В комнате

Надежда Бакина
   Солнечные лучи скользнули по стене, пробежались дверному косяку, перепрыгнули на другую стену и надолго задержались на цветах, краснеющих среди зелени трав, на синей полоске реки, прячущейся в кипе деревьев в дали. Слегка погладив раму, лучи распрощались с картиной до завтра, и ушли дальше, по своим солнечным делам. А картина осталась висеть на стене комнаты, радуясь новому дню.

-Ты даже не настоящая!- сварливо проскрипела Тарелка с нарисованным на ней пейзажем, что висела рядом.- Точно говорю, не настоящая!

   Картина с недоумением посмотрела на Тарелку.

-Моя родная сестра висит в великолепном доме, там много тарелок, ваз, картин, сервизов… - Тарелка с трудом оторвалась от мечтаний о великолепном доме, в который посчастливилось попасть ее сестре, а ведь они стояли рядом в витрине, тот человек мог бы, да что там! – должен был выбрать ее, именно ее, а никакую не сестру, и тогда она висела бы в том великолепном доме. Вместо этого ей приходится влачить свое существование здесь, где нет достойного ее общества. – Так вот, моя сестра говорила мне, что ей говорила картина, знакомая которой висит рядом с картиной одного художника, другая картина которого находится в известном музее…

   У Картины закружилась голова, и она смотрела на Тарелку широко раскрытыми глазами, давно запутавшись в том, кто, где и с кем говорил.

-Во всяком случае, она точно знает, что ты не настоящая, настоящая находится совсем в другом месте, в музее!- торжествующе закончила Тарелка.

   Картина вздохнула. Ей нечего было сказать. Она не знала ничего о музеях и других картинах, даже о других домах она ничего не знала. Картина просто висела на стене, радовалась солнцу, когда оно заглядывало сквозь окна, радовалась дождю, когда он тихонько стучал в окно или сильно барабанил по подоконнику. Радовалась снежинкам, пролетавшим мимо дома. Радовалась цветку на окне, затаив дыхание, ожидала, когда распустится каждый бутончик, шептала, приветствуя его: «Доброго дня!» - просто потому, что любила красоту. Картина знала каждый завиток рисунка на обоях. Всех соседей по комнате – не только Тарелку, но и Часы, две Фотографии в красных рамках, большую Картину рядом с дверью. Каждому она улыбалась, с каждым была внимательна.

   Тарелка спесиво смотрела на Картину.

-Понимаешь, не настоящая картина не может быть красивой. Красота живет в музеях, во дворцах, в больших домах… Только они настоящие и красивые!

   Бедная Тарелка! Она так переживала, что ей не довелось попасть в такой дом, так страдала от этого, что не задумывалась, а она-то? Она-то тогда тоже – не красивая? Не настоящая? Не стоящая? А Картина была слишком деликатной, чтобы указать ей на это.

   Тарелка так разошлась, что хотела повернуться, чтобы посмотреть Картине прямо в лицо. Она поворачивалась, поворачивалась и….

-Дзынь! – это осколки Тарелки разлетелись по полу.

-Бедная Тарелка,- прошептала Картина.- Прощай.

   А потом подумала про себя: так ли важно, настоящая ты или нет, если ты умеешь висеть на своем гвозде?