работа и не профессия. Это исполнение воли Божьей.

4. ап. Павел готовился к этому служению (15)

Один брат поехал на север, чтобы помочь миссионеру. Через несколько дней они вместе отправились в еще более северный поселок. По дороге у автомобиля потек патрубок. Запасного не оказалось, пришлось на морозе как-то заклеивать. Потом выяснилось, что миссионер забыл деньги, и когда они приехали в поселок, то вместо благочестия искали того, чтобы мог одолжить деньги на обратную дорогу.

В подобном же случае (при поломке машины), другой миссионер просто достал большой тент, нагнал под ним нужную температуру, достал приготовленную заранее зап.часть и без всяких проблем поменял.

5. ап. Павел не стыдился своего служения (16)

Какое бы служение Бог на ни доверил, мы не должны стыдиться его.