Такая работа

Сергей Чубуков
Ночью город красив. Сотни огней подсвечивают дома на центральных улицах. Их свет играет на штукатурке стен и кажется, что улицы и дома дышат теплом.
Ночью город красив и пуст. Редкие смельчаки отваживаются выходить ночью из домов превращающихся на ночь в крепости.


Ночью горожане сидят за крепко запертыми ставнями, а те,  кто побогаче,  за толстыми пуленепробиваемыми стеклами и молятся о том, что бы и ставни и стекла оказались крепче тех, кто захочет пробраться в квартиры, чтобы отведать столь желанной и сладкой плоти. Больше них горожане боятся только тех, кто питается не только плотью, но и душами.


Я стою по среди площади и смотрю на темный провал перехода метро. Меньше всего мне хочется спускаться туда и я как могу оттягиваю неизбежное. Я уже трижды проверил как сидит разгрузка и легкий бронежилет, удобно ли рукам в панцирной защите,  не давит ли на шею кевларовый воротник. Я убеждаю себя, что мне просто не хочется спускаться по ступенькам, но на самом деле мне  страшно как маленькому ребенку, который ночью захотел в туалет и для этого нужно пройти по темному коридору. Вроде и квартира своя, и коридор знакомый до последнего поворота, но что-то внутри, древнее,  чем разум шепчет на ухо, что там притаился монстр из самого страшного ночного кошмара.
Деваться мне некуда и я включаю подствольный фонарь. Осторожно и медленно я начинаю спуск.
Когда свет фонаря выхватывает из темноты серый кафель противоположной стены я слышу быстрый цокот когтей по бетонному полу перехода - кто-то или что-то резко отпрянул вглубь неосвещенного коридора избегая яркого света. За пределами светового пятна темнота кажется особенно густой. Я прыжком преодолеваю три последние ступени и в полете разворачиваю ствол на звук. Есть! В луче фонаря замерев на четырёх мощных коротких лапах  стоит то ли крыса размером с овчарку, то ли овчарка больше похожая на крысу-переростка.


 Время замедляется и я жму на курок бесконечно долго. Гибкое тело зверя, на мгновение замеревшее от слепящего света, пружинисто сжимается для прыжка, но палец успевает дожать спуск и тяжёлая омедненная картечь вместе с яркой вспышкой выстрела вылетает из короткого ствола дробовика. В глазах пляшут яркие круги, я боком приземляюсь на бетон и ползу-скольжу к стене, что бы прикрыть спину. Я слышу вой, который пробивается даже через заложенные грохотом выстрела уши. Значит попал. Об этой можно не беспокоиться. Но где-то здесь, в переходе есть и вторая такая тварь. Я повожу стволом по сторонам надеясь пучком света нащупать противника и одновременно пытаюсь встать опирась спиной на стену. Левая лодыжка отзывается резкой болью. Всё-таки потянул при приземлении. Я почти встал, когда сильный удар в плечо сбивает меня обратно на пол. Я чувствую как когти пытаются прорвать броник на животе, а плечо сжимают стальной хваткой челюсти второй твари. Она придавила меня к полу и, что самое гадкое, дробовик зажало между мной и бетоном. Челюсти на плече разжимаются. Я понимаю, что сейчас мне попытаются отгрызть голову и возможно не спасёт даже воротник.


Адреналин резко бьет в голову и почти плещет из штанов. Я подставляю предплечье защищая шею и мне удаётся отжать голову твари.


Нож. На разгрузке,  подвешеный так, что б удобно было дотянуться любой рукой у меня подвешен десантный тесак. Я судорожно шарю свободной рукой и нащупываю рукоять. Рву нож из ножен и вслепую - фонарь вместе с дробовиком лежат подо мной - бью в темноту, откуда на меня дышит существо, будто сошедшее с картин Босха. Я ору и бью ножом до тех пор, пока не понимаю, что тяжелая туша на мне уже не шевелится.


Мой бок залит кровью. Моей или противника я не знаю. Отпихиваю тело и выбираюсь из под него. Плечо, в которое вцепились зубы болит и рука плохо слушается, но перелома вроде нет. Щитки спасли кость. Я подхватываю дробовик и сидя обшариваю фонарем пространство.
Тихо. Ни кто не бежит доесть меня. Похоже всё. Адреналиновый всплеск проходит и тело начинает колотить. Воздух проходит в легкие всхлипами и я не могу надышаться. Вся схватка не заняла и трех минут, но мне кажется, что я в переходе уже несколько часов. Я встаю и на дрожащих ногах иду обратно на поверхность. По ступеням я почти ползу. Выбравшись на верх сажусь на ступеньку.


- Да ну вас на *** с вашим кино - шепчу я в темноту и достаю из кармана разгрузки одноразовую ракетницу. Направляю её в небо и дергаю кольцо.


С шипением к облакам уходит зеленая ракета и я достаю измятую пачку сигарет пытаюсь прикурить дрожащими руками.


Сейчас за мной приедет бронированная техничка с экологами, которая отвезет меня и трупы тварей обратно в зону. Там трупы передадут очкарикам из научного отдела, а меня, предварительно разоружив, отведут на отчет к надзирателю-офицеру. Но сейчас мне на это насрать. Сейчас я хочу докурить и почувствовать как липкий страх покидает покидает меня. Я ложусь спиной на асфальт и курю глядя на облака плывущие по ночному небу. Я чувствую себя маленьким и потерянным. Я заключенный строго режима номер 210683, позывной "Ёж". Я снова выжил.