Неблагодарное дело

Евгений Николаевич Казаков
Старая деревянная лавка в городском парке дожидалась своих постоянных пожилых посетителей, которые ежедневно приходили в одно и то же время о чём-то поговорить…
- Привет Егорыч!
- Привет Лукьяныч!
- Ты, если что, не обессудь, что плохо расстались вчера и опять поругались.
- Неблагодарное это дело – ругаться, ой, неблагодарное… Забудем, если что…
- Да, неблагодарное… Забудем. А помнишь Гришку?
- Гришку? Какого Гришку?
- Ну, паренька рыжего такого, с нашего двора?
- Ну, помню. А что?
- Так, вот вчера этот Гришка, напился, разломал детскую площадку во дворе, подрался с кем-то и попал в отделение полиции.
- Неблагодарное это дело – осуждать чужие судьбы, ой, неблагодарное… Не надо, если что…
- Да, неблагодарное… Не надо… А помнишь Федьку?
- Федьку? Какого Федьку?
- Ну, этого, вечно лохматого и неопрятного. Так этому неотёсанному болвану умудрилось выиграть в лотерее целых сто тысяч! Везёт дуракам…
- Неблагодарное это дело Лукьяныч – завидовать, ой, неблагодарное… Не стоит, если что…
- Да… Неблагодарное… Не стоит. А моя соседка Ленка, представь себе, всю жизнь кричала, что не будет с мужиками связываться, а вчера пришла домой не одна – с мужчиной, который и провёл у неё всю ночь.
- А ты что подсматривал, что ли? Неблагодарное это дело Лукьяныч – влазить в чужую жизнь, ой, неблагодарное… Не делай этого, если что…
- Да, неблагодарное… Не буду… А Петрович? Помнишь Петровича. У него лишней копейки не попросишь, жадный такой. Так вот вчера узнал, что он купил себе новую дачу.
- Неблагодарное это дело Лукьяныч – обвинять людей в скупости, ой, неблагодарное… Не твоё это, если что…
- Да, неблагодарное… Не моё, не буду… А вот Миша с первого подъезда – тихий, скромный, даже слишком вежливый мужичок. Со всеми поздоровается, улыбнётся. А дома, по словам соседки, гоняет по комнатам в буйстве свою жену, кричит и ругает детей…
- Неблагодарное это дело Лукьяныч – верить слухам, ой, неблагодарное… Если не знаешь, что да как…
- Да, неблагодарное… Егорыч, не буду верить… А вот сын у Верки, как его там звать? Кирилл, что ли? Так вот три года поступал в институт и не мог поступить, непутёвый. И сколько не говорили, чтобы бросил эту затею, так нет, не унимался. И в армию тоже не забрали… А в этом году взял да поступил.
- Неблагодарное это дело Лукьяныч – сомневаться в человеке, ой, неблагодарное… Нельзя…
- Да что ты заладил – неблагодарное, неблагодарное. Я тебе про жизнь рассказываю, а ты меня всё время обрываешь, да ещё и бранишь за это. И постой, не ты ли обозвал меня перед своей жинкой старым дураком, собирающим невесть какие новости, а потом как сорока, доносящаяся их до людей?
- Опять ты за старое Лукьяныч, опять вспоминаешь, что давно травой поросло. Забыть это пора…
- Ничего я тебе не забуду, не такой я. Стараюсь тут, понимаешь, а он – неблагодарное, неблагодарное. Не хочу я с тобой разговаривать, ну тебя к чёрту, пойду я.
- Неблагодарное это дело Лукьяныч – опять ругаться, ой, неблагодарное… Не стоит этого делать… Давай забудем.
- Да… Неблагодарное, Егорыч. Ладно, пойду я, до завтра.
- До завтра.
Старая деревянная лавка в городском парке опять опустела. А в голове Егорыча опять путались мысли: «Столько тем в голове было когда приближался к лавке, столько счастливых жизненных истории, которыми хотелось бы поделиться. Но куда всё это делось? Куда исчезло? Но почему, когда собираемся, то опять стараемся кого-то обсудить, загрязнить? Неужели всё это исчезает с памяти и на языке остаются сварливые и склочные слова? Разве не приятно поговорить о чём-то хорошем и оптимистичном? Неблагодарное это дело – наши разговоры, ой, неблагодарное. Может, завтра поговорим… Может…»

05.10.2016