Флорентийские сны

Александр Карабут
И мне опять приснится, опять придёт во сне
Алый цветок из ситца на белом полотне
Как будто кровь струится ручьём по простыне
Кружится белой птицей…Луна, знай о Луне:
Её никак не встретить на княжеских гербах
Трущобам она светит и  замкам на холмах
И с лилией кровавой врывается в мой сон
Серебряный на трауре священный гонфалон
Её от нас скрывает грозой мятежный ветер
Как только он стихает - она опять свидетель
Как гибеллин – сосед в насмешку бьёт соседа
А гвельф разит в ответ безмолвной чинкуэдой
Им поцелуи и удары фальшивкой кажутся единой
И то, что не получат даром, они возьмут за звон флоринов
И наяву и в страшных снах, мечом или рукой
Здесь бьются рыцарь и монах, богатый с бедняком
Струится кровь на простынях, на грязных мостовых
И те, кто обратился в прах, жалеют здесь живых
Флоренция – мой меч и крест, и пусть меня там нет
Я в сумрачный ступаю лес за грустным Данте вслед
И снова буду я кричать и видеть в каждом сне
Багровой лилии печать на мертвенной Луне.