Иллюзион

Алексей Аксёнов 2
        После жёсткой схватки я предъявил жене ультиматум: – Все! Я решил! Летим в Эмираты! Погуляем по Дубае, прошвырнёмся по магазинам. Посмотрим на арабов в естественной среде, себя им покажем.
       Она свою линию гнёт. Италия ей стала второй родиной. Адриатика благотворно влияет на функции мочевого пузыря и левого полушария головного мозга. А венецианский педикюр особенно моден в нынешнем сезоне. – Хачу в Италию!
       Я начал сатанеть, если б не проснулся дома, на своей койке… Какие к чёрту Эмираты?! Чепуха какая-то, дома холодильник пустой. Но профанацию жене устроил. – Неча мужу перечить! Даже во сне!
      Расстроился и в магазин… Вижу коньяк стоит по цене одеколона. Что это?! Коньяк со вкусом одеколона, или одеколон с духманом коньяка? Объявил продавщице: – Хочу сертификат качества!
       Она ёрничать стала и невежливо себя повела: – Народ пьёт молча, ты один привереда.
       Стало ясно, проблему эту из тени тащить надо на солнце. Написал язвительный памфлет и в газету. Редактор обрадовался таланту из народа, но читал, вникал и нахмурился:
       – С этим тебе в потребнадзор надо. А мне выдай то же самое, но с эпатажной подоплёкой.  Читатель ждёт скандал, интригу. К примеру... А вдруг это происки либералов?! Могут они этим коньяком отравить персонал стратегических ракет?!.. Вот это будет настоящий пилотаж! Читатель ахнет, а ФСБ за голову схватится. И нос неча ворочать, чистоплюйство не наш метод. «Эхо Москвы» тебе как?..  Правильно, там скунсы сидят, а народ от их дури балдеет. Такова конъюнктура нашего времени и наш ответ Чемберлену. Так что, нос по ветру!
        Нет, не сошлись мы характером, но иллюзией тешился и веру в закон не терял.
        Приспели выборы в Думу. Кандидаты, агитация, портреты. Я загадал вон ту Дамочку. Ишь, ретиво как улыбается. Все зубы целы! Она уж точно загрызёт врагов народа. Она точно с неба звёздочку достанет и вручит нам из рук в руки. Ну, а мы уж распорядимся как надо, заграница с руками оторвёт... Выпил рюмку для куража, и пошёл к избирательной урне вершить с Дамочкой акт. Кончил поцелуем в видеокамеру... Ждём-с!.. И дождался. В парламенте закипели страсти – про власть, демократизацию, компьютеризацию. Про нас даже не вспомнили… Опять иллюзия. Увы!
       Лежу на диване, переживаю за нашу непутёвую страну, как вдруг с трепетом звонит соседка: – Родненький, приди!
         Я возбудился мгновенно. От шанса кровь забегала по жилам и, уже не слушая, шепчу ей в трубку: – Щчас!
         Выбрал рубаху почище, на физиономию плеснул горсть одеколона и с головой полной романтики к ней… Она встречает на пороге, сладко улыбается. Ну, думаю, день задался.
       Какое, всё-таки, непредсказуемое создание – женщина! Как прогноз погоды! Совершенно не контролирует проникновение в душу отечественного бабника... С иезуитской улыбочкой заводит меня в туалет. – Выручай! Унитаз засорился.
        И я полез туда с осознанием, что опять влип. Опять иллюзия!
        Да и вся жизнь – иллюзия. Не прогнётся мир подо мной. Не будет мне по потребности, а с меня по возможности. Даже если голодовку объявлю, не прилетит президент на сверхзвуковом истребителе утирать мои сопли… Жизнь мудра – у всех своя жизнь, свой дом, свой огород, и жить надо своими морковками.
        Нащупал в кармане последнюю сотню. Без иллюзий пошёл за коньяком со вкусом одеколона. Цель архиважная – найти примирение с собой.