Учитель

Римма Гумерова
Сегодня День Учителя. Поздравляю коллег!. Дорогие, большой души вам, ТЕРПЕНИЯ и любви , любви !!!

 

Вхожу я в класс —             
Глаза детей,
Глаза моих друзей.
Стою пред ними я открыто —
Не буду ими я забыта.

Я говорю им про глаголы,
Про суффиксы долблю,
Где жил Есенин, про Толстого,
Как Блока я люблю.

Читаю множество стихов,
Выслушиваю их,
И каждый угодить готов,
Заучивая стих.

Люблю, о плуты, вас до слез,
Гляжусь,как в зеркала,
В простые, в хитрые, всерьез
Глядящие глаза.

Оконца-глазки, в них душа
Открыта и чиста.
Глядят доверчиво, спеша
Стать взрослыми в мечтах.

Есть глазки — голубой ручей,
Веселый и шальной,
А есть печальные, ночей
Темнее, дождь с грозой.

У Гали мама не придет...
Она гулять ушла,
Она все пьет, и пьет, и пьет.
А дочь все маму ждет...

Ей не до песен и стихов,
Не до веселых слов.
Она мечтает лишь о том,
Что свой построит дом,

В котором будут и уют,
И дети. Красота...
Свой дом, в котором все — не пьют.
А жизнь сейчас  не та...

Андрей угрюмо входит в класс,
Не поднимая глаз.
Отец его ведь маму бьет...
И к сыну пристает!

У этого в кармане  нож,
Вонзил  его он в дверь.
Таких, как он, совсем не трожь.
Они ведь ЗэПээР.

C детьми мне долго вместе быть,
Вся жизнь — из школы в дом.
Иных так трудно полюбить,
Глотая в горле ком...


Хотелось бы их приласкать
С улыбкою в глазах
И постараться подыскать
Все нежные слова.

Но я учитель им, не мать...
Их много. Я одна...
И я диктую: дом, стра-на,..
На улице — зима...



P.S. ЗПР- задержка психического развития.