Одним абзацем про любовь

Катя Сердюк
Oh, guten Tag! Да, давно не виделись, очень рад. Где дочка, в саду? Да, я здесь теперь редко появляюсь. Раньше каждый день приезжал из Берлина маму проведать, помочь по хозяйству и сводить её в кафе на кофе с пирогом. А теперь незачем. Мама умерла, ещё в мае.     О, спасибо. Да нет, я в порядке. У меня тоже есть платок, всегда при себе. Что-то, знаете, отвык: все руку жмут, по плечу хлопают, а обниматься – нет, не принято как-то. Удивительно, ей 92 года было, а всё равно абсолютно неожиданная смерть, не подготовишься... Ну ладно, бегите за покупками, вы торопитесь. Увидимся однажды! Auf Wiedersehen.

******************************

Сесилию помнишь? Видела наверняка, такая смуглая красивая женщина из Португалии, двое детей в нашей школе. Они переезжают в Австралию. У неё муж – австралиец, получил там работу. Не уверена, что рада, даже сказала бы, что в прострации. Они расстались три месяца назад, муж влюбился в коллегу и ушёл из дома. А теперь – новое назначение. А куда ей возвращаться, она в Португалии уже лет двадцать не живёт? А детям нужен отец. Так и поедут, втроём. Плюс дети. В Австралию, представляешь?

******************************

Мам, ты меня любишь? Сильно? Давай обнимемся покрепче и в ванну не пойдём. Тем более там всё равно не пройти, на полу огромная лужа. Не волнуйся, я чистые полотенца из корзины вынула и по полу расстелила, теперь там уже не так мокро. Главное, что мы друг друга очень любим, а остальное можно вытереть, да?

********************************

Да, влюблена. Он такой ... Интересный, правильный, с ним ничего не страшно, всё читал, везде был и всё знает. Ну, да, я оцениваю его умом. Может, не влюблена, а очарована. Замуж бы пошла. Но у него есть семья: не жена, а долгосрочная подруга, и он её детей воспитывает как своих. Нет, мне не обидно, я привыкла. После развода я десять лет по большой любви встречалась с женатым мужчиной.Но там была дочь, уйти он не мог.  Я с ним  эту дочь рожала, в садик/школу отправляла, их дом строила – у меня была его семейная жизнь со стороны, но во всех подробностях.  А потом он жену вульгарно поймал на измене, тут же расстались, дочь препятствием не стала. Замуж не позвал. Теперь у него две молодые любовницы и ничего, счастлив. Конечно, я размышляла: что это за судьба – быть вечной любовницей? А потом подумала: мне всегда предлагают только половину, потому что я целого принять не могу. Я им не верю. Столько было историй и встреч, и всегда по пол флакона. Точно знаю, что все изменяют. Почему не веришь? На меня посмотри! И у меня, заметь,  всё хорошо!

****************************

Когда мы были в походе, один мой друг, новенький, американец, признался мне, что он би. Ну, ему нравятся и мальчики, и девочки. Странная ты такая, мам,  было бы удивительно, если бы он про себя это в 14 лет не знал! Не важно, как зовут. А что я? Я сказал: пока я не являюсь предметом твоих воздыханий, у меня с этим проблем нет. А чего, отличный парень, мало ли, кто ему нравится? Не моё дело.

***************************

У них вообще семейная жизнь исторически бурная была. Любой конфликт, и сразу «развод и к маме». Дикие скандалы, страстные примирения.Он потом привык немного, а поначалу много нервов растерял. Недавно встретила его в кафе с незнакомкой, явно, свидание. Ну, мы сто лет знакомы, спросила: а что жена? А он говорит: «Знаешь, сейчас, если опять дверью хлопнет, удерживать не буду. Не жду, но готов. А она, наоборот, спокойная стала, уравновешенная. Работает много, сил на скандалы не хватает.» А она чего спокойная? У неё роман уже год. Она дверьми, может, в другом месте хлопает.  Так что в их дом пришло, наконец, спокойствие. Семья ушла, а спокойствие явилось.

************************

Мам, у тебя в двери машины какая-то записка. Сейчас... Нет, ну вы подумайте! "Вы очень красивая, мне понравились, позвоните по телефону.." Слушай, давай вызывать полицию, срочно! Это ведь точно маньяк! Нормальный человек не может предположить, что у тебя нет меня и папы, сто процентов  псих! Звони!

************************

Да, со стороны работа спасателя – это героизм и романтика. На самом деле, это  рутина при психологической подготовке. Так что случайных людей у нас нет, всех неподходящих профессия выдавливает.  На вызове нет времени на эмоции, задним числом можно всё осмыслить. Ну, из потрясений самое сильное было давно, в самом начале, когда только в МЧС пришёл. Ночной вызов на обвал дома, газ рванул. Хрущёвки складываются, как бумага. Это хорошо, больше шансов живых людей из-под плит вытащить. Достали женщину, почти не пострадала, царапины или палец, что ли, сломан. Она в квартире спала с сыном, мужа дома не было. Пока ей помощь оказывали, приехал выпивший  муж, к жене его пустили, хотя обычно строго. А он реально свихнулся. Фальцетом визжит, хватает нас за грудки, руками машет, требует, чтобы мы сию секунду достали ему сына, живого и невидимого. Пока его в чувство приводили, женщина с каталки поднялась и тихо вдоль завала пошла. Как собака во сне: пройдёт метр, замирает и прислушивается-принюхивается, опять метр пройдёт и застывает. И вдруг кричит: сюда! Слышите? Он здесь, он «мама»  зовёт! И сама пытается голыми руками обломки плит сдвинуть. И знаете, достали мы её сына, только нос поцарапанный. Он у них удачно спал в кроватке с низкими бортами, они выдержали вес межкомнатной лёгкой перегородки, а сверху уже обломки сыпались... Вот тогда я испытал ужас, даже думал – не моё. Не женился, детей не завёл. Ко всему привык, а любить страшно. Жизнью рисковать – работа, а сердцем за своих дрожать всю жизнь струсил. «Мама!» Вот думаю: как пацан в восемь месяцев мог мать из-под завала звать? Во сколько они говорить-то начинают?

************************

Моя семья – это я и трое детей. Муж ушёл. Развода не было, потому что свадьбы не было. Ну, он не звал, я не настаивала. Встретились два свободных человека, полюбили, родили детей, потом разлюбил. Он свободный и ушёл. А у меня откуда свобода с тремя детьми? Нет, болеть мне категорически нельзя. Не могу себе позволить.

************************
Знаешь, мам, всё-таки это хорошо, что папа женился на такой вот простой русской женщине!