(Заголовок обрезался. Полное название: Сокровища графа Дракулы. Стадия шестая, окончание)
Однако, дело ещё да-а-леко не закончено. Делая лёгкий нажим саблей вверх, приказываю графу подняться. Он, злобно фырча, повинуется.
- Послушай, граф, - говорю, - тебя ничего не беспокоит? Может, развернёшь всё-таки голову попрямее, а то как-то неудобно с тобой разговаривать.
Он выполняет и это, и такая его сговорчивость настораживает: не похоже это на жестокого правителя Валахии, наверняка что-то задумал. Решаю, что надо быть настороже.
- А теперь веди нас к своему тайнику, - командую я. – Как только заберём сокровища, сразу же оставим тебя в покое. Мне бы они и даром не нужны, - извиняющимся тоном добавляю я, - сроду ничего чужого не брал, но к сожалению, без этого игру закончить нельзя. Да и ты не будешь в убытке: как только мы её закончим, сокровища снова появятся – до следующего игрока.
- Ничего я тебе показывать не буду, - надменно бросает граф, - ищи сам. Если найдёшь, - добавляет он и торжествующе хохочет.
- Ну, зачем ты так! – огорчаюсь я. – Я ведь не ты, мне жестокость никакого удовольствия не доставляет. Поверь, мне бы очень не хотелось вбивать в тебя вот эту штучку, - и я достаю из кармана осиновый колышек.
Зря я это затеял, надо было на словах сказать, а не возиться с демонстрацией! Подвела меня склонность к театральным эффектам: только что здесь стоял граф, а вот уже вспорхнула к потолку летучая мышь. В отчаянии шныряю глазами по залу в поисках чего-нибудь стреляющего – лука или ружья, но ничего такого здесь нет. Ну, давай же, Эдвенчер, соображай что-нибудь, помогай! Но спасает ситуацию не Эдвенчер, а Фрэнк. Замечаю, что на каминной решётке каждый прут увенчан чугунным шаром как раз нужного размера. Вырываю решётку и с размаху бью ею об угол. С третьей попытки получается, и один из шаров отскакивает. В университете – да и в армии – я выступал за бейсбольную команду. Рука привычно сжимает шар, мозг автоматически вносит поправки на его вес, и через секунду шар со страшной скоростью несётся к потолку. Раздаётся жуткий визг, и летучая мышь с подбитым крылом камнем падает на пол.
- «Рочестерские тигры»? – с пониманием спрашивает Клара.
- Бери выше, - усмехаюсь я. – «Портсмутские акулы», а потом «Ньюфаундлендские бродяги».
- Ты выступал на высоком уровне, - признаёт она.
Летучая мышь визжит и дёргается, потом начинает увеличиваться в размерах и снова превращается в графа.
- Хватит, Влад, - по-приятельски прошу я. – И нам хлопотно, и тебе больно. Идём уже к тайнику!
Он подымается, скрежеща зубами и с гримасой придерживая перебитую левую руку.
- Надо бы ему руку осмотреть, - встревоженно говорит Клара. – Вдруг перелом?
- Да на вампире всё заживает, как на кошке, - нерешительно предполагаю я, но потом соглашаюсь. – Ладно, давай. А ты в этом что-нибудь понимаешь? Конечно, в армии меня этому немного обучали…
- Я закончила курсы медсестёр, - перебивает меня она. – Не один ты у нас талантливый!
Я даже радостно вспыхиваю, до того как-то по-семейному звучит это «у нас».
Саблей вспарываю графу рукав, и Клара ощупывает его руку.
- Перелома нет, - сообщает она, - просто сильный ушиб. Надо наложить тугую повязку.
Я, не говоря ни слова, отрываю от своего подклада ещё одну полоску, протягиваю её Кларе, и она начинает ловко бинтовать.
- Хорошо бы холод приложить, - говорит она.
- Ага, - соглашаюсь я, - и на термальные источники свозить.
Клара коротко всхохатывает.
- Ну, Фрэ-э-нк! Перестань меня смешить! Я из-за тебя неровно наложу повязку!
Во время всей этой процедуры на лице у графа написано, мягко говоря, лёгкое недоумение. Заметно, что особенное впечатление производит на него моя фраза про термальные источники; он, очевидно, принимает мои слова за чистую монету. Наша забота настолько озадачивает его, что после окончания перевязки, граф уже не спорит и абсолютно смирно провожает нас к своему тайнику.
Выходим из зала, некоторое время идём коридором, затем, конечно же, спускаемся в подвал. Ох, как утомили меня эти подвалы! Но этот особенно страшен. По обеим сторонам узкого коридора сплошные камеры, казематы и комнаты для пыток. И все они не пустые: из каждой несутся стоны измученных людей. Вообще-то, моё дело – сторона: забрал себе сокровище и благополучно отбыл. Но я, конечно, не выдерживаю.
- А ну, открывай всё к чёртовой матери! – ору я на графа, - выпускай всех!
На лице у Клары вижу одобрение.
- Только не вздумай осматривать и этих, - предупреждаю я её, пока граф хмуро открывает двери, – Мы и вправду не можем себе этого позволить, а всё зло в одиночку не истребишь. Даже виртуальное.
Наконец, граф приводит нас в самый конец коридора.
- Здесь, - кивает он.
Я недоумённо смотрю на него. Перед нами сплошная каменная стена, и нигде не видно ни единой щели от потайной двери. Но Дракула, подтверждая свои слова, кивает мне головой. Я неуверенно иду к стене, ожидая, что сейчас упрусь в неё, но… прохожу дальше, не чувствуя никакой преграды. Хитро, чёрт возьми! Установленная остроумным образом система зеркал создаёт полное ощущение тупика, а на самом деле здесь довольно широкий проход, хотя его не видно, даже стоя в непосредственной близи от него.
- Дальше сами всё найдёте, - говорит Дракула, разворачивается и уходит.
Я не возражаю. Очевидно, на этом его роль в игре и действительно окончена. Я обнимаю Клару за плечи, и мы не спеша идём к последней фазе стадии и игры в целом. Путь нам преграждает очередная железная дверь, я снимаю с шеи ключ, вставляю в скважину и поворачиваю.
- Ынджэру! – произношу я эфиопское магическое слово, и на этот раз дверь открывается сама.
Вытаскиваю из скважины ключ, и, хотя он больше не пригодится, забираю с собой: на протяжении игры я не раз убеждался, что виртуальные иногда способны и на самостоятельные действия; не стоит подвергать графа соблазну запереть нас внутри.
Входим внутрь и, к своему удивлению видим небольшую уютную комнату без всяких змей и черепов, а наоборот даже с мягкой мебелью: у стены стоит диван, рядом с ним столик и два стула. У перпендикулярной стены небольшой железный сейф. Я в недоумении: опять нужен ключ? Но осмотр сейфа меня озадачивает: нигде нет ни скважины для ключа, ни набора цифр, только в нижнем правом углу над самой подставкой странной формы несквозная выемка. Наверное, я очень устал, от того и голова не варит: на этот раз Клара соображает первой.
- Камень Алардах! – уверенно говорит она.
А ведь и в самом деле! Я совсем про него забыл! Вынимаю камень из кармана и пробую вставить в углубление. Он не подходит, но я несколько раз поворачиваю его разными сторонами и гранями, и, наконец, одна из конфигураций совпадает, камень плотно, через усилие входит внутрь. Раздаётся какое-то шипение, камень ярко вспыхивает синим светом, затем остывает до красного и малинового; потом что-то щёлкает, и дверца сейфа сама раскрывается. Я заглядываю и вижу там довольно вместительную шкатулку, но доставать её не тороплюсь.
- Всё, мы сделали это, - говорю я Кларе.
Она кивает головой – и только. Наверное, более логична была бы какая-то другая реакция: радостные крики, похвалы себе, в конце концов, резкое движение сверху вниз рукой со сжатым кулаком и эмоциональным «Yes»! Без всякого сомнения, если бы я сделал это с клавиатуры компьютера, так бы и реагировал. А сейчас чувствую только страшную усталость. Понимаю, что всё бы это ни к чему и не вовремя, нужно быть собранным и решительным: ведь главное только начинается, но сил и эмоций просто уже нет.
- Пойдём поговорим, - показываю я Кларе на диван. – Шкатулку пока брать нельзя: можем сразу же вывалиться из игры, на сей раз, в связи с её окончанием и тогда не попадём туда, куда нужно. Вообще-то, игра заканчивается после финального поцелуя, но кто её знает, эту Виртуальность! Помнишь, в эту стадию она нас перевела и без него.
Клара согласно кивает, мы идём к дивану и садимся.
- По плану Блейна дальше должно быть так, - рассказываю я. – Я забираю шкатулку, и мы с тобой возвращаемся в Рочестер. Виртуальный. И происходит это утром того дня, когда я крутанул вашу фирму на 120 миллионов и все деньги – за вычетом собственных расходов – перевёл благотворительным организациям. Теперь я должен помешать себе реальному это проделать. По этому же плану я прихожу в свой виртуальный офис, включаю компьютер и жду, когда на счёте Ричарда Шаффнера появятся деньги, которые я положил на него, заложив свою квартиру. После этого я перевожу их на любой другой счёт, и реальный Фрэнк Ньюмен, придя домой, не может их обнаружить, и из-за этого становится невозможной та операция. Затем мы с тобой идём к дому Гибсо… в общем, к тому дому и через подвал выходим в реальность. Вот и всё. Ты свою задачу выполнила, значит, освобождаешься от своего замечательного однофамильца и решаешь проблемы брата. А я… ну, словом, со мной не так просто.
- Но ведь ты не собираешься этого делать, - не вопросительно, а, скорее, утвердительно говорит Клара.
- Нет, - признаюсь я. – И не только из-за того, что после этого они со мной расправятся. Считаю, что просто обязан сорвать их замысел окончательно. Нельзя же допустить, чтобы два «Д» запросто могли похищать через виртуальность деньги из банков и со счетов других людей и проворачивать любые свои авантюры! Так что – прости, но тебе придётся подыскать очень убедительные аргументы, чтобы убедить меня сделать, то, что от меня требуют.
- А ты уверен, что они с тобой действительно расправятся?
- А как иначе? Я раскрыл их замысел на той стадии, когда у них ещё не всё готово, и уже один раз попытался не дать им его осуществить. Кто я получаюсь? Явный их враг и нежелательный свидетель.
Клара смотрит мне в глаза очень серьёзно.
- Я не знала этого, Фрэнк. Я ведь тебе рассказывала, как мне всё изложил Джейсон. Раз речь идёт о твоей жизни, делай так, как считаешь нужным, а я буду тебе помогать. А уж если рассуждать о их замыслах, то на фоне такого глобального преступления наши с Робертом судьбы особого значения не имеют. Ты прав: как это ни громко звучит, но нужно спасать мир, а уж потом, если получится… Что мы будем делать?
- Да в том-то и дело, что не знаю! Сначала я задумывал просто от них скрыться и потом уж придумать, как их победить. Потом у меня появился план: вернуться в виртуальный Рочестер с сокровищами, обменять их на деньги и дополнить счёт Шаффнера, чтобы не просто тряхнуть двух «Д», а разгромить их полностью. Но потом понял, что они, конечно, догадались, что я захочу это сделать, и вывели свою фирму из виртуальности. Во время нашей последней встречи Джейсон это подтвердил и добавил, что кроме этого Блейн повсюду расставил на меня какие-то ловушки…
Я осекаюсь. Чёрт возьми! Яркой молнией вспыхивает мысль настолько неожиданная и вместе с тем логичная, что мне становится стыдно за собственную тупость.
- Ну да! – ору я так, что Клара даже вздрагивает. – Ну, и болван же я! Это же надо быть таким идиотом: очевидного не понять! Джейсон блефовал! Не могли они этого сделать, не могли! А раз так, значит, можно их прикончить! И твоя проблема будет решена. Вот насчёт Роберта – не знаю, - честно предупреждаю я, - но, скорее всего, Доусону будет не до него.
- Фрэнк, - тормошит меня Клара, - да объясни ты толком! Ничего не пойму.
- Слушай, - радостно говорю я. – Они могли, конечно, вывести свою контору из виртуальности, но только не в тот день, когда я их ободрал. То есть – не сегодня! Это же для них в прошлом, а до прошлого им не добраться! Они же и всю эту кутерьму с «Поисками сокровищ» затеяли, чтобы я смог сюда попасть! А сами, без меня – ни-ни! Иначе, зачем бы им я? Залезли бы и исправили, что нужно. Нет, соврал Джейсон, ничего они не сделали, там всё чисто и доступно. А значит, конец им теперь, и никак они помешать этому не могут!
Клара заражается моим энтузиазмом.
- Так что же мы сидим, Фрэнк! - теребит она меня. - Пошли скорее! Ты ведь и по поводу Роберта что-нибудь придумаешь, правда?
- Вполне возможно, - говорю я уже не столь уверенно, но тут меня осеняет ещё одна мысль. – Да не возможно, а точно! Ты знаешь номер его счёта? Ну, того, на который он деньги Доусона переводил?
- Нет, - упавшим голосом говорит Клара.
- А если я тебя приведу в вашу виртуальную контору, сможешь выяснить?
- Без проблем, - на её лице снова появляется радостная улыбка. – Я знала, что ты что-нибудь придумаешь!
- Ну, тогда идём в последнюю фазу, - я убираю все эмоции, настраиваюсь на переход, но тут вспоминаю кое-что ещё.
Осматриваю подклад своего кафтана и прихожу к выводу, что он всех своих возможностей пока не исчерпал. Отрываю ещё одну полосу и протягиваю Кларе.
- Вот, - говорю, - вместо наручников. Давай свяжемся руками, чтобы Виртуальности не вздумалось снова с нами что-нибудь этакое выкинуть.
Мы проделываем это вместе: связываем мою левую руку с её правой так, чтобы можно было идти, сцепив пальцы друг друга.
- Не дам тебе потом отвязаться, - в шутку говорю я. – Так и будешь всегда со мной ходить!
- Я не против, - неожиданно серьёзно отвечает она, глядя мне в глаза. – Я даже в реальности не чувствовала себя так спокойно, как с тобой – здесь, где всякая нечисть прямо-таки кишит!
«Когда всё будет кончено, надо напомнить ей про эти её слова»! – догадливо думаю я, направляясь вместе с ней к сейфу.
- Ну, с Богом! – говорю и беру… то есть, мы берём в руки шкатулку.
Ничего не происходит.
- Ага! – говорит Клара. – Она хочет, чтобы всё было по правилам! Фрэнк, тебе нравится запах чеснока?
- Из твоих уст я его просто обожаю, - и мы сливаемся в нежном поцелуе.
Громко звучит музыка. Наверное, финальная. Она похожа на ту, что я неоднократно слышал в момент перехода в следующие стадии, но мелодия несколько другая: более радостная, торжественная и даже бравурная. Игра окончена! Теперь начнутся другие игры…
(Конец второй части)
Читать дальше: http://www.proza.ru/2016/10/07/590