Чем еще обдолбаться при беременности, или как...

Соня Ергенова
Чем еще обдолбаться при беременности, или как я была копирайтером


Вопрос, как совместить деньги и любимое дело, – хороший вопрос.

Копирайтинг на тот период жизни был самым приемлемым способом получить деньги.

Деньги, эту особую субстанцию с двойным дном -  смысл в том, что требуется их реально любить – так гласит феншуй, но при этом «не в деньгах счастье» (народная мудрость), а «в их количестве» (народная шутка).
С чего вдруг копирайтинг почудился мне любимым делом?

Дальше печальную повесть о моем копирайтерстве могут не читать люди, уважающие копирайтинг.
Потому что для меня копирайтинг – это дерьмо. Причем настолько полное и откровенное, что мне даже хочется заменить слово «копирайтинг» словом «дерьмо»:

- Пардон, так чем вы занимаетесь?

- Я занимаюсь дерьмом.

- Пардон?

- Я пишу всякое дерьмо и заваливаю им интернет.

- Ого-го, вот это профессия!

- Нет, это дерьмо!

В этом месте можно начать дискуссию о важности всех профессий и занятий, которые позволяют прокормить семью и т.д. Но есть реально тупые занятия -  тупые, бессмысленные и массовые. Хуже копирайтинга, наверное, только раздача рекламных листовок возле метро, потому что засоряется биосфера, копирайтинг мусорит в ноосфере.

Я знаю лично парочку копирайтеров. Хорошие люди, но в силу обстоятельств им пришлось заняться неблагодарным делом. Я тоже не побрезгала.
Итак, моя история началась банально...
... я стала искать заказы, предварительно создав себе резюме.

Конечно, я была уверена, что заказы ко мне потекут как вода в унитазе.

Но конкуренция оказалась нешуточная.

Когда я уже раздумывала сра... на копирайтинг, пришел мой первый ответ от заказчика и первое пробное задание.

Задание звучало так: «Мирамистин при беременности» . «Что за ...!?» - подумала я.
«Мирамистин при беременности...» - словосочетание ввело меня в ступор ступорный.

Хотелось выдать заказчику:

«Ты вообще больная на голову? Я что, гребаный фармацевт, или у меня руки в кровищи после массового перерезания пуповин? Ты, тетя, попутала! Какое моральное право я имею, чтобы без медицинского образования давать подобные советы беременным?!»
Но деньги порешили за меня. Долбанные сто пятьдесят рублей.

Конечно, как благородный и великодушный человек, я должна была проштудировать медицинскую энциклопедию, проанализировать список разрешенных и неразрешенных лекарственных препаратов при беременности, обсудить этот противоглистный препарат с министром здравоохранения и доктором Комаровским.
Но увы и ах – долбанные сто пятьдесят рублей
Надеюсь, не нужно объяснять, где я взяла информацию о лекарстве. Надеюсь, что и вы сделали правильные выводы о том, где не нужно брать информацию о лекарствах?
Заказчику, естественно, было глубоко срать на достоверность информации для беременных. В копирайтинге свои законы - слово «мирамистин» употреблено 7 раз, 4 раза словосочетание «мирамистин при беременности», а, значит, верный поисковичок направит жертву копирайтинга  прямиком на это дерьмо в форме «дружелюбной манеры письма».

Это был мой первый сео-текст.

Дальше больше.

Заказчик, решив, что раз я почвовед, то беременность и фармацевтика  - мой конек.
По ее логике - лучше меня в теме были только беременные наркуши, поэтому меня закидывали заданиями:

Фурацилин при беременности,
Валериана при беременности
Клизма при беременности,
Свечи при беременности
Чем бы еще обдолбаться при беременности
Я переливала это дерьмо из пустого в порожнее, сдабривая слащавой и фальшивой «дружелюбной манерой».

Тексты, на которые я тратила часы своей жизни, шли на ура!

Заказчик писал кипятком.

Кошелек яндекс-денег нашептывал: «Нужно больше золота!»

Наконец, когда я взвыла от лекарств и беременности, даже закралась шальная мысля: «Какого ... я вообще делаю!?», темы в посланиях от заказчика неожиданно сменились:

Апельсин при беременности
Киви при беременности
Лимон при беременности
Грейпфрут при беременности
Мандарин при беременности
Ну, это прямо-таки в корне поменяло дело!

На мандарине я скисла, выжалась как лимон и мозг вытек апельсиновым соком
Так я завязала с сео-копирайтингом.

С тех пор, бороздя просторы сети, я знаю,  как распознать этот шлак -  сайты, утопающие в рекламе как в порожняке, сквозь который просматриваются анонимные тексты с тошнотворной «дружелюбной манерой».
Мое знакомство с копирайтингом состоялось бы не полностью, если б не случайный заказ на продающий текст.

Чтоб вы знали, я вышла на новый уровень копирайтинга!

Долбанные шестьсот рублей за ту же тысячу знаков вскружили-таки голову!
Ради такого я даже приподняла свою попу и направилась на поиск информации в Реальный Мир.
Дабы подлить в наше загнивающее болотце свежей водицы.

Собственно говоря, у меня получилась нормальная среднестатистическая журналистская работа о планировании дачного участка. Поскольку я не специалист в этой теме, я тупо узнала всю необходимую информацию у Настоящего Живого начальника строительной бригады с профильным образованием, поговорила с Реальными Дачниками, занимающимися планированием собственных участков, дала пару Непридуманных Примеров из опыта своей семьи.

Нафига я тратила свое время и надрывала свою попу.

Заказчик категорически забраковал Реальность

Еще бы! Как же я, тупенькая, сразу не въехала - у него же сайт о виртуальном дачном участке, где не существует компоста и дачного сортира, потому что это сайт для некакающих виртуальных дачников! И к его зафотошопенным картинкам категорически не подходит Реальность.

Как я потом догадалась, в копирайтинге, в отличие от журналистики, все должно быть «красиво», «гладко», «складно» и, естественно, «дружелюбно» и «располагающе». То есть, такая приторная тошниловка на тему чего-то. Достоверность фактов на последнем месте.

Вернее так, достоверность информации не должна противоречить всему миллиарды раз переписанному шлаку на эту тему в сети.

То есть, средний копирайтер на тему строительства – это кто угодно (беременная тетя, студент или пенсионер). Важно въехать в тему – прочесть пару заметок-вариаций на тему. Можно и больше -  «повторение – мать учения» (старинная латинская пословица). И начать штамповать уникальные тексты. Работа не легкая, благо существует словарь синонимов.  Иногда, дабы набраться «опыта в строительстве»,  можно «сходить в народ» - почитать форумы, где коряво и неумело (гадость какая!) пишут люди, воочию видевшие стройку.

Уловив суть копирайтинга, я за пол часика выдала бессмысленный набор фраз, сдобренный «красивым пафосом и дружелюбием». Получилась откровенная тошниловка, примерно такая:
«Уютный загородный дом, благоухающий сад, бревенчатая банька и босоногие дети, шалящие на зеленом газоне, - эта идиллическая картина, первый шаг к которой - покупка земельного участка"



Заказчик писал кипятком.

Кошелек яндекс-денег пух и требовал больше золота.

Но я была в полной завязке с продающими текстами и цитировала поросенка Фунтика:
«А-а-а! Не хочу больше работать! Не хочу обманывать бедных детей! Мне их жалко! Не хочу рассказывать детям жалостливые сказки и выпрашивать деньги!»