Теория Бытия. Глава 51. Технология, как вирус разр

Михаил Тевосян
Теория Бытия. Глава 51. Технология, как вирус разрушения


В процессе эволюции человеческого общества, люди так и не удосужились приступить к созданию технологических и культурных преимуществ, которые были возложены на их плечи самим фактом их рождения. Любое изобретение, которое становилось частью человеческой культуры, явно и косвенно служило разрушению, а не созиданию. И это закономерно, ибо эволюция человеческого общества происходит по законам инерции, где превалируют низкие принципы обладания и низкие принципы потребления.

Практически все атрибуты человеческого бытия, начиная от архитектуры современных городов,  автомобилестроения, транспорта, телевидения, до индустрии вооружений и множества других атрибутов человеческого бытия, несут в себе значительный потенциал разрушения, и превращают человеческую жизнь в вечную борьбу за выживание. Отчасти, это зеркальное отражение инерционного характера человеческой эволюции, где все технологические и культурные преимущества, человечество получает за счет культивирования низких принципов обладания и низких принципов потребления.

Одна из угроз для человечества исходит от того, что действующие в социуме атрибуты и артефакты бытия становится генераторами человеческих качеств и способностей, которые так же далеки от гармонии, как и все сотворенные человеком технологические и культурные преимущества. Социум и человеческая личность, отягощенные разрушением одних и пороками других, формируют русло, где любые технологические или культурные новшества начинают развиваться в самом опасном, для мира окружающей гармонии направлении!

Каждый атрибут человеческого бытия, явно и косвенно источал агрессию. Будь то современный мегаполис, автомобильная промышленность, киноиндустрия или телевидение, мобильная связь или виртуальная реальность, - все это, в совокупности, несло агрессию и превращало человеческую жизнь в бесконечную борьбу, за место под солнцем. Чем более человек старался улучшить жизнь социума, тем более агрессивным оно становилось к человеку и обществу. Человек становился рабом системы, которую он создавал собственными руками.

Несмотря на сопротивление немногих, социальная среда превращала людей в безвольные винтики системы.  Человек стал носителем тех качеств, которые в полной мере были реализованы в действующих атрибутах и артефактах человеческого бытия. Дом, школа, семья, работа, действующие законы и общественная мораль, как и множество индустрий в самых разных сферах производства товаров и услуг, как и законы преступного мира, все это, в совокупности требовало от человека соответствующих качеств и способностей. Социальная среда, словно бы побуждала человека следовать той модели поведения, которая в точности соответствует характеру общественного сознания и общественных отношений.

Изменить инерционный характер человеческой эволюции, невозможно. Без созданных на сегодняшний день атрибутов и артефактов человеческого бытия, существование человечества теряем смысл. Ибо для формирования нового смысла и получения новых технологических и культурных преимуществ, необходимо новое знание и новые цели и задачи человеческого бытия. Но их нет! И до тех пор, пока они отсутствуют, действующие атрибуты и артефакты бытия, будут задавать тот характер качествам и способностям человека, которые в точности отражают характер человеческой эволюции.

Было сформировано русло, где любое изобретение, которое становится плодом человеческой эволюции, начинает развиваться в самом неприглядном для человеческого естества и сущности направлении. Такой алгоритм, подобен действию вируса, который сигнализирует о опасном для жизни функционирования организма. Изменить действие этого алгоритма, в условиях сложившихся научных представлений и религиозном мировозрение, - практически невозможно.

Качества и способности человека будут в точности соответствовать качествам и способностям социального пространства, которое разрушает мир окружающей человека гармонии. Пороки общества, будут в точности отражаться в пороках личности. И вырваться за границы общественного сознания, которое поражено пороками, не представляется возможным.

Единственным инструментом, способным призвать личность к послушанию, а общество к совместной деятельности, в условиях искаженного развития человеческого общества, генерирующего у человека множество человеческих пороков, остаются закон и мораль! Но резервы законов государства и законов общественной морали, - не бесконечны. В условиях глобализации, когда мир идет к построению целостного социального монолита, этот резерв может быть исчерпан, что приведет все человечество к социальной, техногенной, а возможно и природной катастрофе!

Цивилизация обязана избавиться от действия этого вируса и сформировать новое русле человеческой эволюции, где технологические и культурные преимущества не будут генерировать в людях порочные качества и способности. В условиях традиционных представлений о целях и задачах человеческого бытия, создать такое русло невозможно. Но можно создать предпосылки для создания параллельного русла, которое в один определенный момент полностью переформатирует характер человеческой эволюции, направив все технологические и культурные преимущества в безопасное для человеческой цивилизации направление. Как это сделать, мы рассмотрим в заключительной части книги «Теория Всего», - «Теории Гуманизма».