Человеческая история. Глава 4. 4

Екатерина Пудовкина
Глава 4.4. Сережа. Госпитализация.

Когда Ирина ушла, Елизавета Петровна с Анечкой собрали со стола посуду и отнесли на кухню. Иван молча сидел за столом возле Сергея, который держал в руках альбом с фотографиями.
– Анечка, скажи, пожалуйста, папе, что пора собираться домой, уже шесть часов, – обратилась шепотом Елизавета Петровна к внучке, вытирая последнюю тарелку. 

– Папа, надо собираться домой, уже много времени. Идите с Ваней в прихожую, и одевайте куртки, – начальственным тоном сказала Анечка, бережно забирая из рук Сергея фотоальбом, но Сергей, не слыша ее слов, продолжал неподвижно сидеть в Танином кресле, как будто кроме него в квартире никого не было.

Аня, не зная, где Таня хранила альбом, решила отнести его в спальню, но войдя в комнату никак не могла понять, куда же его положить. Она стала внимательно разглядывать тумбочки, затем присела на край кровати и с детским нетерпением открыла альбом. В комнате было сумрачно и Аня включила одну из настольных ламп, но света все равно было мало. Она быстро пролистала все страницы и на последней увидела две необычные фотографии.

– Это мама! Какая она здесь молодая и красивая. Что-то здесь написано подчерком папы, вот: «Ты – мое прошлое и это прошлое принадлежит только мне.» Нет, это не мама, только глаза очень похожи на мамины. А это кто? Эта девушка очень похожа на меня, просто копия я! Кто же она? А если…– Аня замерла. – Да, это папина старшая дочь, вот почему он не живет с нами, наверно, они развелись с мамой потому что у папы есть еще одна семья и в этой семье растет наша с Ваней старшая сестра.

– Анечка, дорогая, ты где? Мы уже оделись и собрались уходить! Пора дорогая, через час за нами приедет мама! – услышала она голос Елизаветы Петровны.
– Я иду, Ляля, иду, – прокричала в ответ Анечка, положив альбом на тумбочку.
Когда они вышли из подъезда, Сергей сам взял под руку Елизавету Петровну и медленно пошел, качаясь из стороны в сторону.
– Пап, тебе плохо? Что-то болит? – взволнованно спросил Иван.

– Нет, ничего не болит, но, кажется, временами я не понимаю где я. Наверно у меня температура. Елизавета Петровна, когда мы придем ко мне, заварите мне пожалуйста, чай из трав. В кухне, в шкафу у окна стоят пачки с травой. И еще, я буду спать в кабинете, только в кабинете!

– Сережа, пожалуйста, возьми меня за руку покрепче, нам надо обязательно дойти до твоего дома, там ты ляжешь на кровать, я сварю тебе чай, и тебе сразу будет легче! – постаралась успокоить его Елизавета Петровна, чувствуя, как неуверенно он опирается на ее руку.

– Нет, я буду спать в кабинете, вы не забудете? В кабинете!
– Боже, что с ним, он не в себе, он, кажется, бредит! Только бы скорее прийти домой, – шептала Елизавета Петровна, стараясь скрыть свое волнение от детей.

Когда они вошли в подъезд, она взяла у Сергея ключи и сама открыла дверь. Он сразу прошел в свой кабинет и лег на диван. Елизавета Петровна пошла на кухню и стала искать травы, но их нигде не было. Из гостиной она услышала спор Анечки с Иваном.

– У папы точно есть дочь и она взрослая, старше нас, – взволнованно говорила Аня голосом, не требующим возражения.
– Аня, ну откуда ты знаешь, что у папы есть дочь? – допытывался Иван.

Как только Елизавета Петровна вошла в гостиную, дети замолчали. Она прошла в кабинет Сергея, чтобы уточнить, где ей искать травы и увидела, что он лежит на диване с запрокинутой головой, закрытыми глазами и что-то говорит сам себе. Она подошла к нему и положила руку на его голову.
– Он бредит! У него температура не меньше сорока.
Елизавета Петровна вернулась в кухню, позвонила Ирине и стала быстро рассказывать ей о состоянии Сережи.

– Мама, я сейчас вызову скорую помощь и приеду к вам. Если скорая приедет раньше меня и будет настаивать на госпитализации, не отказывай, только попроси врача отвезти Сергея на Абрикосовский.
– Хорошо. Ира, а если они его заберут в больницу, нам ждать тебя в квартире Сережи или вызывать такси?
– Ждать меня, никуда без меня не уходите! Я вызову скорую и сразу поеду к вам.

Скорая помощь приехала намного раньше, чем приехала Ирина. Елизавета Петровна показала врачу паспорт Сергея и служебный пропуск с фотографией и указанием должности. Врач кому-то позвонил, долго что-то объяснял, потом подтвердил, что Сережа действительно проживает на Фрунзенской набережной и, наконец, получив чье-то согласие, заверил Елизавету Петровну в том, что Сергея госпитализируют в клинику на Абрикосовском. Спустя несколько минут Елизавета Петровна и дети остались в квартире одни и стали ждать Ирину.

Когда Ирина вошла в квартиру, у нее зазвонил мобильный телефон. Не обращая внимания на звонок, она начала расспрашивать Елизавету Петровну о состоянии Сергея, однако, телефон продолжал звонить. Наконец, Ирина, не глядя на аппарат, нажала на кнопку «вызов».

– Ирина, добрый вечер, – услышала она голос Грановского-младшего. – Я весь вечер звоню Сергею, чтобы договориться с ним о встречи с отцом, но у него отключен телефон. Вы не знаете, когда он будет доступен?
Ирина вкратце рассказала Андрею о случившемся и извинилась, что не позвонила ему сразу.

– Понимаете, Андрей Георгиевич, с ним была мама, а я была у Павла Николаевича в клинике. Я только сейчас вошла в квартиру Сережи, но скорая его уже увезла.
– Вы знаете, в какую больницу?
– Да, на Абрикосовский, слава Богу, мама сумела их убедить.
– Вы поедете сегодня к нему?

– Сначала мне необходимо отвезти домой маму с детьми, а потом поеду в клинику. Думаю, проблем навестить Сережу у меня не будет, так как пропуск, который я получила по вашему указанию, действует круглосуточно и во всех отделениях клиники.
– Хорошо. Я сейчас позвоню в приемный покой, узнаю, что с Сергеем. Если у вас возникнут какие-либо проблемы, звоните в любое время. Да, и еще. Если вы сегодня не сможете к ему поехать, тоже позвоните, я сам его навещу.

– Андрей Георгиевич, уже поздно, зачем вам ехать через всю Москву. Я отвезу маму с детьми домой и поеду в клинику. Как только будет какая-либо информация, я вам сразу позвоню.
– Хорошо, Ирина. Мы все ждем от вас звонка. Звоните в любое время! – согласился Грановский-младший.


Ирина подъехала к дому на Плющихе, достала из багажника вещи мамы и детей, после чего все поднялись на четвертый этаж. Она быстро открыла дверь и, не заходя в дом, тут же направилась к лифту.
– Мама, я буду звонить. Если меня не будет долго, ложись спать, не жди меня.
– Ирочка, ты мне не сказала, как Павлик? – задала дочери свой главный вопрос Елизавета Петровна.

– У него все хорошо, мама, если не считать Петра, который в Москве, и уже дважды говорил с врачом, а Павлика так и не навестил.
– А откуда Петр узнал, что Павлик в больнице?

– Да об этом, мама, по-моему, уже весь Екатеринбург знает! Я Петру в день аварии сообщение на телефон отправила, но он мне даже не перезвонил, он ведь со мной не общается, после того как мы с Павликом расписались. Позже меня лечащий врач спросил, есть ли у Павла сын, я сказала есть. Ну, врач мне и рассказал, что дважды приходил молодой человек, интересовался о здоровье отца, но просил, чтобы ему не говорили, о том, что приходил сын.

– Я, мама, чтобы убедиться, что это действительно Петр, ты ведь понимаешь, следствие по аварии продолжается, посмотрела трафик Петра и увидела, что он действительно в Москве и доктору звонил. Мама, я вернусь, и мы обо всем поговорим, а сейчас мне надо в клинику, тем более что страховой полис Сережи у меня.

Продолжение в "Человеческая история. Глава 4.5.1. Двое мужчин под одной
крышей."   
http://www.proza.ru/2016/10/06/2060