Фиксы это твои монстры

Башинская Татьяна
  Все думаю, что ж все фотографини снимают своим любимым фокусным расстоянием?На фотки смотришь а все снято всегда с одинаковым подшагом, и зачем было такого дорого слона с собой таскать, огромный турбосуперзумм 30-200? Все картинки, смотришь на страничке, а примерно в одном фокусном расстоянии сделаны, а не потому ли, что это у нас у всех (а мы себе кажемся разные такие) есть любимый привычный угол обзора?
   Я сова совешная,  у меня очень боковое зрение, почти спинное,  уши свои вижу, зачем?  В моей голове всегда картинка окружающего мира широка, ой, Страна, извини.
 И часто задумавшись и никуда особо не глядя, мозг рисует внутри меня картинку как будто вижу все над своим затылком и на шаг сзади и сверху. Как будто мои глаза у высокого человека, который идет на шаг сзади, а если я поднимаю голову и смотрю на верх, на мои любимые замкнутые удивительные  по геометрии питерские дворы, хоп! мои глаза вместе с моим внутренним задним человеком проваливаются под землю на пару метров. И я то прыгнуть пытаюсь с фотиком, то вжаться, чтобы охватить то прекрасно бесконечное что вижу, а все не то, не так... было, пока у меня этот фишай не появился,угол обзора около 140°, и дисторсия, это искажение его, оно вытягивает края и заставляет почувствовать себя муравьем, как во сне не правильная перспектива, ты не совсем здесь, но все уже здесь, космос, вот он родной!
  Есть некоторые люди, хорошие, но видят как на 85 фокус, угол на 28°- только перед собой,  такие прямые и простые люди, не на что не отвлекаются, идут прямо к цели и остаются там навсегда.
   Но самый народный человеческий фотоглаз, это который на 50 фокусное расстояние, полтинник, и угол обзора около 50°. Их, полтинников очень много, и штатные комлектуемые с тушкой фота тоже близки к 50, у них угол обзора такой, ну нормальный, с такого расстояния и рассмотреть лицо удобно, и все остальное еще в кадре, и перекинуться парой слов тоже можно, но по соседски, проходя мимо как бы. А если приближаешьяся, то в кадре только лицо, и уже интимно, вот я и подозреваю, что это так как раз так ЭТИ,которые люди, и общаются, не знаю, не пробовала сама.
  А с 35, с ним... Ой, не люблю я его, потому что он как диафрагма 5.6, не то ни се. Но этим стеклом снимал Брессон,  и целый век, прошлый,  много уличной фотографии пленочной, потому это не просто так 35, а опознавательный знак претензий у фотографинь, группы любителей высоких слов, особыхбсмыслов и сборищ членов, а мы смертные ничего не понимаем. Но на кухне хрущевки им удобно снимать пьянку, элитную высокодуховно наверняка.
  Фиксы - это мироощущение.  Бросив зуммы, ты находишь и конкретизируешь собственную внутреннюю зверушку. Уже не только ты свой взгляд миру демонстрируешь, но и мир на тебя посмотрел какой ты монстр.
  Но бывает настроение, и тащишься по городу со слоном телевика, сквозь пургу, и сквозь пургу собственных бредовых мыслей... Хорошо никого не видеть кроме ворон на крышах, никакого мусора и людей, извините, а главное себя сейчас не чувствовать в тварном мире,  длинный фокус видит очень далекую картинку.