Записка

Записки Ленивого Мага
Написано было неровным почерком, кое где перо срывалось, будто писавшего толкали под руку. Это была страница судового журнала.На месте даты расплылась огромная клякса, написано было поперёк разметки. Писавший не отчитывался о происшествиях, как положено, а использовал страницу журнала как писчую бумагу.

Мы мясники. Мы хуже любого порождения тьмы. Мы безумцы.
В своей алчности и гордыне мы не знали предела. Когда Изыскатели открыли заклятие, позволяющее призвать и связать магическими путами дракона мы потеряли рассудок. Нам казалось, что теперь одним рывком мы сможем закончить войну.
Верховный канцлер и Высочайший маг лично возглавил этот поход. Нам казалось, что победа будет лёгкой прогулкой, ведь мы воины-маги, обретшие идеальную защиту и идеальное оружие, и нам теперь ничто не помешает. План был прост. Дракон - это просто летающий набор ингредиентов для безупречных защитных заклинаний, разрушить которые неподвластно никому, и для таких разрушительных чар, что города падали к нашим ногам как спелые яблоки. Точнее то, что оставалось от городов. Дикари не сдавались. Никогда. Нам приходилось выжигать их города-крепости, сравнивать их с землей. Но золото не горит и его было вдоволь.
И тут драконы начали говорить. Они говорили даже когда их внутренности лежали на земле. Они говорили своими спокойными, низкими голосами. Они не молили о пощаде и не проклинали нас, может, если бы это было так, мне было бы легче. Они лишь просили прекратить убивать Крылатых, как они себя называли. Они говорили о древности своего рода. О том, что драконы рождаются редко. Они сомневались в правильности наших действий. Сомневались! Я видел как дракон, выпотрошенный, с отрубленным хвостом, в огромной луже крови, спокойным голосом говорил : "Я считаю вы не должны убивать столько драконов. Можно было сделать всё проще, без этой, никому не нужной, резни." И только когда ему пробили череп он замолчал.
А потом маги начали умирать. 27 магов в день, каждый день. Сразу стало ясно, что это колдовство местных племён, но до этого мы не сталкивались с такими безжалостными и неотвратимыми заклятиями. Наши товарищи умирали как по расписанию, по их предсмертным крикам можно было сверять часы. Вскрытие показало, что у всех было разорвано сердце. За год умерли все, кто обагрил руки драконьей кровью. 
Но мы уже не могли остановиться, мы рвались в глубь песков, к другой стороне континента, где на побережье утопали в зелени главные города дикого народа, если верить немногим захваченным нами пленникам. Мы думали, что сметём эти города и смерти собратьев прекратятся и мы остановим наконец эту войну навсегда, вернёмся победителями и забудем, как страшный сон, какой ценой нам досталась победа. А каждый крик товарища наполнял теперь и жаждой мести.
Потом мы поняли, что драконы не так многочисленны, как нам казалось. Затем стало ясно, что скоро не будет хватать магов для ритуала связывания дракона. И тут пал наш предводитель, Верховный канцлер, могущественнейший маг всех времён. Он умер как все. Короткий крик, и тело Верховного мага уже распростёрлось по картам , по которым он вёл нас к победе.
И мы дрогнули. И мы побежали. Мы бежали по пустыне, оставляя за собой цепочку тел, смерти не прекратились. Мы неслись от пепелища к пепелищу, от одного драконьего костяка к другому, и ужас пронзал нас, когда мы видели дело рук своих.
Мы прибыли на 100 кораблях, нас осталось так мало, что едва хватило людей, чтобы отплыть на четырёх.
Вчера мне показалось, что в вышине промелькнула обгоняющая нас тень дракона. Я думал это видение, которое говорит мне, что наши злодеяния будут преследовать нас до старости.Однако возмездие пришло гораздо быстрее. Сегодня мы все погибнем в этом шторме. Я спустился с палубы только чтобы написать это послание. Не знаю кому, но чувствую, что должен это написать.
Не повторяйте наших ошибок!

Что ж, одна страничка рассказала мне о войне магов намного больше, чем все книги в Башне.