Карманники

Алексей Жарёнов
C Гошей Брыкиным Саша Пузырёв познакомился  в группе продлённого дня.
Саша Пузырёв – полненький мальчик в круглых очочках из 3 «А» - давно обратил внимание на худенького, черноволосого пацана из параллельного 3 «Б» - Игоря Брыкина.
Брыкин был самым отчаянным изо всех третьеклассников! Носился по коридорам Брыкин во время перемен, как ракета! Девчонок толкал и дёргал за косы! На мальчишек задирался, ставил подножки, давал пинки. Учителям дерзил. А однажды за школой, Саша Пузырёв видел это своими глазами, Брыкин дрался «один на один» с пятиклассником и вышел из драки победителем! «Эх, хорошо бы такого друга заиметь!» - думал неповоротливый Пузырёв, которого постоянно дразнили и обижали все, даже девчонки!
-Эй, Пузырь, поймай меня!
-Хватит, Пузырь, жевать!
-Пузырь! Ты ещё не лопнул?
К насмешкам Саша привык и не обращал внимания. От бурной школьной жизни в перемены  уходил куда-нибудь в уголок или раньше звонка садился за стол. Но всё равно иногда так «доставали», что хоть плачь!
И вот в группе продлённого дня Гоша Брыкин – этот школьный сорви-голова – подошёл к Саше Пузырёву первым с добрыми намерениями!
-Ух, ты! Вот это да! – восхитился Брыкин, стоя у стола, за которым сидел Пузырёв.
Поразила Брыкина ручка-фонарик, которую Саше на День рождения подарила бабушка. (Собственно, ручку-фонарик Пузырёв и взял в школу, чтобы её заметил Брыкин).
- Слышь,пацан! Прикольная у тебя ручка! Я таких ещё не видел! – обратился Брыкин к Саше. – А как она горит?
Саша молча нажал кнопочку сбоку. Фонарик загорелся.
-Вообще, прикольно! – ещё больше восхитился Гоша.
-Нравится? – вежливо поинтересовался Саша.
-Ещё как! – Брыкин поднял большой палец кверху.
-Бери! Дарю! – кротко отдал свой любимый подарок Пузырёв.
-А я тебе чего? – поинтересовался Брыкин.
-Ничего! Так просто! Ну, дружить будем! – предложил расчётливо Пузырёв.
-Ну, держи «пять»! – Брыкин протянул ему руку.
Так они стали друзьями.
За неделю Брыкин отогнал от Пузырёва всех недругов. А ещё через неделю Пузырёва стали звать Саша, а не «Пузырь». Кто об этом забывал, получал от Брыкина «напоминание».
Однажды в классе, когда воспитательница «продлёнки» ушла в столовую по своим делам, Брыкин отозвал Пузырёва в сторону и, оглядываясь, достал из кармана целую пригоршню монет.
-Знаешь, сколько тут? – тихо спросил Брыкин.
-Сколько? – тоже тихо поинтересовался Пузырёв.
-Почти девяносто рублей!
-А где ты их взял?
-Где надо! – Брыкин отвернулся, а потом предложил. – Пойдём сегодня эклерчиков поедим! И лимонадику попьём! Пойдёшь?
-Ну, пойдём!
По дороге из магазина Брыкин поведал Пузырёву свою тайну.
-Хочешь жить – умей вертеться! Папка всегда так говорит! Я сегодня после 6 – го урока «сменку» искал в раздевалке! Иду так между рядов, тряхну чью-нибудь куртку, денежки зазвенят, я их себе…
-Слушай, Гош! Воровать ведь нехорошо!
-Нехорошо какать на потолке! Понял! Отец всегда так говорит! А ты чего разнюнился – хорошо, нехорошо? Эклеры вкусные?
-Вкусные! – как эхо повторил Пузырёв.
-Ну, так вот! Значит, всё хорошо!
Через день Брыкин послал Сашу к гардеробщице тёте Маше за ключом от раздевалки.  Тётя Маша сидела в «подсобке» и пила с техничками чай.
-Иди за ключом ! Скажи, что «сотик» в кармане оставил!
Нехотя, Пузырёв поплёлся за ключом к гардеробщице.
-Тётя Маша! Я сотовый в кармане оставил, а мамка позвонить должна…., - начал канючить Саша.
-Беда мне с вами! Как вы башки-то свои не потеряете? Только сядешь – опять иди! – заругалась тётя Маша, но ключ дала. – Открывай, иди! Я сейчас приду!
Брыкин нетерпеливо ждал у раздевалки.
-На, Гош…, - Саша протянул ему ключ.
-Чего «на»? Ты иди, тебе ключ дали! Давай, по-шустрому! Иди, где старшие раздеваются! Иди, не бойся!
Первое воровство Саши Пузырёва оказалось очень удачным! Он вышарил из карманов тысячу рублей одной бумажкой, рублей шестьдесят мелочью, да ещё прихватил связку ключей.
-Ты чё? – зашипел на него Брыкин. – Ключи-то зачем взял? Ну, и тупой!
Но, когда увидел тысячу, сразу смягчился:
-Всё путём! Нормалёк! А ключи подбросим!
Лазили по карманам  Брыкин с Пузырёвым ещё раза четыре, попадая в раздевалку под разными предлогами. А потом…
А потом их накрыли! На воровстве их поймала гардеробщица тётя Маша.
-Стала я замечать, что вот этот пухленький что-то часто стал всё забывать в раздевалке! – возбуждённо рассказывала она директору, свирепо поглядывая на воришек. – То ему одно нужно, то другое! А они вон, значит, чем промышляли! Я бы им руки выдернула….
-Вы ,Мария Семёновна, идите! Мы обязательно в этом деле разберёмся! – Директор выпроводил разъярённую гардеробщицу из кабинета, а потом, садясь за стол, обратился к пойманным воришкам:
-Ну, так вот, граждане-карманники! Завтра чтобы родители к 10.00 часам  были у меня в кабинете! Поняли! Пошли вон!
Через день Брыкин встретил Пузырёва у столовой после первого урока.
-Ну, чё? Как дела?
-А у тебя?
-Меня отец вчера так экспандером выпорол, что до сих пор жопа болит! И руки, и спина!
А я не ревел! Отец сказал:
-Если ты взял чужое и попался, значит, ты – мудак! Понял! А то, что не ноешь сейчас – молодец!
-А тебе чего отец сделал?
-У меня нет отца! Я с мамой и бабушкой живу! Мама вчера ревела целый вечер, а бабушка сказала, что я больше в «продлёнку» ходить не буду! А ещё знаешь, Гош! Я больше воровать не буду! Никогда!
Брыкин нахмурился, а потом сказал:
-Ну-ка, повернись ко мне спиной!
-А зачем?
-Повернись, повернись!
Пузырёв доверчиво повернулся, и получил … сильный пинок в зад! А Брыкин заорал на весь коридор: «Пузырь – маменькин сынок! Пузырь – маменькин сынок!»
И побежал в свой класс.