Кому больше верит Церковь генетикам или следовател

Елена Николаевна Избицкая
1 октября 2016 года в субботних новостях "Вестей" был показан репортаж с Тихоном (Шевкуновым), епископом Егорьевским, викарием Патриарха Московского и всея Руси:
"Императорские останки: Церковь верит генетической экспертизе"
Ссылка: http://www.vesti.ru/doc.html?id=2805274&tid=48152

Самый главный смысл и итог сюжета в том, что Церковь верит генетической экспертизе, но не доверяет следователям и искателем. Еще год назад представители РПЦ говорили о недоверии генетикам, которые делали генетические экспертизы до 2015 года. Тем не менее, новые экспертизы опять делает все тот же генетик Рогаев,  благодаря работе которого следственные органы сделали выводы о том, что найдены и идентифицированы все останки членов царской семьи ( найденные в 1991 и 2007 годах).Единственное, за что не несет ответственность генетик Рогаев - это за происхождение образцов, которые ему дают на исследование. То есть, выяснять с какого могильника и с какой местности изъяты останки для экспертизы не входит в компетенцию ученых- генетиков. Поэтому планируется провести всестороннее исследование — генетическое, антропологическое и историческое. Также было заявлено о получении полного генома с останков. Единственный спорный момент- принадлежность черепа останков # 4, выдаваемого следственными органами за череп Императора Николая 2.

Подобные заявления представителей РПЦ фактически, если не подтверждают, то во всяком случае, не отрицают , что найденные останки являются родственниками представителей российских и английских правящих династий. И вполне могут быть останками членов царской семьи, т.е. мощами Царственных Страстотерпцев. Что автоматически является опровержением версии следователя Н.А. Соколова о том, что все останки были уничтожены с помощью огня и кислоты в июле 1918 года. Хотя, еще недавно основными аргументами подлога останков представители РПЦ считали именно выводы зарубежных генетиков ( в том числе японского Тацуо Нагаи), сделавших тест ДНК останков сестры Императрицы Александры Федоровны Елизаветы Федоровны, убитой в Алапаевские 18 июля 1918 года, который полностью не совпал с ДНК останков, выдаваемых за останки ее сестры. Что говорит о том, что генетикам, подтверждающим версию следователя Соколова представители РПЦ верили и раньше. А вот другим генетикам , российским и американским ,которые подтвердили принадлежность останков членам царской семьи, в том числе и Рогаеву, не верили. Может  причина их доверия состоит в том, что принадлежность мощей Елизаветы Федоровны подтверждена следствием следователя Соколова, а не профессиональными навыками генетиков?

 С учетом того, что результаты генетика Рогаева не совпали с результатами генетика Тацуо Нагаи, то какому из двух генетиков будут верить представители РПЦ после проведенных дополнительных антропологических  и исторических экспертиз? И будут ли результаты исторической экспертизы правильными и бесспорными без проверки версии, альтернативной версиям обоих следователей - Н.А.Соколова и В.Н.Соловьёва? С учетом того, что японские генетики не могут провести повторную экспертизу останков 1991 года  и  экспертизу 2007 года законным способом , то как в таких условиях можно делать выводы о доверии к ДНК экспертизе?  Вообще странно, что доверие получил именно генетик Рогаев, а не другие генетики, независимые, которые не принимали ранее участия в идентификации останков.

Остается только надеется, что представители РПЦ верят науке, а не только генетикам, подтверждающим версию конкретного следователя, проводившего расследование убийства царской семьи. 



5 октября 2016 года