25. Гостья

Лариса Павлецова
По аптечному складу бегала маленькая, с палец величиной, ящерица. То ли ее занесли с коробками с товаром, то ли умельцы, делавшие ремонт три месяца назад, оставили щели, через которые к нам прёт разная живность - не знаю. Бедная животинка металась из угла в угол, и я боялась, что на нее кто-то наступит или поставит коробку с товаром.

Сообщать сотрудницам о незваной гостье я не хотела. Помнится, еще в школьные годы, выехав на обязательные полевые работы в совхоз "Правокубанский", я в один день поймала сначала крупную изумрудного цвета ящерицу, а потом - крохотную пушистую мышку. Оба раза я ходила хвастаться трофеями одноклассницам и не встречала понимания с их стороны. Визг тогда стоял на весь совхоз. Я прикинула, что перепугав сотрудниц, останусь работать в одиночестве, и промолчала.

Когда я в очередной раз зашла на склад, ошалевшая ящерка выскочила в центр помещения. Я ловко накрыла ее ладонью. Оказавшись у меня в руках, она немедленно попыталась удрать, но я слегка прижала ей хвост пальцем и, сложив ладони лодочкой, понесла животное на улицу.

У самого входа в поликлинику есть большой газон с деревьями, кустами, камнями - в общем, всё, что угодно для ящеричной души. На газоне я присела на корточки, опустила сложенные ладони и отпустила палец, прижимавший ей хвост. Ящеричка сразу поняла, что второго такого случая ей может и не представиться, поэтому тут же вскарабкалась мне на палец, вцепилась в него лапками изо всех сил и с этого наблюдательного пункта стала обозревать окрестности.
- Э, ты чего? - растерялась я. - Кыш отсюда! Иди давай, иди! Мне еще работать надо.
Ящерица и ухом не повела. Зато женщина, говорившая по телефону недалеко от меня, решила прогуляться и заодно присмотреться - очень уж странно выглядит фармацевт, в рабочее время разговаривающий с газоном.
Спихнуть ящерицу с пальца оказалось труднее, чем ее поймать. Но в конце концов я с этой задачей справилась и вернулась к работе.

Примерно через час одна из сотрудниц сказала:
- Вы там в кладовке не пугайтесь - там ящерица бегает.
- А-а-а! Ящерица! Где? Какой ужас! Что делать? - заверещали все.
- Уже не бегает, - как можно равнодушнее сказала я, чтобы всех успокоить. Но эффект был обратным ожидаемому. Дамы побледнели, в ужасе посмотрели на меня и попятились.

Похоже, в тот день мне было суждено напугать сотрудниц.