История одного убийства

Дарья Паясь
1.
Монотонный шум дороги успокаивал. На горизонте алел лик заходящего солнца, будто глаз, хитро прищуривающий веки сизых низких облаков. Мимо проносились мерцающие желтые огни придорожных фонарей. Все кругом было порождением света, сгустком энергии, движением и Жизнью. Жизнь светилась желтыми и розовыми бликами на капотах проезжающих машин, пролетающими лентами белых фар, застывшим, неподвижным, вечным усмехающимся солнцем. Пульсируют, бьются вены Жизни под тонкой кожей прозрачного закатного воздуха.
Я был очарован Жизнью и даже на мгновения забывал, что скоро умру.
Меня уже давно перестало трясти. Я не знал, сколько мы едем: день, три часа, час, десять минут. Я смотел в окно и видел, как мимо проносится Жизнь. Та самая Жизнь, которая сегодня застыла в салоне автомобиля.
Кляп больно царапал углы моих раскрытых губ, по подбородку стекала слюна. Мешаясь с кровью, капала на воротник рваной рубашки. Я чувствовал, как саднит щека, как болтаются на скулах лоскуты мертвеющей рассеченной кожи.
Я почувствовал на себе чей-то взгляд и поднял голову - в зеркале заднего вида меня встретили неживым неоновым свечением холодные голубые глаза. Встретившись с моими, они мгновенно погасли, и черные точки-зрачки устремились в даль дороги.

2.
Передо мной открывалась бесконечная летящая молочная дорога. За горизонт закатывалось бледно-розовое остывающее солнце. Мимо с монотонным гулом проносились машины, я смотрел на пассажиров этих машин сквозь лобовое стекло. Куда они едут? Откуда? Смотрят ли они на меня? О чем они думают?
В щель окна дул встречный ветер, трепал мои волосы на затылке, бросал их на лицо, на глаза. Наша машина с тихим гулом катилась вперед, все дельше и дальше от города, унося нас прочь от страшного преступления навстречу новому. Я хотел лишь одного - чтобы это мгновение длилось вечно. Вечно оставаться невинным. Оставаться в пути. Я на секунду задумался, если ли смысл у моих поступков. Моя ли это месть? Мое ли это право: отбирать жизнь у людей, виноватых не передо мной? Все кругом было ненастоящее, искусственное, мертвое. Стоя лицом к лицу со Смертью мне как никогда захотелось жить. Я невольно сжал свое колено выпачканными в крови пальцами, скозь толстую грубую кожу проступили белые костяшки, натянулась кожа на красных и розовых рубцах. Еще недавно эти пальцы смыкались на чужой пульсирующей шее.
Машина катилась будто бы сама по себе. Я невольно повернул голову налево и, на мгновение удивившись, увидел фигуру водителя, по лицу которого друг за другом пропололзали черно-желтые полосы, бросаемые на него фонарями. Он сидел не шелохнувшись, словно изваяние. Его неподвижные глаза ловили лучи фонарей и посекундно вспыхивали теплым голубым свечением, таким неуместным и таким ненастоящим.
О чем он думает? Куда направлен его взор?..

3.
Я не мог отвести взгляд от лица, стоящего передо мной. Может быть, это были галлюцинации, может я начинал засыпать, может быть этот скуластый череп, обтянутый кожей, по-настоящему висел над горизонтом и усмехался. Я медленно приближался к нему, неизбежно и неотвратимо. Но я не встречался со Смертью взглядом. Ее белые глаза на синеющем лице то приближались, то исчезали и снова появлялись и приближались, проносясь мимо. Смерть смотрит мимо меня, сквозь меня. Я, проводив ее долгий взгляд, поднял глаза на зеркало и будто бы впервые заметил мужчину на заднем сидении. Лицо обезображено кровоподтеками и ссадинами. Он, уткнувшись лбом в стекло, широко раскрыв глаза смотрит на дорогу. Неожиданно он поднял взор на меня и наши глаза встретились. Меня обдало холодным дыханием. Смерть смотрит на него. Заметил ли он ее взгляд?