Цой жыфф

Ефремов Игорь Борисович
Вот порвите меня на куски, но мне никогда не нравился ни Цой, ни музыка группы Кино. Вернее не так, я терпеть не могу идолопоклонничество. Вся истерия вокруг Цоя - это чистое идолопоклонничество, в самом деле, к музыке это не имеет никакого отношения. Я с колыбели воспитывался на лучших образцах хард-рока, после этого примитивные гармонии ужасно аранжированных и записанных цоевских песен, гнусавый вокал с сильным корейским акцентом, тупая драм-машина, и "великий" гитарист Каспарян, еле-еле справляющийся с простенькими партиями - это было просто смешно. Нет, правда, всегда искренне недоумевал, почему все считают это роком. По большому счету, "Ласковый май" и КИНО друг от друга отличались лишь эксплуатацией разных фишек - розовые сопли вокруг поющих сироток выгодно оттеняла романтическая фигура немногословного героя в черном.

Большинство нынешних киноманов никогда не были на концерте своих кумиров. Я был. Сборняк в Лужниках с Кино в роли хэдлайнера. Ребята, это было ужасно, они даже свой сорокаминутный сет не смогли нормально отыграть, полный непрофессионализм, звук как в на танцах в Оленегорском ДК Горняков (полный п@здец, так чтоб было понятно), и все это на фоне ревущих толп пэтэушниц, из-за которых вообще ничего невозможно было расслышать. Так лажать не позволяли себе даже Автоматические Удовлетворители :)

Я уже рассказывал, что по молодости плотно тусовался на Рубинштейна и Ленинградский рок-клуб был для меня вторым домом. Ну и частенько, как часть тусовки, тер за жизнь с нынешними легендами накоротке, практически со всеми. Кроме Цоя. Группа Кино с фанами вживую принципиально не общалась, подъезжали они к подъезду на черной тонированной Волге-универсале, выходили все в черных очках и одеждах, после чего молча и величественно исчезали в недрах Дома самодеятельного творчества, как какие-то Лед Зеппелин, не удостоив толпу ни словом, ни взглядом. Звезды, понятно...

Три кита, я считаю, на которых зиждется цоемания - какого-то хрена поднятая в то дурацкое время на хоругви якобы "бунтарская сущность" невнятных текстов группы, правильная политика хитрожопого Айзеншписа, выведшего их в последние годы существования на космическую орбиту популярности, и неизгладимый пафосный образ самого "последнего романтика", совершенно логически завершившийся ранней смертью в автокатастрофе. Идеальный рецепт.

А вот если отбросить все эти раздражающие факторы, то выясняется, что Кино, на самом деле, весьма неплохая поп-группа второго эшелона, несколько песенок которой я и сейчас слушаю с удовольствием.