Быть розой

Ирина Старкова
Как-то осенью решила я развести много-много роз в саду. Привезла из Бахчисарая нарезанные чубуки разных сортов и расцветок, воткнула их в землю, накрыла банками – все, как научили. Весной стала наблюдать за своими растениями, ждать первого листика или других признаков благополучно пережитой зимы. Но, увы и ах! Веточки под банками потемнели и высохли. И только одна из них внушала надежду. Росла она медленно, но как-то основательно. Вскоре на ней появились первые листики и  побеги.  Как-то придя в сад, я посмотрела на свою розочку и оторопела: на низенькой, почти стелящейся по земле веточке появился бутон! Так вот ты какая! От огромного куста чайной розы, все лето буйно цветущей и несказанно ароматной, у меня взросло маленькое чудо. Вот только чудо это почти не росло вверх. А тут еще и бутон появился – сколько сил на него уйдет. И решила я бутон убрать. Через несколько дней придя в сад, поспешила к своей малютке. И – о Боже! – на маленькой веточке сверху опять красовался бутон – гордо и вызывающе. Я присела рядом, долго смотрела на него. Это было не просто красивое зрелище. Это был царский характер, мощный, знающий про себя многое, и прикоснуться к нему всуе, без разрешения было невозможно. Без слов, но твердо мне было сказано: «Будет по-моему!». Это было первое растение в саду, проявившее свою волю и руководившее моими действиями. Не я растила ее, а она изъявляла желания, которые я с радостью спешила исполнять.
Так вот КАК это, оказывается,  БЫТЬ РОЗОЙ!