Волшебство новогоднего праздника

Ирина Старкова
Ближе к вечеру позвонила Вера и предложила сходить на Невский посмотреть его праздничное  убранство. Встретились на Фурштатской, пошли пешком. Недалеко от Невского Вера показала на ювелирный магазин известного итальянского дизайнера, один из тех магазинов, в которые не заходит обычная публика. Привлеченные его витриной, подошли поближе. У входа стоял швейцар. Вдруг, внимательно нас осмотрев, он спросил:
- Что вы хотели, дамы?
- Посмотреть, - ответила я вполне искренне.
- Подождите, пожалуйста, а я очень скоро вернусь, - сказал швейцар и проворно скрылся за дверью. Отчего же не подождать, тем более, если так просят? Действительно, очень быстро он вернулся и, сияя добрейшей улыбкой, распахнул перед нами дверь:
- Прошу, дамы.
Вошли. Вокруг великолепие: зеркала и стекло с пола до потолка, свет, льющийся из неведомых источников. Без проводника сразу не понять, куда двигаться. Откуда-то из-за стекол появился юноша и повел за собой, при этом извинительным тоном объясняя, что у них сегодня спецобслуживание, поэтому и вышла заминка у входа. Зал, куда нас привели, поражал воображение: тут и там стояли витрины с драгоценностями, на столике у окна высилась пирамида фужеров для шампанского, несколько замысловато составленных букетов изысканно стояли в продуманных для них местах. В углу в глубоких креслах расположилась пара: солидный мужчина со спутницей. Продавец "от всей души" работала с клиентами. Стопы бархатных футляров с драгоценностями показывались женщине. Каждый предмет подробно комментировался. Женщина знала толк в товаре и короткими репликами отклоняла предложения. Тем не менее, некоторые вызывали у нее ласковую улыбку. Она поднимала глаза на мужчину. Тот лениво листал какой-то журнал одной рукой, а в другой держал бокал с коньяком. Даже не глянув на ее выбор, он утвердительно кивал головой. Продавец добавляла одобренный футляр с содержимым к стопе уже выбранных. Молодой человек, наш проводник, подал нам по фужеру шампанского, а из-за зеркальной стены вышла девушка и направилась в нашу сторону. И началось нечто сказочное. Показывались кольца анатомичной формы для левой руки, потом для правой. Объяснялась при этом удивительная эргономичность каждого творения. Цены на бирках деликатно не демонстрировались. Вера, любительница шампанского, мгновенно почувствовала себя комфортно и наслаждалась моментом, не забывая осматривать роскошные россыпи. Мне досталась роль клиентки. Драгоценности были удивительные! Я задавала вопросы, девушка восхищенно отвечала на них, увлекая от одной витрины к другой и, наконец, подвела к шкафу у стены. Оттуда она осторожно вынула лежащий в черной бархатной коробке крест из белого золота в виде шпаги. Мне он почему-то показался агрессивным. Девушка метнулась к другому шкафу и предъявила платиновую брошь в виде саламандры с глазом из черного бриллианта. Да, она знала, что делала. Дав пережить впечатление, стала доставать кулоны, колье, какие-то подвески и браслеты с цветными бриллиантами. Вера пила второй бокал шампанского, а я поняла, что пора разрабатывать план отступления. Выразив девушке свое восхищение и благодарность (Вера меня поддержала), сказала, что на днях приезжает муж (он действительно приезжал), и я обязательно приведу его в их распрекрасный магазин, при этом ни сколько не сомневаясь в искренности своих обещаний. Расстались друзьями.
Вышли на улицу. Вокруг хрустальным блеском переливались подсвеченные деревья, Невский сиял, как чертог Клеопатры, запястья, пальцы помнили прикосновение к ним эксклюзивной роскоши. Что это было?! Оценивать не хотелось. Душа пела и веселилась. Впереди был Новый год и новое счастье!