Вещественное доказательство

Светлана Кройтор
Случайная знакомая... Наши жизни пересеклись на неделю, в гостинице и между нами сразу же возникла дружеская симпатия. Но пришло время расставания и прощаясь, я подарила ей серёжки. Мне хотелось ей что-то дать. И тут она озвучила мои мысли...

Когда человек уходит своим путем, что от него остается? Конечно,память - что-то такое в голове. Эфемерное и проходящее...И нет никаких доказательств, что это было на самом деле, в реальности. Ничего вещественного, осязаемого. В настоящем. А серёжки - это как вещественное доказательство.

Любое что-то, оставшееся у тебя - это словно отпечаток чувств,действий,событий, связывавших вас. Это может быть долгое "я тебя люблю" или "дорожу тобой", "было хорошо" или "спасибо".

Время добавочной реальности лишает нас и этого. Что остается после соприкосновения в интернете? Переписка? Нет. Слова имеют значение на момент написания. Словно зеленая листва на деревьях, они тогда полны силы и смысла. Но время вносит свои коррективы и листва неизбежно желтеет, жухнет и опадает. Так и слова - становятся безжизненными и пустыми. Однажды я нашла подобное сравнение и у одной японской поэтессы:

"Долго верила я
и хранила , как вечную зелень,
листья ласковых слов,
но к чему мне палые листья?
Места нет для них-возвращаю!"
( Футзивара-но Ерука )

И все же есть то, что остается как вещественное доказательство и от общения в интернете.Это Музыка. То, что проживается каждый раз снова и снова, меняя краски, эмоции, ощущения. Затрагивая то одну струну души, то другую. Музыка,присланная в подарок или украдкой позаимствованная из плей-листа. Оживляющая прежние моменты и проецирующаяся на новые. Музыка, как нечто живое, которое остается надолго. И может быть даже в каких-то случаях навсегда...