Женщина в розах, Гл. 15

Оксана Куправа
Глава 15
- Ты чего так долго? - Артем встретил Лику хмурым взглядом.
- Я же тебя предупредила, пришлось... - начала девушка оправдательную речь, но Артем оборвал:
- Я без тебя поел, так что извини, компанию к ужину не составлю. Я в душ, а потом — спать. Голова раскалывается...

- Он достал из шкафчика свежее полотенце и скрылся в маленькой ванной.
Есть, Лика, разумеется не хотела. Она быстро облачилась в домашний трикотажный сарафанчик, потом собрала снятые с себя вещи и валявшуюся в беспорядке одежду парня и принялась выворачивать карманы, чтобы избавить от ненужного балласта перед загрузкой в стиральную машину. Каково же было удивление девушки, когда в кармане брюк Артема она обнаружила маленькую коробочку в виде сомкнутой мидии. Даже не подумав, что стоит дождаться Артема, она сразу откинула створку "раковины". Там, на пурпурном бархате, посверкивало золотое колечко — трогательно-скромное, очень изящное, как раз такое, какие ей всегда нравились. Лика не любила вычурных громоздких ювелирных украшений с крупными камнями.

Озадаченная девушка разглядывала кольцо, так и не решившись вынуть его из футляра, когда в единственной комнате их квартирки появился Артем. Она любила смотреть на него после душа — на смуглой коже посверкивают редкие капли воды, волосы становятся совсем черными, глянцевыми, серые глаза под слипшимися в стрелки ресницами кажутся темнее, чем обычно. Но сейчас почему-то в памяти всплывал другой образ: пикник на речке, которым традиционно отмечали начало каникул, и Игорь — уже десятиклассник, выходящий из воды. А ведь они похожи...Вода сглаживает различия в цвете волос и прическе, зато когда нет этих отвлекающих деталей, рельефнее проступает четкий, немного островатый профиль, и волевые губы.  Лика грустно улыбнулась, вспомнив, как уговорила себя когда-то, что Артем — совсем другой. Темнее, выше ростом... И, как ей казалось, больше дорожит их отношениями.

Парень заметил обитую бархатом коробочку у нее в руке и недовольно поморщился:
- Нашла? Сюрприза не получилось...
- Это мне?
- Да, - он отвечал с явной неохотой. - Хотел... на Маринкиной свадьбе подарить. Выбирал момент, чтобы красиво как-то обыграть — думал, может ты букет невесты поймаешь, в тему будет... А видишь, как все получилось. Теперь не до этого.
Лика понимающе кивнула — с сожалением и — не понятным ей самой облегчением.

- Кольцо можешь себе оставить, - устало проговорил Артем, и она механически ответила:
- Спасибо, - совсем не радуясь подарку.
- Я лягу, вымотался сегодня. Эта подготовка к похоронам... тяжело.
Лика смотрела на него какое-то время, потом сообразила, что надо бы утешить парня, прижаться, но он уже забрался под покрывало. Решила поддержать словами:
- Если тебе помощь какая-то нужна, я могу выпросить на работе отгулы.
- Справлюсь.
- Может деньги нужны? Я могу занять у коллег. Ты же говорил, что мы почти все на свадебный подарок потратили...
- Маринка материну карту мне отдала. Я снял с нее все.
Заметив, как глаза Лики, наслышанной о миллионах Анны Матвеевны округлились, пояснил:
- Там не так много было. На "мелкие" расходы. Доступ к остальным счетам, как сказал нотариус, только через полгода. Ну да это не важно сейчас...
Артем отвернулся к стене. Лика, рассеяно покрутив в руках коробочку, поставила ее на полку, собралась было занять освободившийся душ, как вдруг завибрировал телефон, предупреждая, что вот-вот разразится музыкальными трелями. Не глядя на дисплей, она поскорее включила кнопку ответа, чтобы звонок не потревожил засыпающего Артема, и выскользнула в коридор.

- Лика!
- Игорь, ты с ума сошел?! - она сразу узнала голос своего сегодняшнего визави. - Ты видел, который час?
Но тут же устыдилась — вдруг Максимец звонит по делу, как следователь, а она отчитывает его, словно назойливого поклонника.
- Извини, - проговорил Игорь, но тон его вовсе не был просительным. - Кажется я выронил у тебя в машине бумажник.

И, не давая ей возможности возразить, засыпал аргументами:
- Больше негде. В кафешке он еще был.
Лика и сама прекрасно помнила, как Игорь расплачивался, категорически отказавшись делить с ней расходы за ужин.
- Ну, может ты у свидетельницы выронил?
- С чего бы? У нее нормальная вешалка. А вот у тебя в машине не повернуться.
Лика обиделась — не понравилась машина, мог бы и не садиться.
- Ладно, сейчас спущусь — поищем, - буркнула она в трубку, понимая, что рано или поздно все равно придется это сделать. Да и куда он — в отдаленном районе, без денег?

Лика назвала номер дома и подъезда, возле которого парковала Матиз, и объяснила Игорю, как ему попасть в нужный двор в запутанном лабиринте новостроек. Переодеваться не стала, только набросила на трикотажный сарафан легкую льняную ветровку.  С сомнением посмотрела на безмятежный затылок Артема. Может, попытаться растормошить его и объяснить, куда и зачем она уходит? Вдруг проснется? Или записку оставить? Будет он в темноте искать ее записки! В конце концов, она решила оставить все как есть. Судя по ровному дыханию, спал Артем крепко, и в ближайшие десять-пятнадцать минут просыпаться не собирался.
Когда Лика спустилась, прихватив сумочку с ключами от авто, Игорь уже был на месте — нетерпеливо нарезал круги вокруг маленькой зеленой машинки. Девушка быстро открыла дверь со стороны переднего пассажира, наклонившись, стала шарить вокруг кресла.
 
- Нет его, - пробормотала Лика, - виновато, как будто это по ее упущению бумажник пропал, и осеклась, наткнувшись на взгляд Игоря — тяжелый, темный. Только тут она сообразила, в какой позе осуществляла поиски...
- Жаль. Не удалось такси вызвать, но я позвоню кому-нибудь из ребят. Попрошу, чтобы за мной заехали, - он говорил нарочито приподнято, но искусственную веселость осушала хрипотца, сделавшая голос неожиданно низким.
- Игорь, да я тебе сама денег одолжу! - Лика уже ругала себя,что сразу не догадалась прихватить из дома кошелек, если вдруг пропажа не отыщется.
Он красноречиво посмотрел в сторону машины, которую пару минут назад костерил за тесноту, но кивнул, а что ему еще оставалось? Лика поняла намек.
- Ну... или хочешь, я тебя отвезу. Ты не далеко живешь?
- Возле кафе, где мы сегодня встречались. То есть... беседовали, - он даже и не думал отказываться.
Права были в той же сумочке,  где ключи,  поэтому Лика тут же нырнул в салон авто. Игорь устроился в пассажирском кресле.

- Серьезное что-то у тебя в бумажнике? Документы? Карточки? - она говорила сочувственно. Но Игорь, неожиданно повеселев, легкомысленно отмахнулся:
- Пару тысяч. А документы я всегда в кармане ношу. 
К его разочарованию обратную дорогу Лика преодолела минут за десять — ночной город,избавившись от пробок, радовал пустотой улиц. Можно было позволить себе немного полихачить.

- Резво идет! - неприязненно проговорил Игорь.
- Ну вот, а ты говорил — плохая машина.
- Я этого не говорил, я жаловался, что тесная. Хочешь сказать — нет? Тут на заднем сиденье любовью не займешься, не то, что в «Волге».
Лика прекрасно поняла, что он намекает на машину своего деда, поэтому излишне резко оборвала:

- Не пошли.
- Я не пошлю. Я констатирую факт. Ты же не будешь меня разубеждать?
- Я тебя сейчас за поворотом высажу.
- Меня? Лицо при исполнении?
- У тебя рабочий день давно закончился. Сейчас ты обычный — гражданский и беззащитный, - суровое настроение уже как рукой сняло.
- Еще чего. Если ты не забыла, я как раз с допроса еду.
- Да, кстати, как допрос? Она тормознула перед новой многоэтажкой, к которой навигатор направил их маленький экипаж, но Игорь понял, что вопрос оставляет ему шанс задержаться в машине еще минут на двадцать. Он подробно пересказывал разговор с Татьяной, а Лика слушала и время от времени восклицала: «Странно!»
- Ты видел эту шляпу, Игорь? Ту, о которой говорила Татьяна? - спросила Лика, когда он с щедростью Мальчиша-Плохиша выложил всю добытую информацию.

- Конечно, рядом с трупом валялась.
- И как она выглядела?
- Мммм, - Игорь подбирал слова, - ну обычная такая синтетическая шляпа, под соломку.
- Широкополая?
- Да просто необъятная! - Максимец размахнулся руками, чтобы показать размеры головного убора, и чуть не задел Лику, успевшую вовремя отклониться. - Но перед нападением убийца, видимо, сорвал ее с головы, или Шиловала сама сняла... или уронила. На шляпе следов удара нет.

- Игорь, а может...
Она не договорила — следователь перебил ее возбужденным возгласом:
- Да, Лика! Как я сразу не догадался? Ты — умница! Я бы тебя поцеловал!... - голос упал на несколько октав, - … если б можно было.
- Игорь, не говори глупостей, - Лика нахмурилась и отвернулась.
- Мне пора. Да и тебе тоже, - посуровевший Максимец вылез из машины, неуклюже пошутив напоследок. - Можешь не провожать, сам доберусь.

- Да уж, ты большой мальчик.
Он уже почти дошел до подъезда. А она все не уезжала. Обдумывала его слова, нервно постукивая стопой по резиновому коврику, пока не слетела легкая туфля. Лика попыталась нащупать ее ногой, чтобы вернуть ее на место, и наткнулась... на бумажник Игоря.