Финн. По мотивам поэмы А. С. Пушкина

Профессор Фейт
(По мотивам поэмы А.С.Пушкина "Руслан и Людмила")


                Финн.
1
...Но у порога снова он -
Теперь герой и с ним дружина.
Всё наяву, никак не сон,
И, поправляя медальон,
Молчала гордая Наина.

Он был уже не тот пастух,
Стоял пред нею храбрый воин.
Слова его ласкали слух,
Но взгляд красавицы потух -
Ведь не был взгляд любовью болен.

Герой сказал: Наина, я
Исколесил почти полсвета,
Костьми засеял я поля.
Верь - мной исхожена земля, -
Вот украшения, монеты.

2
Взгляни: и ситец, и шелка,
Вино и пряности, бананы.
А хочешь - с неба облака
Достану? Вот моя рука!
Давай обсудим наши планы!

В огнях кровавых, грозных драк
Я бился с именем Наины!
Ты - талисман и верный знак!
Звенел мой меч. Булату в такт
На мне - кольчужные пластины.

Все десять лет я рисковал
В заморских княжествах чужбины,
Где милосердье проявлял
И с побеждённым пировал,
И пил за здравие Наины.

3
Моя дружина за меня
Положит жизнь, растратит силу,
Я бился, честь твою храня -
В ночных кошмарах, в буднях дня,
И потому не лёг в могилу.

Я слов не ведаю пустых!
Я за тебя - в огонь и бездну!
О нас поэт напишет стих...
Вот тонна слитков золотых -
Тебе дарю их безвозмездно!

Вкусил я бешенства в боях,
Но не сломал себе хребтину,
В мужских участвуя делах. -
Лелеял миг - на берегах
Днепра узреть мою Наину!

4
Моя потрёпана ладья,
Почти что выдохлась дружина...
Сегодня - ты моя судья!
И полон дикой страсти я,
Я - словно сжатая пружина!

Как встарь, всё те ж вокруг леса,
А в травах мягче, чем в перине.
Моя белеет полоса...
Что десять лет? Всё та ж краса
Присуща в тридцать лет Наине.

По миру с ратью проблукав,
К тебе пришёл любви провидец,
О жизни многое узнав.
Наина, знай: я не лукав!
Мой подвиг вспомнит летописец!

5
Меня боялись племена,
Я жёг огнём, мечом и словом.
Меж нами рушится стена...
Наина, будь же мне верна
До гробовой доски сосновой!

Смельчак, гроза десятков стран,
Умолк. Но била дрожь и ныне:
Ведь снова ждал его обман
И приготовленный капкан,
Он зря доверился Наине.

Храбрец изведал звон булата,
Своё геройство и врагов,
Привёз богатства - жемчуг, злата
И бриллиант в сто два карата,
Но был к отказу не готов...

6
Сказал: Люблю тебя, Наина! -
Коней с дарами подведя.
Но услыхал - всё та ж картина! -
(И в сердце стало так пустынно...)
- Герой, я не люблю тебя!

Напрасно он открылся ей,
Не красит витязя потеха,
Холодный взор её очей
Не предвещал ему успеха,
И от полученных вестей
Герою стало не до смеха.

И он бежал от глаз Наины
В края пещер и валунов
И там без отдыха и снов,
Имея веские причины,
Зубрил ученье колдунов,
Плетя себе капкан судьбины.

7
В пустынном, мрачном уголке
Крик воронья и вой шакала,
Ещё - журчанье в ручейке,
Из скарба - кнИжища в руке
И страсть, что в край глухой позвала.

Он за огромной чудо-книгой
Дневал, вечерял, ночевал;
Лицо героя было дИко,
Любви клокочущее иго
В себе несчастный врачевал.

Финн сети плёл весьма умело,
Их очень хитро расставлял,
Его душа почти запела.
Без сна, ночами, между делом
Он деву в страсти представлял.

8
Возжаждавший любви Наины,
Закоренелый однолюб,
Он постарел необратимо,
Пропах золой и едким дымом,
Но пыл любви струился с губ.

Он напрягался страшно, страстно
И колдовал почти бегом,
Забыв: Наина так опасна!...
Но тридцать лет прошли напрасно!
Пусты объятия его!

9
А на костре в огромном чане
Варилось зелье для любви.
Ему подумать бы о бане...
Но мысли! - те быстрее лани
Неслись к любимой, но увы!...

Дымил очаг, дряхлело тело
И мозг, изъеденный тоской,
Устал. Геройство отсвистело,
Лицо в морщины приодело
И намекнуло про покой...