Мысли вслух. Так в чем же разница?

Прусов Николай Сергеевич
Мысли вслух. Так в чем же разница? И есть ли она?
    Библия – книги Священного Писания Ветхого и Нового Заветов. Сегодня в книгоиздательстве сложилась традиция выпуска книг Ветхого и Нового Заветов, Библии, одним, единым томиком. Иногда выпускают отдельно Новый Завет или его части. Но отдельно Ветхий Завет не выпускают никогда. И это, с точки зрения Христианства, правильно.
    Каюсь: лично мне Ветхий Завет очень, очень тяжело читать. Еще тяжелее мне читать Новый Завет. Почему? Потому что для меня эти книги носят воспитательный характер: всегда сложно слушать нравоучения. Особенно сложно слушать нравоучения тогда, когда твоя голова начинает седеть, а на лице появляются первые морщины…
    Вас когда-нибудь в детстве чихвостили за дело взрослые родственники, которые, между тем, любили Вас безмерно и вы знали об их любви к Вам? Меня – чихвостили. Господи-и-и! Стыдно то ка-а-а-к!
    С чтением Библии у меня – то же самое!
    Когда я читаю Библию, каждая строка в ней осуждает мои пороки, которые я в себе все еще не поборол.
    Когда я читаю Библию, кажется, что я говорю с очень, очень строгим священником, который очень жестко и бескомпромиссно читает мне мораль. А я, в свою очередь, не могу ему ничего ответить, как ответил бы настоящему, живому священнику из плоти и крови, указав ему на его собственные пороки и недостатки, потому что понимаю: читающий мне мораль  Свят, Непорочен и Справедлив! Больше того: читающий мне мораль любит меня всем своим сердцем! Читающий мне мораль самого себя отдал на казнь, длившуюся несколько часов, чтобы иметь возможность спасти! Кого?! Меня?! А я? А я всего лишь рядовой «человек с нечистыми устами, живущий среди народа, также с нечистыми устами» и мое дело в прахе и пепле каяться, каяться, каяться…
    И все же… разница между Ветхим Заветом и Новым Заветом есть! И она, разница эта, для меня огромна! Так в чем же разница? А вот в чем:
    Ветхий Завет воспитывает, пытаясь превратить любого читающего в по-настоящему Честного, Порядочного Человека.
    Новый Завет воспитывает, пытаясь превратить любого читающего в… Ангела.