Пять даров часть 2

Надежда Астанкова
Еще по осени, прошлого года Есения получила первое странное письмо. Передал его надежный человек, которого брат знал лично, только вот писал его не брат. Представился, писатель того письма, родственником дальним. Выяснилось, случайно, что общие корни у Есении и Пахома имеются. В гости приглашал. И ни слова о брате, как он живет, где и чем. Вроде бы письмо обычное, ну нашелся родственник, в гости зовет, приглашает, ни чего не обычного. Взамен ни чего не просит, только злом веет от бумаги, не хорошим чем-то. Повертела Есения письмо в  руках и убрала его подальше.
А через пол года принесли еще одно письмо от Пахома, но уже с плохими новостями.
« ….Вот поэтому прошу вас незамедлительно приехать к нам. Михаил тяжело болен, может последние денечки свои доживает. Хоть повидаетесь с ним. Совсем ему плохо, завет вас часто, про какие-то камни все время говорит. Так и повторяет – не забудь, Есении, камушки привезти. Так что приезжайте и камушки эти захватите, может, помогут они ему.»
Именно строки про камушки и насторожили Есению. В каком бы состоянии не находился брат – в пьяном бреду или горячке, а про камни рассказать не мог. А еще боялся он их, если она хотела подразнить брата, всегда тянулась к мешочку заветному,  и его как ветром сдувало.
От брата и правда давно не приходило известий, поэтому, забеспокоившись о его самочувствии, Есения стала собираться в дальнюю дорогу.
Жила она одна, родители умерли, когда им с братом еще пяти лет не исполнилось. Сироток приютила тетка по матери, довела до ума, в люди  выпустила и тоже оставила их одних.
Именно тетя Даша  рассказала и показала камни. Чувствовала, что смерть уже рядом, поэтому в раннем детстве Есения узнала всю правду о своей матери и о самой себе. С начало было интересно, таинственно. С возрастом таинственность возрастала, а место интересного занял страх. Страх перед будущим, перед тем, чего ей ожидать в дальнейшим. Ни чего хорошего эти камни не принесли ее семье.
В детстве, она часто ими пользовалась, ради учебы и забавы. Что бы попугать брата и соседских ребятишек. Не знала она тогда, что тетя ей помогает и защищает. Только когда ее не стало, и Есения воспользовалась камнями, поняла, что детство кончилось и браться за них нужно только в самом экстренном случаи. За прошедшие пятнадцать лет таких не случалось, до сегодняшнего дня.
Достав три небольших камушка,  размером с перепелиное яйцо, из тайника, она переложила их из руки в руку. Красивые, разноцветные – бледно - желтый, розовый и синий, они переливались на солнышке. Налюбовавшись, Есения убрала их в мешочек, который повесила на шею и спрятала под одежду. Очень хотелось воспользоваться ими, что бы узнать про брата. Вспомнив последний  раз, когда она использовала их, охота что-то узнать сразу отпала. Так же она вспомнила предупреждение тети Даши, что говорить про них, а тем более показывать ни в коем случаи нельзя. Но все равно, собираясь в дальний путь, она взяла их с собой, в душе надеясь, что они ей не понадобятся.
Шла она пешком, дорогу узнавала у встречных людей. Ночевать останавливалась в лесу, людям не доверяла, а зверей боялась меньше. Чем ближе она подходила к селу, откуда пришло последнее письмо от брата, тем страшнее ей становилось, камни обжигали грудь и порой, ей казалось, что ночью они душат ее. Поэтому она снимала мешочек с камнями на ночь и убирала его в рюкзак. Так и дошла она до деревни Федоровка, днем прошел дождь, на земле спать было сыро и холодно, поэтому Есения забралась на большую и толстую ветку и оперевшись о ствол. Рюкзак она спрятала под ветровку, что бы не было холодно спине, и сам он не намок. Так и заснула. Заснула не крепко, прислушиваясь к звукам ночного леса, а сон все же увидела. Да такой, что  с дерева упала и голос потеряла от испуга.
Увидела она брата своего. Никогда она не видела его таким страшным. Глаза ввалились, вокруг них синяки и подтеки, на губах кровь запеклась. Руки плетьми весели, потому, как сломаны были.
- Кто с тобой такое сделал? – спросила Есения, подходя к брату во сне. – За что?
- Есенюшка, родная моя, - прошептал брат, не раскрывая рта, тяжело давались ему слова эти. – За чем ты пришла? Уходи. Меня не спасешь и сама погибнешь. Думал я, что ты дома воспользуешься камнями, увидишь меня и не придешь. Все время пытался через камни поговорить с тобой, а ты не сделала этого.
- Страшно мне было одной за них браться, - ответила Есения, касаясь головы брата, пытаясь его погладить. Понимала, что он только видится ей, но почувствовала тепло его кожи под пальцами. – А я то все думала, почему они горят, что хотят от меня. – Она махнула рукой, отгоняя от себя разговор о камнях, - Где мне тебя найти, расскажи, я скоро приду и помогу тебе.
- Нет, сестренка, - покачал головой брат, - не поможешь ты мне и видимся мы с тобой в последний раз, - тяжело вздохнув, ответил брат, отводя взгляд, глядя куда то за спину сестры, - ты прости меня, если сможешь. Пытался я исправить свою вину, да только не успел. Слишком близко ты подошла к Пахому, не отпустит он теперь камни.
- Что за Пахом? При чем здесь камни? – закричала Есения, привлекая внимание брата. – Что вообще происходит.
- Есения, меня не ищи. На этом свете больше меня нет, а в тот не суйся, найдут, вычислят, убьют. – Сказал брат и стал растворяться, как утренний туман. – Прости меня, береги себя. Запомни, про камни я Пахому ни чего не говорил, он сам меня нашел и сказал, что все про нас знает. И про камни тоже. Нужны они ему, все семь камней собрать хочет. – Сказал это и исчез. Только тут Есения поняла, что видела мертвого брата, и пришел он проститься с ней. Осталась она одна на белом свете, вместе с камнями.
Очнулась она уже утром, в незнакомом доме, над ней склонился мужчина в очках и белом халате. Рядом толпились еще несколько мужчин,без халатов, и пожилая женщина. Есения догадалась, что в халате белом был доктор.
- Как вы себя чувствуете? – спросил он, улыбаясь, сам в это время искал пульс на запястье. – Что–то болит?
Есения попыталась ответить, что все с ней нормально, но не смогла произнести ни слова. Больше походило на стон или хрип. Поэтому она показала себе на горло и покачала головой. Мужчина понял ее по-своему.
-Вы немая?
Ева покачала головой и опять попыталась произнести хоть какое – то слово, кроме хрипа чего не получилось. Она сильно расстроилась.
Голос постепенно восстанавливался, Тимофей засобирался домой уже на следующий день, после того как нашли Есению в лесу. Рассказывать о том кто она, откуда и за чем ей в Межречье нужно, не хотела. Повторяла, что родственники у нее там живут, которых не видела ни когда. Сам Тимофей не расспрашивал, потому что за десять лет его отсутствия многое поменялось в селе. Приезжих стало больше, а некоторые односельчане наоборот уехали в города за хорошей жизнью. Его и самого уже ни кто не знал.
Когда Есения прочла фамилию родственника, у Тимофея похолодела спина и стало тяжело дышать. От то уже знал, что Пахом погиб при пожаре. Не хорошее предчувствие стало его мучить. Но больше всего его поразила реакция девушки. Услышав от председателя, что родственник сгорел, она заплакала, повторяя одну фразу несколько раз « Он не горел, он не горел». А потом и вовсе задала странный вопрос.
- А вы уверенны, что Пахом сгорел? Это может кто-то подтвердить? – она уставилась на Тимофея и Николая Ивановича.- Девушка, милая, что вы такое говорите? Конечно уверенны, кто же еще мог в его доме находиться? Сам он был с семьей и родственники его, дальние. И трех дней не прошло, как приехали к нему. – Удивился Николай Иванович ее словам.- Кто ж в угольках людей узнавать будет?
Был бы живой, тут был бы, чего ему скрываться? Вы лучше скажите, вам есть где на ночлег остановиться?
- Есть, - ответил за нее Тимофей. – У меня пока поживет, если не против.
Есения покачала головой, мол не против. Всю дорогу до дома Тимофея она что –то бормотала себе под нос, несколько раз засовывала руку в рюкзак, но поспешно вытаскивала, морщась. Он  тогда подумал, не сошла ли с ума девушка, горе то какое. Решил ее  поддержать.
- Ты сильно не расстраивайся, - сказал он тихо, - родственник-то дальний был. Родного и близкого человека терять тяжело, а если не видела его ни разу, чего так убиваться?!
- Ты тоже кого – то из близких потерял? – спросила Есения, переводя внимательный взгляд на него. – Я заметила, как помрачнело твое лицо, когда про пожар заговорили.
- Я всё семью потерял в этом пожаре, даже тех кого не видел ни разу, - ответил Тимофей.
Поставив чайник кипятиться на плитку, достал из погреба  банку варенье и бутылку самогона, подарок от Ильи. Всё это молча поставил на стол, нарезал сало и хлеб большими кусками.
- Давай что-ли помянем наших родственников? – протянул ей стакан.
Есения взяла его и выпила залпом, не поморщившись, Тимофей даже подумал, что там просто вода была налита, пока сам не глотнул. Жидкость обожгла горла и желудок, он поспешно откусил кусок хлеба.
- Тимофей, просьба у меня к тебе будет, не откажешь? Я вижу человек ты хороший, – спросила девушка, задумчиво.
- Это конечно, какая просьба будет, - ответил он.
- Можно я поживу в твоем доме, не долго, всего несколько дней. Нужно мне это, очень. Пожалуйста, - она перевела взгляд на него.
- Если очень нужно, и ни чего плохого ты не задумала, то живи, конечно. Через неделю я опять на стройку поеду, ты можешь остаться.
- Спасибо, - поблагодарила его Есения и ушла с рюкзаком в дальний угол комнаты, стала что-то доставать и перебирать в нем, Тимофей ушел заниматься своими делами, радуясь ее присутствию. Как-то страшно было ему одному в доме находиться, мерещились вещи какие -то странные. Постоянно слышал голос матери во сне. Слов разобрать не мог, хоть и старался, потому что становилось страшно. Боялся он не голоса матери, его он был рад услышать, но вместе с ним приходил мерзкий холод, который пробирал до костей. Словно кто-то чужой холодными руками под рубаху залез. Понимал он, что это посторонний кто-то, пытался отвязаться от этого наваждения и просыпался, так и не узнав, что хотела мать от него. Постепенно он приходил к мысли, что в их «разговор» с матерью
вмешивается кто-то посторонний, родительница пытается оградиться от него, но тот сильнее. За чем вмешиваться в чужие сны и разговоры мертвых и живых, Тимофей не понимал. Эти тяжелые сны мучили его только дома, на стойке он спал спокойно, без снов вообще. Он уже подумывал сходить к батюшке в церковь, может свечки поставить или службу заказать нужно.


Илья говорил ему, что в последние дни мать часто ходила к своей слепой подруге, целыми днями там была. Сам он один раз видел, как теща ушла к подруге с небольшим мешочком, а вернулась уже без него и всячески отрицала, что что-то брала с собой.
- Ты же сам знаешь, что у них секретов не было друг от друга, сходил бы ты к ней. Она расскажет тебе все о матери, ведь она после твоей пропажи почти жила у подруги, тяжело ей было.
Тимофей  совершенно забыл про Настю, горе от потери семьи затмило все мысли. Решив воспользоваться советом друга, оставил Есению одну дома, пошел к подруге матери.
Они были очень близки, когда-то  вместе приехали в эти края, будучи еще молодыми девчонками. Мама рассказывала, что во время переправы через реку на большом плоту, они единственные остались в живых. Настя хоть и была слепой, но смогла вытащить подругу из воды, не дала ей утонуть в водовороте. С тех пор мама постоянно находилась рядом и всячески помогала Насте. Обе вышли замуж, но расставаться категорически отказывались. Пришлось отцу Тимофея остаться в этом селе, ему подруга тоже пришлась по душе. В месте с ее мужем ходил в лес и на рыбалку. Праздники отмечали все вместе,  за одним большим столом. Одна только беда у подруги – детей у нее не было, но Тимофей с братом и сестрами жили на два дома, а Настя только рада была, больше всех привечала младшую сестру-близняшку Тимофея, Аленку. Секреты у них были от остальных, Тимофей с братьями не вникали, у старшей сестры были другие интересы – невеста была. Часто Настя повторяла, глядя на Тимофея – « Береги сестру, охраняй как можешь. Не станет ее, тебя ее учесть ждет». Тогда он не воспринял эти слова, а сейчас вспомнил, и страшно стало, потому что не уберег Аленку, погибла она и какая такая учесть ждет теперь его. Возле дома ее долго стоял, не решаясь войти, потому что много было вопросов к Насте. Боялся он услышать ответы, на свои вопросы. Ругал себя, что с разу не пришел к ней, ведь она осталась теперь совсем одна на белом свете. Муж ее погиб давно, разбойники напали в лесу и убили.
Вдохнув полной грудью, Тимофей шагнул на порог.
Анастасия Павловна лепила пельмени, сидя за столом, лицом к двери. Его она конечно не увидела, но узнала по шагам, потому что улыбнулась и встала на встречу.
- Я уже было подумала, что ты меня забыл. Не зашел ни разу с момента возвращения, - она подошла к нему в плотную, вытерла руку о фартук и провела ею по его лицу. – Здравствуй, Тимофей. Морщин-то сколько прибавилось на лице. Виски то еще не седые?
- Здравствуйте, Анастасия Павлова, простите, что не зашел с разу. Навалилось все как-то.
- Не объясняй, сама все понимаю. – Взяв его под локоть, повела внутрь комнаты, - ты проходи, садись. Поможешь мне с пельменями, за одно и про свои дела расскажешь. Может и я, тебе чего расскажу.
У Анастасия ловко получалось заворачивать мясо в тесто, у Тимофея это не получалось. Несколько минут они сидели молча, не решался Тимофей рассказать где он все это время был, ему больше интересно было узнать про мать, сестру и эти сны странные.
- Теть Настя, - начал он, - расскажите мне про маму, все расскажите. И про Аленку тоже.
- Расскажу, все расскажу, - пообещала женщина, не останавливаясь. – История долгая будет, твоя гостья не заскучает одна? Не удивляйся, я все знаю про тебя и про нее. Соседка рассказывала, что видела тебя с девушкой. Невеста?
- Нет, - ответил Тимофей и вспомнил просьбу Есении, - в гости к Пахому Кузьмичу она приехала. Родственница дальняя, не знала, что погибли они все. - От услышанного Настя уронила на пол мясо и встала со стула. Тимофей подскочил к ней, схватил за руки, - что случилось?
- Даже не знаю что тебе и ответить, - сказала Настя, присаживаясь на стул, - я тебе расскажу все, что сама знаю. А уж ты там сам решай, что с этим делать дальше. Ты садись, со мной все хорошо. Пообещай мне, что выслушаешь меня до конца и всему попытаешься поверить. Именно попытаешься. Я уже стара стала держать при себе чужие тайны, а тебя они очень тесно касаются. Может, уйду из этого мира со спокойной душой, без обязательств и долгов. Засиделась я здесь.
- О чем это вы, теть Настя, - забеспокоился Тимофей, - тоже умирать собрались, оставив одного с какими-то тайнами и бедами?
- Ты чего раскричался? – остановила его Настя, улыбаясь, - я же не прямо сейчас помирать буду, это я так, к слову сказала, накипело. Послушай и сам поймешь, от чего я так переживаю.
С матерью твоей, Татьяной, мы сдружились на переправе. Паром сломался на противоположном берегу, и нам пришлось задержаться на несколько дней у реки. Народу было много, многие тогда с семьями переезжали. Кто-то приключений искал, кто-то от судьбы бежал, разный народишко был. Не гнушались воровством и убийствами. Что Таня, что я, шли за хорошей жизнью, со мной еще сестра старшая была, сопровождала слепую. Страшно было, вот и решили держаться друг дружку. Где то я помогала, где-то сестра, а где и Татьяна. Две пары глаз и шесть рук споро все делают. Приглянулся у переправы моей сестре местный плотник, уговаривал ее остаться с ним, за муж звал, - Настя смахнула слезы и продолжила рассказ. – Сестринский долг не позволил ей бросить меня, пообещала она ему вернуться, как только меня устроит. А на утро мы сели на паром, погода странная  в тот день была. Туман густой опустился, а как отплыли от берега, так ветер сильный поднялся. Волны паром назад к берегу толкали, не пускали. Паромщик наш отчаянный мужик попался, решил, что с непогодой справиться, бывало и похуже. Только вот на середине реки образовался водоворот и нас туда, стало затягивать. Народу много было, паника и давка началась, сами мы паром и перевернули. - Тимофей знал эту историю со слов матери, она часто ее рассказывала, вспоминая добрым словом подружку, поэтому продолжение он знал, только не понимал, за чем Настя опять ее рассказывает. – Когда мы в воду попали, Татьяна за руку меня успела схватить. Хочешь, верь, хочешь нет, только прозрела я в тот момент, когда находясь в воде я коснулась ее руки. – У Тимофея мурашки побежали по спине и слегка отвисла челюсть, этого мать не рассказывала.
- А как же потом? – не утерпел, спросил Тимофей.
- А потом все вернулось на прежнее место, - ответила Настя. – Я тогда увидела твою маму в первый и последний раз. А еще я увидела одного человека, голос которого запомнила на всю жизнь. На берегу рядом с нами всегда находился парень, он пытался заигрывать с моей сестрой, не смотря на ее жениха. Татьяна его тоже всячески избегала. Вместе с нами он сел на паром, и я видела его в том водовороте. Придя в себя на берегу, я рассказала Тане, она то и рассказала, что это бы Пахом. На берегу мы его не встретили, как рассказали местные жители мы единственные, кому удалось спастись. Только через несколько дней, уже с другим паромом, в селе появился Пахом. Мы с твоей матерью были очень удивлены этим, потому что Татьяна своими глазами видела, как он садился на наш паром, а я его в воде видела, тонущего. Мне бы ни кто не поверил, а Татьяна в шоке находилась, ее слова за правду не примешь. Мы решили промолчать, однако мать твоя боялась его, старалась стороной обходить.
- Но почему? Теть Настя, вы что – то не договариваете. Ни Пахома, ни мамы больше нет в живых. Нечего больше бояться.
- Не все так просто, - ответила женщина.
- Прекратите говорить загадками и пугать меня, - Тимофей вскочил с лавки и стал расхаживать по комнате. – Я уже видел смерть, смотрел ей в глаза, меня трудно напугать, поэтому не нагоняйте жути.
- Я боюсь, что Ты мне просто не поверишь,.
- Почему это? Вы расскажите, может и поверю.
- Пахом, в отличии от твоей семьи, жив и здоров.
Такого услышать он ни как не ожидал, поэтому сел на лавку, у которой стоял. В это и правда с трудом верилось. Он пытался собрать мысли в одну кучу. После пожара в домах оставались только обгорелые останки, и разобрать кто именно это был было трудно.
- В место себя он чужих людей сжег. Что бы было поменьше вопросов, за одно и соседей. Его целью была твоя мать и ее тайна. На сколько я поняла, она молчала до самой смерти и ни чего ему не рассказала.
- Давайте по порядку с самого начала, я перестал понимать, что вообще происходит.

В семье Татьяны из поколения в поколение, по женской линии самая младшая девочка получала дар и прилагающиеся к нему камни. Татьяна владела даром поиска,  и неважно чего – человек или предмет это был. Три разноцветных камня помогали ей в этом и ушедшие в мир иной, родственники, те, кто когда то тоже владел этим даром. Было страшно, впервые воспользоваться камнями и увидеть умерших. Но к этому она быстро привыкла, а вот к слабости на несколько дней, не могла. Поиск высасывал из нее всю энергию. Радовало, что редко приходилось пользоваться своим даром. А перед отправление в дальние места ее посетила во сне бабушка, что бы предупредить. На земле, среди живых, появился человек, который знает о камнях и о дарах. Татьяна не одна такая на свете. Существует Пять Даров– поиск, управление стихиями, управление животными, лЕкарство, и самый мощный – поиск мертвых и вызов их из загробного мира. Пятому дару принадлежал один камень, а для полноты действия, нужно было собрать остальные двенадцать. Когда то очень давно, самые первые владельцы отобрали у пятого брата два камня, соединили со своими, и опять разделили поровну. Каждый прятал своих потомков, оберегая их от остальных братьев.  Боялись предательства, рассказывать о даре не решались. Для пущей безопасности, каждые решил передавать дар только по женской линии. А тут выясняется, что тайна стала известна человеку, который
решил воспользоваться дарами. И так получилось, что именно единственный камень пятого брата попал ему в руки, и теперь он ищет остальные.
- Пятый камень может в руках держать только мужчина, - предупредила Татьяну ее бабушка. – Ни когда не бери в руки чужие камни, сколько бы тебе их не предлагали – один или три. Мы не знаем сколько камней попало в руки того человека, возможно, что теперь их четыре. Запомни сама и научи дочь – доверять только себе и нам.
Так получилось, что во время крушения, Татьяна должна была утонуть, но родня решила, что нужно ее спасать, с помощью подруги, слепой Анастасии. Прозрев на несколько минут, она вытащила подругу и стала тоже хранительницей тайны камней. Татьяне пришлось рассказать ей правду о себе. В тот момент девушки подружились до самой смерти, Настя обещала вечно хранить тайну Татьяны и ни кому ее не раскрывать.
Когда они прибыли в поселок, Настя рассказала Тане, что видела в воде Пахома, он  тонул, скрывался под водой. Но теперь он прибыл с другим паромом, живой и
невредимый, утверждает, что остался на другом берегу. Вспомнила и сама Таня, что видела его на своем пароме. Не хорошие подозрения закрались в ее душу. Как  только они поселились в поселке, она стала избегать встречи с ним. Запретила Насте даже разговаривать с ним.
Прошло несколько лет, Татьяна и Настя вышли замуж, счастливо зажили своими семьями, словно родные. Стали забывать про Пахома и опасность. 
Когда родились близнецы Тимофей и Аленка, Татьяна не находила себе места. По законам предков дар переходил самой младшей дочери, а тут двойня. Она боялась, что дар будет разделен между детьми, ведь раньше им обладали только мужчины.  Когда дети были маленькими, Настя часто брала Аленку к себе, с ночевкой, говоря, что ей скучно одной, а с ней веселее будет. Самой Насте бог детей не дал, муж рано погиб, поэтому она принимала детей подруги как своих. Соседи не удивлялись тому, что Аленка часто бывает у нее. Не только младшая часто гостила, но и остальные дети любили ее дом. Только для Алены у Насти были заготовлены специальные сказки, притчи, которые она ей рассказывала и просила ни с кем не делиться этим. Алена была послушной девочкой, все что слышала от Насти, держала при себе. Когда пришло время, Татьяна и Настя рассказали ей всю правду. Она восприняла это нормально, как должное. Притчи и сказки Насти сыграли большую роль. Камнями она воспользовалась только один раз, что бы по просьбе матери найти пропавшего Тимофея.
Каким то образом, Пахом узнал, что дар рядом, уже на следующий день он пришел к ним в гости, стал расспрашивать про Тимофея, знают ли они где он сейчас и когда вернется. В место ответа мать показала официальное письмо, где было написано, что Тимофей погиб. Ни чем себя старались женщины не выдать, ни словом ни эмоциями. Камни они где – то спрятали. Место знали только двое, мать и дочь. Насте не стали рассказывать, что бы ее обезопасить от Пахома. Не прошло и года, после этого, как подожгли дома  в селе. О том, что любимая подруга погибла, Настя узнала от самой Татьяны, явилась она к ней во сне и попросила рассказать обо всем Тимофею, когда он вернется. Сама она сделать этого уже не сможет, не найдя камни в доме, Пахом запер их в доме и поджег. Говорила она все это с грустью в голосе, но продолжала улыбаться, повторяя, что она уходит в лучший мир. Попросила и ее
беречься, сам Пахом жив. Всю семьи  с гостями поджег, что бы его не искали. Всю вину возложил на невиновного Михаила, которого тоже убил. Только забыла сказать, где камни спрятали. Думала Настя, что потом присниться подружка еще и расскажет, но больше ее она не видела.
- Мама со мной пыталась поговорить во сне, - рассказал Тимофей, - как только я добрался до дома, почти каждую ночь ее видел и слышал. Только ни чего не мог толком понять, мешал нам кто-то, вмешивался в сон. А когда уехал на работу, перестал видеть ее.
- Потому что далеко могилка ее от тебя, а камни она передала только Аленке, у тебя нет возможности разговаривать с предками. А мешает Пахом, пытаясь узнать, где камни спрятаны. Тебе нужно быть осторожным, не известно,  что за родственница у тебя в доме. Может, она уже обыскала твой дом и ушла.
Обхватив голову руками, Тимофей долго сидел молча, «переваривая» информацию. Он- то думал, что все в своей жизни повидал, встречались ему разные чудеса, слышал истории про колдунов и ведьм, но что бы самому столкнуться с этим, можно сказать даже оказаться колдуном, он не думал. Складывалось впечатление, что он вернулся не домой, а в какую – то сказочную страну. Или же это просто причудливый сон, сейчас он проснется и окажется дома, где все живы и здоровы и нет ни каких волшебных камней.
- Что мне теперь делать? Искать камни или искать Пахома? – спросил он, переводя взгляд на Настю.
- Зачем тебе искать этого ужасного человека? – недоумевала Настя.
- Я должен отомстить за свою семью. Если я докажу что он виновен в смерти односельчан, он попадет в тюрьму, его может даже казнят и тогда ни кто больше не будет искать камни и убивать невинных людей. Отдать жизнь за три камня – это дорога цена.
- Тимофей, ты не понимаешь, это очень важные камни, они не должны попадать в плохие руки…
- Но и умирать за них, тоже не стоит, - перебил ее Тимофей и поднялся. – Я решил, что начну с поисков Пахома, он должен мне много денег, а еще должен ответить за гибель семьи. Камни держать при себе или знать где они, сейчас очень опасно, пусть думает, что я не в курсе происходящего. Спасибо за ответы и откровенный разговор. – Попрощавшись, он вышел из дома и направился к себе.
По дороге домой, он рассуждал, про себя. Получается, что во всех бедах виноват Пахом. Не было ни какого Мишки Лохмача, может по этому его сейчас никто найти не может. Он все ни как не мог поверить, что все это из-за камней. Вот он, узнал про них и ему все равно, чем они обладают. Счастья они не приносят их обладателям.
- Мама, мама, почему же ты мне сразу ни чего не рассказала про них? – спросил вслух Тимофей. – Я бы и не поехал ни куда, рядом с тобой и Аленкой остался. Сейчас все может, живы были бы.