17 Побег из высоток

Демидова Виктория
       Максим, являясь проводником, вёл попутчиков самыми потайными и замысловатыми путями, которые, по его словам должны были привести к выходу из здания. На данный момент причин сомневаться в его словах не было, ведь маршрут, проложенный им, действительно исключал возможность встречи с кем-либо посторонним по максимуму. Путь был весьма напряжённым. Темнота, таящаяся в закоулках поворотов, скрадывающая словно хищник, в конце прилегающих основному направлению коридоров и лестниц, и подстерегающая за каждой закрытой дверью, встреченной на пути, таила безмолвную угрозу. В звуке эха шагов мерещились посторонние шумы. Несколько раз Александра заставляла замирать всю группу, вслушиваясь в тишину, дабы обнаружить признаки кажущегося преследования. Но его не было. Частота сердцебиения и количество адреналина в крови зашкаливало у наших путников и, судя по поведению, у их проводников аналогично. Увидев признаки волнения у новых попутчиков, а точнее панического страха при каждом постороннем звуке, Александра и Николай немного усмирили свои подозрения относительно намерений новых знакомых устроить для них ловушку. Проявления эмоций с их стороны были неподдельны, что говорило о том, что встреча с местными обитателями была совсем не желательна для них, и что подтверждало ранее сказанное ими.
       И вот они оказались прямо у одного из выходов из здания, но его отделял от заветной свободы охраняемый двор. У самого выхода располагался пост охраны, шлагбаум был опущен, камеры включены. Можно было сделать рывок и просто выбежать наружу, но, в таком случае, охранники тут же дадут сигнал тревоги, после которого целая толпа  вооружённых до зубов людей, прекрасно ориентирующихся на местности, жаждущих крови и развлечения, ринется в погоню. Нашим путникам и присоединившимся к ним очень хотелось избежать данного развития событий.
       - У нас есть два варианта: либо найти способы дистанционно отвлечь охранников, дабы они покинули пост, либо брать преграду штурмом, - озвучила свои мысли Александра, - последнее решение всем нам не по вкусу, потому давайте думать над тактикой дальнейших действий нашей группы.
       - Один из нас может представиться местным и навести панику, сославшись, скажем, на несанкционированное проникновение и необходимость оказания помощи раненному товарищу, лежащему внутри, - предложил Максим.
       - Никто из нас не подойдёт, не сможет соответствовать внешним критериям, - тихо сказал ему один из его попутчиков, но я не уверен, что мы можем им доверять.
       - Извини, подслушал. На счёт доверия - ни у кого из нас нет выбора в данной ситуации, что мы уже обсудили. К тому же твоё подозрение нелогично: ведь последними будут скрываться именно те, кто отвлекают. Но на счёт внешнего вида ты прав, - ответил Николай, - лучше, если это будет  Александра, так как она одета как охотник, да и женщина вызывает большее доверие при просьбе о помощи, ты согласна? - обратился он к Саше.
       - Безусловно. Я могу инсценировать истерику, которая точно вгонит их в ступор. Кричащая женщина в слезах всегда производит парализующее действие на разум большинства мужчин, а если мы испачкаем меня кровью, успех будет гарантирован.
       - Без обид, ребята, но одетые в робы и без оружия вы можете вызвать сомнения, тем более, Максима ищет его мать. Наверняка у охранников уже есть ориентировки на вашу бригаду.
       - Именно об этом мы и говорили, - сказал один из попутчиков Максима.
       - Я готов порезать ради завершения образа Александры руку, - без промедления ответил второй, который несколько минут назад пытался тайно переговариваться с Максимом, - ты абсолютно прав, нас наверняка ищут.


       Дверь, подле которой они стояли, и которая отделяла их от двора, ведущего на улицу, находилась в тени и пребывала в мёртвой зоне видеокамер, что было весьма кстати. Камеры находились у поста охраны и их объективы были направлены в сторону улицы, дабы пресекать несанкционированное проникновение на территорию. О том, что нужно следить и за движущимися в противоположном направлении объектами, покидающими здание, никто из обитателей высоток пока не думал. Это облегчало задачу нашим путникам. Как и обещал, попутчик Максима порезал себе руку. Его кровью испачкали не только Александру, но и Николая, который должен был прикинуться раненным и изображать жертву, павшую под натиском незримых противников. В то время остальные, спрятавшись за мусорными контейнерами, стоявшими во дворе, ждали возможности улизнуть за территорию двора при первом удобном случае. Контейнеры располагались весьма удобно: справа, в тени, на середине пути от двери до поста охраны, который располагался слева от наших путников, чуть поодаль.
       Делать было нечего, нужно было воплощать в жизнь план, хоть и довольно сумбурный и нелепый. Других альтернатив, в любом случае не было. 
       - Они проникли в здание, кажется мой друг мёртв, я ранена, - хромая и держась за бок кричала срывающимся голосом Александра, обращаясь к охранникам, - вы должны задержать их, неизвестно, на какие ещё бесчинства они могут быть способны, - крича, плача и падая на колени говорила она. Как и ожидалось, охранники, оставив свой пост, устремились в указанном Сашей направлении.

        В то время, когда Александра, с криками и имитацией плача ринулась к охранникам, отвлекая на себя внимание, Максим и его спутники спрятались за баками для мусора. Александра указала на "раненного друга", лежащего прямо у входа в здание. Когда охранники подбежали к Николаю, они начали пытаться привести его в чувства и расспросить о том, куда направились недруги. Николай, весьма даровито изображая полубессознательное состояние, указал на вход в здание, после чего имитировал потерю сознания. За это время Александра и Максим, вместе с его попутчиками, уже выбрались на улицу. Только лишь охранники покинули двор, устремившись в тёмные коридоры, Николай вскочил на ноги и совершил спринтерский рывок по направлению к шлагбауму. Не останавливаясь ни на секунду, он продолжил свой забег, прямо поперёк улицы, в сторону одноэтажных домов, а остальные, поджидавшие его на ближайшем тротуаре, прилегающем к высоткам, не медля, последовали за ним.
       Необходимо было как можно быстрее покинуть это место и уйти как можно дальше, пока охрана не раскроет их игру и не будет дан сигнал тревоги. Они долго бежали, петляя по узким улочкам, преодолевая заборы, огораживающие дворы, сады и огороды, окружавшие небольшие уютные домики, сокрытые почти до самых крыш густой и живописной растительностью, культивированной их владельцами. Беглецы не прекращали движения до тех пор, пока силы окончательно не иссякли, и не возникла потребность остановиться и перевести дух.
       - Жутко хочется курить, - обратилась к Николаю Александра, - не найдётся сигаретки?
       - Для прекрасной дамы всё, что угодно, жаль нечего выпить крепенького, тоже, полагаю не помешало бы в данной ситуации, - с иронией подметил Коля, закуривая две сигареты, для себя и Саши.
        Они стояли, мерно покуривая и любуясь цветущими лабиринтами едва освещённых улочек, обрамлённых замысловатыми одноэтажными строениями с причудливыми дворами и верандами, явно построенными руками их владельцев. Под деревьями, нависающими над забором, было настолько темно, что силуэты присутствующих были едва различимы. Очертания лиц можно было рассмотреть только в момент, когда кто-то затягивался сигаретой, освещающей своим маленьким огоньком, насыщаемым кислородом во время затяжки, черты лиц красноватым светом. Окружающая обстановка казалась столь безмятежной, что трудно было поверить в нависающую над их головами угрозу. Перманентное состояние ухода от погони и беспрестанное движение вперёд столь утомило Колю и Сашу, что им хотелось, хотя бы ненадолго, ощутить состояние безмятежности.

      - Не стоит расслабляться, здесь нам нужно быть особенно бдительными, - прервал их раздумья Максим, - ведь именно в подобных районах наши недруги любят устраивать охоту.
      - В таком случае, нам нужно как можно скорее покинуть это место, и удалиться на наиболее далёкое расстояние, как минимум, на то время, пока всё не уляжется, и наши враги не устанут, - поддержала Саша, - у меня есть одна идея, но мне нужно обсудить её сперва с Николаем, уж не обессудьте.
      - Нет проблем, в данной ситуации любая идея, дарующая нам шанс на выживание, ныне приветствуется, - согласился Максим.


       Александра отвела Николая в сторону, дабы их разговор не был услышан их новыми попутчиками. Они остановились под густым виноградником, отделяющим один из домов от тропы, сквозь который пробивался свет, исходящий из окон, освещающий лица собеседников ровно настолько, чтобы они могли различить выражения лиц друг друга.

       - Похоже, им можно доверять, по меньшей мере, в отношении обитателей высоток, иначе бы они могли провалить операцию по бегству, сдать нас и получить похвалу от начальства, - выразил своё предположение Николай.
       Ты прав, в отношении этого общества наши планы едины. Но что будет ждать нас дальше, когда мы столкнёмся с иными препятствиями, и как поведут при этом себя наши попутчики - неизвестно, помни об этом, - ответила Александра.
       - Мне кажется, что я уже превзошёл все временные лимиты, поставленные этим миром, потому торопиться уже не стоит, лучше следовать логике и рационалистическому подходу. Слишком поспешив, мы можем сделать себе хуже.
       - Полностью с тобой согласна, стало быть, ты поддержишь мою идею сесть на автобус и отправиться в те места, в которых нам довелось побывать немного ранее. Помнишь лес и промышленные кварталы? Могу ошибаться, но, как мне кажется, там нам будет проще всего найти укрытие.
       - Полностью согласен с тобой, так как в глухих местах процесс поиска и охоты значительно осложняется, к тому же, наши преследователи из высоток вряд ли будут предполагать, что мы отправимся на окраину.
       - Да, скорее всего они в курсе маршрута, который предположительно должны выбрать желающие вернуться в свой мир. Да и местным не пришло бы в голову отправляться в ночной лес.

       - Именно так, - неслышно подобравшись, перебил диалог Саши и Коли Максим, - они наверняка предполагают, куда все мы должны были бы, по логике вещей,  держать путь.
       - Подслушивать чужие разговоры нехорошо, - с крайне серьёзным выражением лица подметила Саша, - но ты подтвердил рациональность наших планов, стало быть, так и поступим.

       Никто не пожелал оспорить данное решение, потому все двинулись в путь в поисках ближайшей остановки, с которой можно будет как можно скорее уехать на автобусе, покинув весьма небезопасную локацию.