Человеческая история. Глава 4. 5. 1

Екатерина Пудовкина
Глава 4.5.1. Двое мужчин под одной крышей.

Ирина вошла в клинику, предъявила пропуск, достала бахилы и начала надевать халат.
– Что-то забыли? – услышала она голос дежурного у компьютера. – Вы ведь уже были сегодня после полдника.
– Да, была, но совсем не долго.
– А теперь опять надолго?

Ирина вспомнила, что именно этот молодой человек дежурил в день госпитализации Павлика, и очень внимательно проверял ее пропуск, когда она в полночь выходила из клиники.
– Пока не знаю, возможно, надолго, – уставшим голосом ответила Ирина.

Она зашла в лифт и задумалась, куда же ей идти – в травматолого-ортопедическое отделение к Павлику или в нейрохирургическое отделение к Сереже?
– Нет, к Павлику я пойду только после того, как увижу Сережу.

Палата, в которой лежал Сергей, была такой же, как палата Павлика, только в углу стояло дополнительное кресло, которое, как решила Ирина, было предназначено для сеансов релаксации. 
– Привет, Сережа!
– Привет. Что-то случилось? А дети пришли с тобой? – ответил ей тихим голосом Сергей. Несмотря на то что он выглядел бледным и каким-то безучастным, приход Ирины обрадовал его.

– Все нормально, не волнуйся, все хорошо. Дети дома с мамой. На Плющихе. Сегодня уже поздно, но они обязательно навестят тебя. Тебе уже лучше?
– Мне сделали какие-то уколы и капельницу поставили. Озноб прошел, но слабость во всем теле. Ты знаешь, почему я здесь оказался?

– У тебя был нервный срыв. Поднялась высокая температура после поминок, ты бредил. Я вызвала скорую помощь, а мама попросила врача, чтобы тебя отвезли сюда. Так получилось, что в это время тебя разыскивал Андрей Георгиевич, но дозвониться не мог. Тогда он позвонил мне. Возможно, это Андрей Георгиевич помог с твоей госпитализации именно сюда, ведь несмотря на то что дома врач обещал маме, по «скорой» тебя могли в эту клинику и не взять. Здесь хорошие специалисты.

– Я в курсе, Андрей мне уже звонил. Но ведь это нейрохирургия!
– Да, но и консервативное лечение больных в этом отделении тоже проводится. Тебя обследуют, возьмут анализы, проведут необходимые диагностические исследования и выпишут. Поедешь в командировку в Швейцарию, ты ведь об этом должен был поговорить с Грановским-старшим?

– Да, об этом. А ты откуда знаешь? Андрей рассказал? Грановский-старший решил посмотреть в Штатах небольшую клинику, в которой работает его племянник. Прежде чем ехать в Америку, Георгий Константинович приехал в Россию. Последний раз он был здесь очень давно, и вот теперь решил навестить свои пенаты.

– Понятно. Пока он будет в Америке, Андрей Георгиевич будет в Швейцарии?
– Нет, В Швейцарии буду я. Мы об этом договорились в мой последний приезд в Цюрих, поэтому мне необходимо как можно скорее выписаться отсюда.
– И когда ты, Сережа, должен лететь?

– Через десять дней. У Георгия Константиновича были такие планы в России! Он хотел пригласить в гости меня с Таней, познакомить ее со своей семьей, обсудить со мной все вопросы замещения на период его отъезда в Америку. Представляю, как он переживает и за Таню, и за свою клинику в Цюрихе!

– Ты сейчас должен думать о своем здоровье, Сережа. Со временем все наладится. Будет все хорошо со здоровьем, и в остальном тоже все будет хорошо, – сказала спокойным голосом Ирина, однако, эти слова Сергей воспринял по-своему и с каким-то отчаянием произнес:
– Тани больше нет! Нет ее больше! – затем, уже более резко добавил, – Ты иди, Ирина, домой. Уже очень поздно, я хочу побыть один.
– Да, конечно, не буду тебе мешать. Выздоравливай, Сережа. До свидания.


Ирина вышла из палаты с непонятным чувством на душе. «Зачем я приехала? Его навестить? Мне ведь этого совсем не хотелось. Я знала, что скорая отвезла его в эту клинику, этого вполне достаточно, да и дети могли ему после ужина позвонить, поговорить с ним и рассказать мне о его самочувствии. Кроме того, Грановские тоже все держат под контролем. Как-то я, в этой суете, перестала контролировать свои эмоции и начала совершать поступки, противоречащие моим принципам. С другой стороны, я обещала Андрею Георгиевичу навестить Сережу, но, как оказалось, он ему уже позвонил.»

Ирина вошла в лифт и вновь задумалась: идти ей второй раз к Павлику или нет? Она кивнула головой и нажала на знакомую кнопку «Хирургия».
– Ирочка, это ты! – радостно воскликнул Павлик, увидев входящую в палату жену.
– Да, дорогой, это я!
– Здорово! Я вот лежу, работаю и с тобой разговариваю. Ну, что с Сергеем? Рассказывай!

– Ты знаешь, теперь и Сергей пациент этой клиники, – сказала Ирина.
– Как это, пациент этой клиники? – не скрывая удивления спросил Павлик.
– Его госпитализировали в нейрохирургию, и он будет, по настоянию Грановских, проходить здесь обследование.
– Понятно, двое твоих мужчин под одной крышей! Такое, дорогая, происходит крайне редко…

Ирина не стала комментировать шутку Павла, ей было не до шуток, она очень устала. За последние две с половиной недели произошло слишком много трагических событий. Во-первых, авария, в которой Павлик чуть не погиб, затем скоропостижная смерть и похороны Татьяны Николаевны. Теперь вот нервный срыв и госпитализация Сережи. И все это на фоне неимоверной нагрузки на работе, связанной с подготовкой к конференции в Барселоне, куда ей предстоит лететь уже совсем скоро.

– Ирочка, ты не посмотришь эти графики, – услышала она, наконец, голос Павлика, который уже в третий раз обращался к ней. – До обсуждения на Правлении мне необходимо утвердить очередную версию бюджета на предстоящий год. Ребята прислали факт исполнения за последние три года, план на следующий год и факт исполнения нынешнего бюджета за три первых квартала. Так вот, план на следующий год совсем не коррелируется со всей историей предыдущих периодов.

– А ты маркет-план запрашивал? – задала вопрос Ирина, сосредоточенно рассматривая графики в ноутбуке Павлика.
– Да, но сам файл пришлют только завтра утром.

– Ты знаешь, дорогой, если посмотреть план и факт именно за первые три квартала этого года, складывается впечатление, что резко изменились цены, а если это действительно так, то рассматривать историю последних трех лет без маркет-плана смысла нет. Надо посмотреть именно маркет-план, в котором отражены объемы. Если по объемам ошибки нет, необходимо сравнить плановые цены с фактическими в этом году, разобраться в связи с чем они так «подскочили», кроме того рассчитать влияние изменения курса доллара и сезонность. Учитывая все эти факторы, необходимо рассчитать тренд на четвертый квартал по данным первых трех кварталов. Без этого нельзя, так как ты видишь не факт четвертого квартала, а план, который тебе портит всю картину. Думаю, после этого можно проверять план компании на будущий год.

– Да, ты права.
Павлик посмотрел на Ирину с восхищением. «Какая же она умница, и такой я ее знаю с первого дня знакомства. Вот только вид у нее сегодня очень усталый.»
– Павлик, что с тобой? Почему ты на меня так смотришь? – спросила Ирина мужа.
– Я тобой любуюсь, дорогая! Если бы ты знала, как я тебя люблю!
– И я, Павлик, очень тебя люблю!

Продолжение в "Человеческая история. Часть 4.5.2."
http://www.proza.ru/2016/10/07/1717