За три девять земель, в Царстве чужих душ...

Григорий Лисица Галактион
Пару десятков лет назад, волею судьбы, мы очутились в Сибири.
Там собралась община нового Христа, поглотившая всю мою родню.
Хотелось найти общий язык и вот...
От отца пришло, сначала письмо, а затем и телеграмма, что этот час настал.
Как я об этом мечтал!
Мы бросили очень многое, в спешке...
На "крыльях" гигантской радости, я летел навстречу воссоединению с "иностранными" мне по духу, но единокровными по плоти,  людьми. 
То с чем я столкнулся заставило меня задуматься о том, что такое истинная Радость...

У меня, по натуре, как и большинства нормальных особей человеческого пола, серьёзное лицо.
Правда, несколько туже, чем другие я реагирую на шутки...
А, теперь, представьте людей, которые носят улыбку в одиночестве и тишине!
Идёт по улице, не пьяный и не обколовшийся и...
Разве можно было остаться равнодушным?
Вот-вот...
Я решил, во чтобы то ни стало, достичь их уровня.
Приобрести это бесценное сокровище.
Для этого надо было опуститься в ихние души, где, как полагал я, и находились неисчерпаемые залежи блаженства, но, так как душа в душу проникает через язык, я вступил в общение с этими иноверцами, преступая христианские предостережения об опасности  контактирования с представителями антихриста, которым они почитали Виссариона (так звали человека, выдающего себя за, возвратившегося на землю, Христа), но...
Я остался глух к советам ближних своих и не только вошёл в "соприкосновение" с последователями "второго пришествия", но и с самим "мессией"!

Благообразный, молодой человек, с коротко подстриженной, треугольной бородкой и длинными, свисающими с плеч, несколько кудрявыми, тёмными волосами,  в "поповской рясе", "пролетел" через, комнату ожидания, наполненную своей паствою, алкающею услышать его голос и получить очередной "рецепт" святости из уст своего господа.
"Боже мой, какое красивое, иконописное лицо, - и антихрист!" - подумал я.
Однако, что-то смутило меня.
Я попытался вычислить что, однако, однозначного ответа найти не смог...

Кажется, он не поздоровался...
Его взгляд... отсутствующий, - слепой...
Натянутая, минимальная улыбка...

Мимолётное "дуновение" представителя второго пришествия, - его энергичный шаг при  внезапном вторжении в зал, и несколько заторможённая реакция на вошедшего, с моей стороны, не позволило мне определиться, что именно насторожило меня в его физиономии, если причиною было его объективное лицо.
Но, ведь, ею могла быть и субъективная, заранее сформированная, реакция на явление антихриста...

Один за одним, из приёмной Виссариона, "выпорхивали", окрылённые его наставлениями,  "блаженные" посетители.
Их, озарённые дополнительными порциями "божественного света", лица "пролетали" мимо нас... 
Наконец, подошла и наша очередь...
Я, с женою и братом, фанатичным последователем новоявленного "Христа", переступили порог "святая святых", - малогабаритного помещения, с трибуною, в центре, по грудь, скрывающею, "первого" человека, самого приближённого и верного ученика Виссарионова, - летописца церкви "Последнего завета".
Чуть в стороне, слева стоял небольшой столик с "многоэтажными башнями" священных книг.
Посредине правой стены покоилось кресло на котором, с поднятыми к потолку глазами,  возлежал тот, чьё пришествие, христианский мир, ожидал два тысячелетия...

В комнате не было ни одного стула и я уже подумал, что нам придётся стоять перед "Властелином" мира сего грешного, как провинившимся детям перед, гневающимся на них, отцом, но брат, вдруг, "подкосился" и "рухнул" на, лежащий на полу ковёр жестом, приглашая нас последовать его примеру.
Мы опустились, вслед за ним, на мягкий, персидский настил и я спонтанно, без каких-либо расчётных размышлений, принял позу отличную от позы моего кровного родственника, сочетав ноги при поднятых коленях с упокоенными на них, замкнутыми на "браслет" в запястье, руками, тогда как брат ноги подогнул под себя, "разбросав", на каждую из них, по руке...
Наверно, со стороны, я выглядел как змей, готовящийся к прыжку...
Это я потом, много дней спустя, об этом подумал...
Теперь, уже не мы "возвышались" перед автором "Последнего завета", - носителем законченной "Истины", не жертвенным "Явлением" прошлого, а, "распинающим Явлением" настоящего, - "Словом судным", спустившимся на землю для "растерзания",  погрязшего в грехах последнего времени, человечества, - "божественным" существом, явившимся не как "Спаситель", - "беззубый агнец", а как кровожадный волк, а он надсидел над нами...
Я, внимательно, вгляделся в его лицо и не обнаружил на нём, и следа Улыбки, присущей "ордену" его "стада"...

Я ждал, хотя бы, гримасы, искусственной растяжки физиономических мышц, - имитации радости...
Но, его лик оставался отчуждённым от неё.
Однако...
Он дарил то, что ему не принадлежало!
Как это?
Может ли бедняк разбрасываться миллионами?
Разве что...

Внезапно, Виссарион "спустился с небес".
Наши взгляды "скрестились".
Бессмысленный турнир вопросами на которые, в разумном мироздании, не существовало логических ответов, начался... 
 
Лжехрист отвечал односложно, словно отмахивался от назойливой мухи.
Этот своеобразный, экзаменационный процесс, сразу же начал тяготил нас обоих.
Он, откровенно, пытался избавиться от меня.
И я, на первой минуте, выяснив, что "в чужом храме я нежеланный гость", не поддавшись на подзадоривания жены, не ощущающей отравленной недружелюбностью атмосферы приёмного покоя, и советовавшей продолжать "экзекуцию" вопросами, "вышел из игры"...

Хотя на лице антихриста и не было видимых признаков неприязни, из глубин его источался леденящий холод, ощущаемый мною физически!
Я едва контролировал зубную, "барабанную дробь", настойчиво напрашивающуюся к "выходу в люди".
До этого "знаменательного" момента, я никогда не сталкивался с экстрасенсами такого уровня и, собственно говоря, не верил в воздействие проблематично существующей, нематериальной души на, "состряпанное" из "тяжёлого", атомного материала, тело.
Встреча с этим человеком сломала мой скепсис.
Я впустил в себя мысль о том, что над стихийною природою стоит организованная субстанция, именующаяся по разному различными вероисповеданиями и научными умами,- наша глубинная, бессмертная суть.
Как то, вдруг, без мучительных и долгих размышлений, я принял позицию от которой бежал всю свою "сознательную" жизнь...

От Виссариона я вышел с твёрдой уверенностью, в том, что имитатор Господа не владеет сокровищем Радости.
Тогда, откуда она у его последователей?
Из какого источника черпает жизнерадостность его паства?..

Несколько месяцев я пристально наблюдал за ними.
На улице, в домах, где они проводили свои собрания.
Не пассивно следил, а, внезапно, появляясь в их среде, "зондировал" их потрясённые умы, фантастическим заявлением, типа: радуйтесь, блаженные, ваш учитель, только что, отошёл в вечность!
Шучу.
И они реагировали прямо противоположным образом.
В общем, не трудно было догадаться, что за радость оккупировала сердца людей, демонстрирующих улыбающиеся лица.
А, я то, думал, что они носят её в своих душах.
В глупости своей, мнил, что они достигли уровня ежедневного внутреннего Удовлетворения...

Даже, если бы я "умудрился" так жестоко пошутить...
Их учитель, ведь, не наложил на себя титул бессмертного.
Да и потом, я критиковал  "Последний завет", не "обрывая" жизненную "нить" их кумира.
А, по его "букве", даже последователям Виссариона, невозможно было пребывать в Истине!
Тогда, отчего же они так тяжело реагировали на родственную им мысль, пребывающую в том же заблужденческом тупике, что и они?
Только оттого, что они блудили при, так и не открывшемся, для них, "Свете"?
А, кто-то умудрялся впадать в блуд и без "новоиспечённого" имени "Христа"?

В общем, нападающие на меня как на "рыцаря печального образа",- физиономия им моя, редкой улыбкой подёрнутая, не нравилась, сами находились, лишь на внешней позиции, впереди меня, тогда как на внутренней...
За время общения с ними, я, вдруг, "провалился" в Себя!
И, вместо несметных "залежей" уныния, скорби, недовольства... обнаружил в глубинах своего Сердца ту великую, но "тихую", "невостребованную" моим прежним, поверхностным зрением  Божественную Радость, которую я всю жизнь искал, за "три девять земель", в Царстве чужих душ...