Созидание Глава 9 1968 г. Часть 5-2 Фрунзе

Дудко 3
ФРУНЗЕ     1968 год
СЛЕВА – НАПРАВО:  Верхний ряд – Виктор и три брата Дудко старших:
Дядя Петя, дядя Серёжа и – БАТЯ (отец Виктора).
Нижний ряд – три дочки дяди пети: Наташа, Галя и Таня, затем
– я (Ираида) и наш Олежка.



СОЗИДАНИЕ

ГЛАВА 9  1968 год

ЧАСТЬ  5 - 2    ФРУНЗЕ


Во Фрунзе мы остановились в домике дяди Пети, его жены – Татьяны и их трёх дочек.

В честь нашего приезда в доме собралась вся родня, живущая во Фрунзе и даже приехали родственники из родного села Бати – Садовое.

А нам представилась возможность всех их перечислить.

Хозяин домика – дядя Петя, на долю которого выпали все заботы гостеприимства  и его жена – Татьяна делали всё возможное, чтобы принять всех гостей достойно.

Интересно, как они поженились. Дядя Петя был очень скромным молодым человеком и долго ходил в холостяках. Наконец, родственники сговорившись и познакомили его с молодой девушкой – Татьяной.

Однажды, на какой-то праздник пригласили её в гости. Посидели, поговорили о том – о сём… Пошутили… А потом опять как бы в шутку – увели их в другую комнату, и оставили вдвоём, предупредив, что выпустят только утром… Дверь действительно закрыли на ключ.

А на следующий день отметили "свадьбу". Родились у них три девочки: Таня, Наташа и Галя. Жили они в том же домике, в котором прошла юность Вити. Тогда здесь жил – дядя Миша с Екатериной Фёдоровной…

Ходили мы в гости к дяде Серёже - это второй брат Бати. Он женат тоже на учительнице - тёте Тоне. Она была второй его женой. Из-за неё он ушел из первой семьи. У них родилось, в отличие от дяди Пети - три мальчика: Николай, Гена и Серёжа.

 Таким образом, я познакомилась с многочисленной Витиной роднёй.  О приезде БАТИ сообщили ещё родственникам -  в близлежащее село – Садовое.
Ах уж эти коварные родственники… В Садовом прошло  детство БАТИ.
И тогда ещё там жила  – первая жена БАТИ, потом она оттуда уехала...

Приехавшие из Садового родственники познакомились с нами а мы в свою очередь - с ними. Среди них был (кажется его звали – Любослав) – сын Бати от первой жены - сводный брат Вити. Это была их единственная в жизни встреча

   
Потом мы сходили в гости к родственникам Веры Николаевны, Витиной мамы, которые тоже жили во Фрунзе. Это её двоюродная сестра Ольга.

Во Фрунзе  мы  познакомились ещё с сестрой Ольги - Ираидой, моей тёской. Она какое-то время жила у Веры Николаевны и Бати в няньках - нянчила маленького Витю и затем - Риту.

От обилия родственников у меня в голове все они перепутались, но под конец, я всё-таки запомнила – кто есть – кто…

   
Во Фрунзе мы были несколько дней. Погуляли по городу. Меня удивило то, что в городе через каждую сотню метров продавали шашлыки. Это были маленькие кусочки мяса, нанизанные на такой-же маленький шампурчик, сделанный из тоненькой веточки дерева. Наесться им было невозможно, но мы всё-таки попробовали. Вкусно.

И ещё - я первый раз видела, как пекут лепёшки в огромных круглых печах. Прямо на улице, на наших глазах - из теста делались лепёшки, и прилеплялись к внутренним бокам печки (не помню, как она называлась, кажется - тандыр). Их продавали горячими, как говорят - с пыла с жару.

Базар был неожиданно дорогой. Но мне особенно запомнились помидоры. Огромные, в основном, сорт - "Бычье сердце. На прилавке перед каждой кучей отборных помидор обязательно лежал один разломленный. Именно разломанный, а не разрезанный, как на московских рынках. Он был обязательно крупным, сахарным и таким аппетитным, что хотелось взять и укусить. Но дорого. Мы не ожидали таких цен.
   
  А в гостях нас угощали блюдом, которое я больше нигде не пробовала именно таким, каким приготовили его нам Витины двоюродные сестрёнки... Называется оно - "Фунчёза". Делается оно из мяса, баклажан и вермишели, которая делается из крахмала. Готовится оно долго. Ну, очень вкусное. Я попросила рецепт. Потом по моей же просьбе мне высылали в Москву посылкой эту вермишель из крахмала, которой у нас в то время было – не достать. Я пробовала готовить, но у меня, конечно, такого блюда, как у них не получалось.

Поскольку гости собирались не все сразу, постепенно, всё свободное от прогулок по городу время мы проводили за столом; – ели, пили, говорили, потом опять – пили, ели и говорили… Рассказывались новости каждой семьи, вспоминались забытые истории из прошлого старшего поколения…

Но всему когда-нибудь приходит конец.

Окончилось и наше гостеванье во Фрунзе. И мы поездом отбыли в гости к младшей сестре БАТИ – Нине Евстафьевне Курманаевой – в Уч-Кургон Ошской области…