Каменный Лис Хранители Мьянмы. Глава 9

Помазан Алина
Глава 9

Яркий солнечный свет упал мне на лицо. Приоткрыв глаза, я удивленно выглянул в окно. Мгновение назад мы пересекли границу, которой был обнесён город. В зеркало заднего вида я заметил, что по ту сторону границы по-прежнему идёт дождь, а высоко в небе сверкают молнии. Приближалась гроза.
- Удивительно, на что способны духи чтобы защитить свой храм, - сонно пробормотал я, взглянув на То.
- Ты, кажется, неплохо выспался, - предположил шаман. – Как твоё плечо?
Я задумчиво покрутил рукой.
- Могло бы быть и лучше. Впрочем, главное, что рана не кровоточит, - ответил я.
Мы ехали по центральной улице Мандалая на довольно высокой скорости. За окном мелькали не большие магазины, храмы, современные жилые дома и кафе. На дороге преобладали мотоциклисты. Остановившись на перекрестке, мы более пяти минут ждали возможности двинуться дальше.
- Мы остановимся в отеле? – поинтересовался я.
- Нет, сейчас мы заедем в небольшую лавку с лекарственными травами,  а потом двинемся к Югу от города, в древнюю столицу Мьянмы - Амарапура.
Я вопросительно вскинул бровь.
- Решил приобрести шёлк и медные изделия?
С заднего сидения послышалось ехидное тявканье Шакко. Поднявшись со своего места, красный лис прыгнул ко мне на колени, чему я был несказанно удивлен.
- Будь осторожен, я слышал, что в Амарапуре всегда очень много духов, - предупредил лис.
В ответ, я молча кивнул.
- Вовсе нет, - отозвался шаман. – Там живет мой близкий друг, у которого мы сможем переночевать.
- Монах? – поинтересовался я.
- Торговец оружием, - вскользь заметил шаман.
Я бросил на него озадаченный взгляд.
- Вот как? Думаешь, оно нам понадобится? Я не умею стрелять.
- На всякий случай, к тому же мы просто остановимся у него переночевать. Его дом расположен неподалеку от озера Таунтоме Кэ.
Машина остановилась в китайском квартале города перед небольшим магазином целебных трав.
- Я быстро, подождешь меня в машине? - предложил шаман.
Я согласно кивнул. Выйдя на улицу, я закурил. Зазвенел колокольчик на двери. То вошёл в магазин, витрины которого пестрили разноцветными металлическими банками с лекарственными травами. Я озадаченно нахмурился.
- Тебе не кажется, что он что-то скрывает? - обратился я к красному лису, стоявшему у моих ног.
Рейко осталась в машине, наблюдая за нами в открытое окно.
- Вполне вероятно.
- Но ведь он друг Алана. Не будь он в нём уверен, никогда бы не доверил присмотр за мной азиату.
- Звучит оскорбительно, - заметил Шакко с усмешкой.
- Нисколько.
- Алан, кажется, чрезмерно тебя опекает. Разве это не должно раздражать?
- Вовсе нет. Я уже давно к этому привык. Правда до сих пор не могу понять, из-за чего он так за меня переживает. Впрочем, я весьма неудачлив, и постоянно подаю повод для этого.
- А так же крайне безрассуден, - добавил Шакко.
Выпустив клубы дыма в воздух, я протянул лису бутылку воды. Встав на задние лапы он взял её передними, и облокотившись о машину, сделал несколько глотков.
Я огляделся по сторонам. На улице было многолюдно, но никто не обращал внимания на Шакко.
- Ты же материален, почему другие тебя не видят? Вчера, когда вы вылизывали мои раны, врач видел вас.
- Видят нас люди или нет, зависит от нашего желания, господин, - вмешалась в наш разговор Рейко, высунувшись в открытое окно.
- Значит, вы вчера намеренно шокировали доктора? - поинтересовался я с усмешкой.
Шакко надменно хмыкнул.
- Он оказался жутким снобом. Даже в духов не верит.
Нервно затянувшись, я потушил сигарету о край урны.
- И всё же, что он там покупает так долго? - протянул я задумчиво.
- Быть может что-нибудь, чтобы отпугнуть духов? - предположила Рейко.
Ощутив лёгкое головокружение я опустился на переднее сидение, и достав из рюкзака банку пепси, залпом её осушил. Я до сих пор не проголодался, хотя близился вечер. Свой обед я отдал лисицам, которые с аппетитом уничтожили тройную порцию лапши, купленную для меня шаманом.
Головокружение повторилось. Перед глазами промелькнула яркая вспышка, я вновь погрузился в видения из прошлого, ощущая нестерпимую головную боль.
Окружающая обстановка показалась мне смутно-знакомой, и напомнила зал ресторана в отеле Метрополь. Рыжеволосый молодой человек сидел за столом напротив голубоглазого блондина и казался бледным и растерянным.
- Чем тебе не угодила госпожа Соколова? - насмешливо спросил Алан, поднеся к губам бокал сливового вина, которое он предпочитал всем остальным.
- Тем, что пыталась уговорить меня встретиться с её дочерями, - буркнул Лис сердито.
Блондин беззаботно рассмеялся.
- Тебя это удивляет?
- Весьма.
- От чего же? Ты молодой успешный специалист. Нет ничего удивительного в том, что твои клиенты мечтают пристроить тебе своих дочерей. К тому же, ты вполне можешь жениться по расчету. Среди твоих знакомых множество обеспеченных людей.
Глаза рыжеволосого мужчины вспыхнули праведным гневом.
- Ты, кажется, забыл о том, что моя невеста погибла всего неделю назад, - процедил юноша холодно.
Алан усмехнулся.
- Я прекрасно об этом помню, Лис. Но надо же мне хоть чем-то выводить тебя из депрессии.
- Плохая попытка, - ответил юноша нахмурившись.
Он закурил, выпивая третью чашку кофе.
- Когда ты уже бросишь курить? Это вредно.
Официант поставил на стол тарелку с сэндвичами и бифштекс. Юноша поморщился, глядя на мясо. Подавив приступ дурноты, он отвел взгляд в сторону.
Блондин ударил себя ладонью по лбу.
- Прости, совсем забыл, что ты не переносишь мясо. Хочешь, я закажу что-то другое? - предложил он.
Лис отрицательно покачал головой.
- Ничего страшного. На встречах с клиентами мне часто приходится с ними обедать. И, к моему огромному сожалению, вегетарианцы среди них встречаются крайне редко.
Алан задумчиво кивнул, глядя на рыжеволосого юношу, который сильно побледнел.
- Всё же, я не понимаю, почему ты так к этому относишься.
Юноша нервно закурил, часто затягиваясь.
- Иногда мне кажется, что мой психиатр прав. Может в детстве я видел убийство дорого мне существа?
Юноша нахмурился, еще больше побледнев.
- Вот что, не пытайся ничего вспомнить. Иначе твоё состояние ухудшится.
Юноша кивнул, откусывая кусочек сэндвича. Его лицо стало бледным как мел, отодвинув тарелку в сторону и затушив сигарету, он резко поднялся из-за стола, едва не разлив чашку эспрессо, стоявшую на краю.
Алан растерянно наблюдал за тем, как зажав рот рукой, он бросился в сторону уборной.
Подвинув к себе тарелку с сэндвичами, Алан задумчиво отодвинул краем ножа верхний слой бутерброда, и увидев на нем кусок говядины, тяжело вздохнул. Проходящий мимо него официант приблизился к столику, чтобы долить в бокал вина.
- Будьте добры, позовите управляющего, - произнёс блондин звенящим от гнева голосом...
- Лис, ты меня слышишь?
Очнувшись от видения, я взглянул на шамана, опустившегося на водительское сидение.
- Прости, - произнес я отстраненно. - Задумался.
- В последнее время ты немного растерян.
- Что ты там так долго выбирал? - поинтересовался я, меняя тему.
Шаман на мгновение растерялся, от чего я настороженно нахмурился.
- Травы, способные отпугнуть духов.
Я молча кивнул.
- Он лжёт, - в моем сознании раздался мягкий голос Шакко.
- Хотел бы я знать, что он скрывает, - ответил я.
В наше ментальное общение вмешалась Рейко.
- Если Вам угодно, я могу разузнать что он замышляет.
- Как ты интересно собираешься это разузнать, - поинтересовался я. - Насколько я понимаю,  ты не можешь стать невидимой для него. Ведь он шаман.
- Пока вы в дороге, у него не так много мест, где он может спрятать приобретенные в лавке "травы".
- Предлагаешь копаться в его вещах? Это низко, - отозвался я нахмурившись.
Лисица надменно фыркнула, отвернувшись к окну. Мьянманец включил местное радио, по которому говорилось о резком ухудшении погоды и отмене многих рейсов.
Впрочем, самолёты из Мандалая летать не перестали. Слушая мьянманскую национальную музыку, мы ехали не более тридцати минут по пригороду, после чего, машина затормозила перед двухэтажным деревянным домом. Выйдя из джипа, я бросил восторженный взгляд на озеро, которое в лучах заходящего солнца выглядело таинственно и волшебно. Мои ноги затекли, от долгого пребывания в машине.
- Ты не против, если я прогуляюсь к мосту? Всегда хотел здесь побывать. Но как-то не было возможности.
- Почему бы и нет? - улыбнулся шаман. – Ты, верно, устал после долгой дороги. К тому же, твоя рана еще не зажила.
На крыльце появился высокий мьянманец средних лет. Поприветствовав нас, он помог шаману внести вещи в дом. Попросив Рейко отправиться с шаманом и присмотреться к окружающей обстановке, я побрёл к озеру в компании Шакко.
Небо начинало окрашиваться золотисто – розовыми тонами. Словно завороженный, я побрёл к мосту, не замечая следующего за мной по пятам красного лиса. В воздухе всё ещё чувствовалась дневная жара, мне стало душно, и от чего-то захотелось снять с себя легкую футболку, чтобы вздохнуть свободно. Но делать этого я не стал. Я приближался к строению, которое по праву можно было назвать одним из самых великолепных мостов, построенных человеком. Полностью сделанный из тика, он имеет протяженность 1200 метров и соединяет между собой два берега озера Таунтоме Кэ, на одной из сторон которого разместилась древняя столица Бирмы – Амарапуре. Каждый элемент моста, всякая его деталь, начиная с перил, заканчивая мощными опорами, целиком сделана из дерева и заключает в себе не только высокую материальную стоимость, но и огромную идеологическую значимость, являясь фактически народным достоянием страны.
Редкие прохожие спешили переправиться через мост до темноты. Компания туристов в восхищении фотографировала мост У Бейн, в лучах закатного солнца, расположившись на берегу водоема. Я обратил внимание на группу из восьми полицейских, застывших под навесом, и внимательно наблюдающих за туристами.
Один из них бросил на меня заинтересованный взгляд, когда я ступил на мост. Его кажется, удивил яркий цвет моих волос и глаз. Я взглянул на красного лиса, который сделавшись невидимым, брёл рядом со мной. Мой мобильный неожиданно зазвонил. Приложив трубку к уху, я достал из кармана сигареты. Щелкнуло колёсико зажигалки, и в полумраке вспыхнул яркий огонёк пламени.
- Прилетел? – спросил я, понизив голос, от чего он показался слегка охрипшим.
- Я в Янгоне, - отозвался Алан жестко. – Ты смотрел новости? Самолёты больше не вылетают из Мандалая в Янгон. Объявили ураганное предупреждение.
- Ммм… - протянул я задумчиво. – Мы сейчас в Амарапуре, переночуем сегодня у странного приятеля То.
- Чем он странный? – поинтересовался Алан.
- То сказал, что он торгует оружием. К тому же, по дороге мы заезжали в лавку лекарственных трав, где шаман провел не менее часа, - произнёс я, задумчиво, выпуская облачко дыма к темнеющему небу. – Когда я спросил, почему он задержался так надолго, он соврал мне.
- Думаешь, он что-то замышляет? – спросил Алан холодно.
- Полагаю, ему можно доверять, но я право не понимаю, что он может от меня скрывать.
Остановившись на середине моста, я оперся об один из несущих столбов, завороженно наблюдая за тем как розоватое небо, постепенно чернеет.
- Где ты сейчас? – поинтересовался Алан. – Ты бываешь таким немногословным, лишь, когда чем-то увлечен.
- На мосту У Бейн, - признался я неохотно, взглянув на обручальное кольцо на безымянном пальце. – Помнишь, как мы с Мари хотели побывать здесь в наше свадебное путешествие?
Алан тяжело вздохнул, сменив тему.
- Так значит торговец оружием? Будь осторожнее.
Подавив грусть, я беззаботно рассмеялся.
- Знаешь, обычно после твоих предупреждений что-то случается. Не всегда…- я прервался, ощутив сильную боль в правой лодыжке.
Что-то вцепилось мне в ногу. Выронив телефон на деревянный пол моста, я застонал от сильной боли. Взглянув на лодыжку, я обнаружил, что ее обвивают черные, покрытые чешуей щупальца.
- Лис, какого чёрта? – услышал я крик Алана, доносящийся из трубки.
Шакко впился в щупальца зубами, в попытке их перегрызть. Но что-то ударило лиса, и тот отлетел в сторону. Один сильный рывок и меня сдернули с моста. Я даже не успел набрать в лёгкие как можно больше воздуха, перед тем, как с головой ушёл под воду.
Даже с открытыми глазами не было никакой возможности что-то разглядеть под водой. Лучи закатного солнца уже не касались её поверхности. Я ощутил, как вокруг моего запястья обвились щупальца неизвестного мне чудовища и подумал, что это должно быть один из духов, которые в последнее время питают ко мне всё большую слабость. Я прекрасно понимал, что пока я нахожусь в воде ни Шакко ни полицейские мне не помогут. На местах где моей кожи касались щупальца, я ощущал нестерпимое жжение. Огонь, который я мог вызвать, высвободив внутреннюю энергию, был бесполезен под водой. С детства у меня были слабые лёгкие, а потому, я прекрасно осознавал, что через две минуты под водой я начну задыхаться. Почему-то, мне подумалось, что единственная возможность для меня спастись - это высвободить внутреннюю энергию обратив её в электрический ток.
Сосредоточившись, я представил как вода вокруг меня наполняется электрическими разрядами. Но сколько я не пытался, у меня не получалось высвободить энергию вовне. Лишь когда моё сознание начало угасать, а перед глазами все потемнело, моё тело пронзила яркая вспышка боли и вода вокруг меня наполнилась электрическими разрядами. Вокруг стало так светло, что мне удалось различить сияющую на небосклоне луну. Щупальца, обвивавшие моё тело, резко разжались. Почувствовав, что могу свободно двигаться, я поплыл к поверхности. До неё оставалось не более двух метров, когда я осознал, что силы мои на исходе. Перед глазами всё потемнело, я вновь стал погружаться на дно. Схватив меня за ворот футболки, сильная мужская рука резко потянула меня вверх.
Очнулся я от взволнованного голоса шамана, который оправдывался, говоря по телефону на английском языке с сильным акцентом.
- Тебе не стоит беспокоиться. Он жив и с ним все в порядке. Нет, он ещё не очнулся, но определённо дышит. Я вообще не понимаю, каким образом он притягивает к себе всех сверхъестественных существ. Он словно магнит для духов. Нет, он не ранен. Правда на руках и ногах остались ожоги от щупалец. Думаешь, лисы способны их вылечить? Да, я понимаю. Ему удалось спастись, преобразовав энергию своего тела в электрический разряд.  Я, правда не представляю, как он это сделал. Думаешь, это опасно? Хорошо, я понаблюдаю за ним.
Повернувшись на бок, я закашлялся, на льняную простыню брызнула темная кровь.
Я обессиленно прикрыл глаза, То вновь заговорил, и голос его был растерянным.
- Кажется, он очнулся. Верно, ты прав. Он закашлялся кровью, - голос шамана на некоторое время стих.
Кажется, он выслушивал нравоучения Алана и от того тяжело вздыхал. Под рукой я почувствовал мягкий мех лисицы, который приятно пах храмовыми благовониями. Рейко облизывала моё запястье своим шершавым языком.
- Шакко, - тихо прошептал я, и тут же почувствовал, как лис запрыгнул мне на грудь.
Ощутив приятное тепло, которое разливалось по моему телу, я осознал, что красный лис решил поделиться со мной своей энергией и ласково коснулся его головы. Взглянув на меня, То нахмурился. Я приоткрыл глаза, когда шаман протянул мне телефон.
- Прости, но я не намерен выслушивать твои нравоучения сейчас, - хрипло прошептал я.
- Ты кажешься совсем больным, - услышал я голос Алана, который хоть и был взволнованным, но звучал довольно грозно. - Когда ты перестанешь влезать в неприятности?
Я горько усмехнулся.
- Полагаю, в тот день, когда увязну в них настолько, что не смогу спастись.
- Значит, ты неплохо себя чувствуешь, раз способен шутить.
- Если честно, всё довольно паршиво. Впрочем, скорее всего, я просто устал. Не стоит обо мне волноваться.
- Ты кашляешь кровью, и при этом хочешь, чтобы я не беспокоился о тебе? - возмутился Алан.
- Шакко считает, что я трачу слишком много энергии, на самые простые действия и это наносит вред организму.
- Шакко? - переспросил блондин.
- Мой лис.
- Разве ты не знаешь о том, что имя своего фамильяра  стоит держать в тайне?
Я озадаченно нахмурился, взглянув на красного лиса.
- Думаю, он прав, - Алан тяжело вздохнул. - Я так понимаю, вы завтра собираетесь подняться на гору Попа? Будь аккуратнее, хорошо?
В ответ я лишь тяжело вздохнул, подумав о том, что в отличие от меня Алан один, к тому же не обладает паранормальными способностями.
- Где ты остановился? - спросил я, нахмурившись.
- Не понимаю, почему тебя интересуют подобные мелочи, - рассмеялся Алан.
- Просто хочу знать, - буркнул я, рассерженно.
- В Юзана хотел. Он конечно прост, но здесь неплохо кормят, - пояснил блондин.
- Что вообще происходит в Янгоне? Город, должно быть, защищен от проклятия стеной?
- Верно, ведь здесь находится величественная пагода Шведагон. На которую, кстати, открывается отличный вид из окна моего номера.
- Значит ты в безопасности... - пробормотал я устало. - Я позвоню тебе после восхождения на гору.
- Пожалуйста, не используй свою силу когда твоя жизнь не находится в опасности.
- Хорошо, - ответил я с усмешкой, прерывая телефонный разговор.
Всё то время, что я разговаривал с Аланом по телефону, шаман обрабатывал рану в моем плече, а Рейко зализывала ожоги на моих лодыжках.
- Ты не голоден? - поинтересовался То.
- Нет, но я не отказался бы от стакана ананасового сока.
- Сейчас принесу, - отозвался шаман, покинув комнату.
Приложив к губам бумажный платок, я закашлялся. Шакко, лежащий у меня на груди нахмурился.
- А ведь я тебя предупреждал.
- Если бы я этого не сделал, дух утащил бы меня на дно.
Красный лис тяжело вздохнул.
- Ты бы всё равно сделал это уже не осознанно, почувствовав, что умираешь.
- Почему ты так решил?
- Потому, что инстинкты самосохранения у тебя всегда были на высоте.
- Так значит, мои сны – реальность, и ты знал меня в прошлом, - я нахмурился, озадаченно взглянув на лиса. – Но этого просто не может быть! Иначе, как мне удалось выжить после удара ножом? Ведь я умер?
Шакко смотрел на меня в раздумьях. Рейко, перестав облизывать мои запястья, взглянула на меня холодными жёлтыми глазами.
- Вы умерли в возрасте семи лет, мой господин. Но нет вещей необратимых.
Откинувшись на подушки, я устало прикрыл глаза, пытаясь осознать сказанное лисицей, но был настолько вымотан, что спустя мгновение уже погрузился в беспокойный сон.