Три делийских дня было у меня. Часть 5

Шестакова Евгения
После Гробницы Хамаюна мы отправились на окраину Дели, чтобы посмотреть Храм Лотоса. 

У нас с собой была карта Дели, которую нам дали в отеле, но, честно говоря, я в нее не смотрела. Меня особо не интересовало,  в какой именно части города мы находимся. Мне было  просто интересно все, что происходит за окном нашего автомобиля.

Вот, например, обычная делийская картина. Разделительная полоса на дороге, тут живут люди семьями,  копошатся грязные женщины с  чумазыми детьми.  Кто-то готовит кушать, кто-то просто сидит на пыльной и сухой земле.  Чуть дальше, буквально в паре метров от нехитрого очага, лежат укрытые с головой трупы.
Храм Лотаса относительно новый. Построен в конце восьмидесятых годов прошлого века. И находясь на его территории я поняла, что я не в Дели… Тут нет вони и нищих, тут благоухают цветы, тут цветут апельсиновые деревья. Я просто стояла и наслаждалась каждым вздохом.

Сам храм у меня не получилось нормально сфотографировать, потому что солнце светило  прям в объектив.  Сначала я подумала, зачем нас сюда привезли?! Это же какой-то новострой, а мне древности подавай!

Не очень было понятно, что на самом деле нам нужно делать. Возле храма люди выстраивались в одну большую очередь по 1 человеку  в линию и снимали обувь. Рядом с этой очередью находились два больших бассейна. Если честно, издали мне показалось, что сейчас будет массовое мытье ног в воде. Оказалось, что нет. Вы разуваетесь, вам дают сумочку для обуви и вы идете дальше. В храм Лотоса пускают группами.  Людей делят на группы и подводят к разным входам в храм.

Как я поняла из речи добровольца – девушки, которая выстраивала нас в ровную линию, раньше на месте храма Лотоса располагалось мистическое поселение Баха Пур.  С  языка  хинди это означает «Жилище Баха». Но я не поняла, как давно на этом месте было поселение, недавно, или совсем уж давно. Честно говоря, у девушки был такой ужасный английский, что я сначала даже не поняла, на каком языке она с нами разговаривает.  Может быть она сначала разговаривала на хинди, потом перешла на английский, потом опять хинди.

Хинди для меня вообще это нечто, взрывающее мне мозг. Сколько я не прислушивалась к людям, говорящим на этом языке, я не могла различать отдельные слова.  Мне всегда слышался какой-то один сплошной поток тарабарщины. И даже пролежав 10 дней в одной из клиник в Дели, я так и не стала различать отдельные слова на хинди.  К индусскому английскому ухо прислушалось на 2-3 день, а вот к хинди.  Наверное, если со мной когда-нибудь будут разговаривать инопланетяне на их инопланетянском, я их пойму лучше, чем индусов, разговаривающих на хинди.

А еще в той же клинике были случаи, которые меня сначал бесили, потом начали даже забавлять. Ко мне подходили индусы, и что-то начинали спрашивать на хинди. А я им отвечала на русском что-то типа- Вы что, не видите, что я белая, я не индусска, я не понимаю вашего языка, зачем вы со многй на хинди разговариваете?! Индус  на меня смотрит своими глазками, лупает ими,  и  опять речь на хинди толкает, а я ему опять на русском. В общем, веселилась, как могла.

Маленькие книжечки с информацией  по храму Лотаса мы уже получили на выходе. Так что пока мы стояли в очереди и делали все, как все, вообще не понимая, что происходит.

Вот что удалось узнать про пророчество про Храм Лотоса.

Примерно 450 лет назад Шах Акбар Великий, который был дедом Шах-Джахана, который построил Тадж- Махал,  из династии Моголов,  мечтал о своем величественном дворце, об объединении всех народов Индии под знаменем единой всеобщей веры: «И приснилось мне, что камень за камнем я воздвиг священный храм. Не пагоду и не мечеть и не церковь, но возвышенное и проще с вратами открытыми для дыхания небес и истина, и мир,  и любовь и справедливость нашли и поселились в нем». Так и получилось, в Храме Лотоса молиться могут все. Это допускает религия бахаи. Еще храм называют -  Матерь всех храмов на полуострове Индостан.

Храм Лотоса, который выглядит как не полностью распустившийся бутон этого популярного на Востоке цветка, строили 6 лет. Храм был закончен в 1989 году. Его строили более 800 человек.  Перед строительством почти 2 года шло компьютерное моделирование проекта. Храм не украшен никакими скульптурами. Тут нет красивой лепнины, резьбы по камню, фресок на стенах. Тут нет красивых витражей. Или каких-то либо изображений святых той или иной религии. Только внутри храма, под самым куполом, можно увидеть золотой знак бахаев.

Внутри храма нельзя фотографировать. Я этого не знала, и сделал пару кадров. Меня не убили за это, нет. *улыбка*.

В  Храме Лотоса мы провели не очень много времени.  Если честно, никаких таких восторженных эмоций, как в старых католических храмах Европы я не испытала. Это было больше похоже на посещение какого-то концертного зала. 

«Лепестки» из которых состоит храм,  расположены в три ряда и сделаны из белого бетона.  Снаружи они облицованы белыми мраморными плитами. Внутренний ряд лепестков  образует свод здания и напоминает еще не распустившийся бутон цветка. Внутри расположен центральный зал диаметром 75 метров, рассчитанный на 1300 мест. Расстояние от пола до вершины здания – 35 метров. Храм окружен девятью бассейнами, создающими впечатление, что здание, подобно цветку лотоса, стоит на воде. В храме есть отделы, посвященные всем мировым религиям.

Выходим из храма. И опять на пути нам встретились благоухающие апельсиновые деревья. И опять я остановилась тут и подумала – «Я не пойду никуда». Там воняет, тут рай!

Самолеты низко летают над головой. Аэропорт недалеко. Хорошее место для споттеров. Почему весь Дели не может быть таким чистым, ухоженным и приятно пахнущим?:)

Всех туристов провожает павлин на воротах на входе в храмовый комплекс
Сумочки, сумочки, кому пушистые сумочки?  * Чего только не продают возле храма*
Тут можно и соков свежих отведать.  * я бы ни рискнула*

И сладкими лепешками с кусками кокоса угоститься. * и не важно, что этот мужчина ковырялся этими же руками у себя в ногах*

Людей в храме нереально много. Но, белых туристов мало. Мы опять тут были белыми обезьянами. Индусов привозили к храму огромными автобусами.  А нам пора двигаться дальше.