Аничков дворец

Ирина Старкова
Однажды Город подарил волшебную встречу со знаменитым старинным зданием, властно уведя из настоящего в прошлое.
Пасмурным зимним днем был назначен семинар библиотекарей в Аничковом дворце. Я приехала почти к началу, дежурные у входа объяснили куда идти. Поднялась на второй этаж, вошла в первый зал анфилады, и тут произошло нечто. За окном уже стемнело, верхний свет не горел, только боковые светильники слегка освещали пространство. А главное -  нигде не было ни единого человека. Сделалось как-то не по себе, ощущение современного времени мгновенно исчезло, тем более, что убранство залов было старинным. А может быть, мне это и показалось в полутьме. Идти до последнего зала было не близко, и прошла этот путь я в странном, необычном для себя состоянии. Какая-то совсем другая женщина проснулась во мне. Встреча с собой неведомой в незнакомом дворце оказалась жуткой, потребовав определенного мужества дойти до нужной комнаты. От неготовности к  странной ситуации не нашлось сил изучить эту женщину, возможно, что-то спросить у нее.
Из-под двери библиотеки пробивался яркий свет, слышались голоса. Открыв ее, я переступила из одного века в другой.