О самом главном

Сергей Линецкий
   Я  не  осознал. Не  надо  ставить  меня  в  пример  непутевым  мужьям. Я  до  сих  пор  считаю, что  нирвана  для  нормального  мужчины-  это  когда  у  него  во  лбу  сидит  0.5  крепкого  алкоголя,  вокруг  него  компания мудрых  понимающих друзей,  а  утром  они  пойдут  в  баню, будут  выгонять  похмелье  в  жаркой парной и  пить ледяной домашний  квас,  не  выбродивший  до  конца  и  содержащий  изрядную  толику благословенного градуса.

    Да, мужики  всех  стран  соединяйтесь на  следующее  утро, а  я  теперь  не  игрок-  так  уж  несчастливо  сложилась  судьба.

   Собственно говоря, питерские недоросли, отпрыски  инженеров,  врачей, научных  сотрудников ,  мы  знакомились  с  алкоголем лет  в 14-ть,  заглатывая ядовитый  дешевый портвейн  перед  первым  школьным  балом  с  танцами- Наташи  Ростовой на  этом  бале  мы  не  встретили, зато  потом долго  стояли  перед  градом упреков со  стороны  родителей,  вызванных в  школу  по  этому  поводу.

    Не  мытьем так  катаньем,  а  только  к  окончанию школы все  мы  легко держали бутылку  сухого и  4-5 бутылок  пива, не подбираясь еще  всерьез к  более  крепким  напитками . В  институте нашими  наставниками стали взрослые  парни,  отслужившие срочную и так  уже  к  началу  второго  курса мы  легко  принимали  грамм  300 водки, а  медицинская  практика  на  отделениях,  в  обществе процедурных  медсестер ознакомила и  с  действием слаборазведенного медицинского.

    Да,  когда  я  ехал  по  распределению на  Псковщину,  то  уже  легко  мог  принять вожделенные  0.5 на  грудь, но  надо  сказать,  что  еще  никогда  не  пил  в  одиночку и  легко  обходился без  спиртного- вот  на армейских  сборах я  ничего  не  принимал, хотя  уже  были  среди  нас конченные  товарищи, употреблявшие  фунфурики  с  одеколоном.

    Мой,с   позволения  сказать,  главвврач легко опрокидывал представления о  минимальной  смертельной дозе алкоголя,  описанной  в  Большой медицинской  энциклопедии- да ,  0.5 чистого он  опростал за  час и  еще после  этого был  почти  вменяем.  В  Порхове  Псковской  области тоскливыми осенними  вечерами я принимал  в  одиночку грамм 300 чистого...

    Закончив  свою  трехлетнюю  послеинститутскую  ссылку,  я  попал  в  некое  псевдонаучное учреждение. Многолетняя  привычка писать  липовые  отчеты о  выдающемся научном  вкладе  извратила  сознание в  общем  неглупых людей в  такой  степени,  что после  защиты  кандидатской все  они  считали себя  истинными  учеными. Я  помню докторскую  шефа- сделали  с  французского( чтобы  больше  запутать следы) перевод монографии,  развели  таблицами несуществующих исследований-  и -  да ,  вы  правы - засылали  молодых  сотрудников с  ящиками  коньяка поить  московских псевдонаучных сотрудников,  которые двигали  диссертацию  ближе  к  носу  рецензентов,  а  уже  рецензентов поил  в  Москве  сам шеф. Ученые, блин...

    Я  считался человеком  непьющим- даже  моя  жена так  считала-  ей  было  с  чем  сравнивать,  ее  отец был офицером. Итак, непьющий  человек- два  раза в  неделю у  шефа  к  вечеру  болела  голова и  он  предлагал достать  всем  полученное от  тематических  больных,  в  самом  крайнем случае  развести немного. Все  это  означало,  что я  явлюсь  домой часов  в  10 и  завалюсь  спать. По  природе  неагрессивный,  я  не  заводился  от  алкоголя и  тихо ложился на  кушетку. По  субботам у  кого-то из  знакомых обязательно что-то  намечалось- свадьба, развод, день  рожденья,  переезд и  все  это  обязательно заканчивалось  одной дозой- 0.5.Таким  образом, непьющий  человек  потреблял в  неделю 1,5-2  литра крепкого  алкоголя, представьте,  что  потреблял человек, официально  признанный в  семье  и  на  работе пьющим. В  те  времена я  не  пил  в  одиночку,  но  только  по причине постоянного присутствия пьющих  друзей.

    И  вот  переезд. На  полках  супермаркета  в  Хайфе десятки  сортов  водки  местного производства,  есть  и  очищенный чистый. Цена- меньше  буханки  хлеба. Спиртное  импортное дороже, но в  общем цены  не  кусаются. Вино  и  пиво местного  производства стоят  ерунду. Но- я  на стажировке,  меня  не  поймут  если  унюхают поутру и  увидят  опухшую  физию.

   Первый  корпоратив - море  виски, вина. Я  нормально налил  себе  высокий стакан вискаря и  заглотил ,  закусив  маслиной. Заметим-  этим  я  ограничился -  300 грамм,  смех. Годами  после  этого  вечера обо  мне  говорили  как об  алкоголике.

   Почему  я  теперь  вообще  не  принимаю ? Ну  первое  и  основное- не  совмещаю  руль  и  выпивку. Еще  аспект- я  в  Эйлате,  если  на  жаре принять крепкий  алкоголь- мало  не  покажется,  может  и  сердце  прихватить. Пиво  на  жаре  напрямую исходит  в  липкий  пот, вино я  в  принципе  не люблю. Так  вот, обхожусь  крепким кофе  и  хорошим  чаем,  но-  я  не  осознал,  просто жизнь  и  судьба так  сложились,  не  повезло....