Молодость или Хроники времён застоя. Ч. 3. Крах

Георгий Корбман
   Конец сентября выдался дождливым. Завершение работ на опытном поле вымотало.  Простыл даже я, закалённый деревенский парень. На остальных смотреть было просто страшно, а ночью выйти в коридор нашего общежития в Пахре было занятием не для слабонервных - из каждой комнаты доносились раздираюшие душу хрипы и кашель, мысль о туберкулёзном бараке была далеко не самой оптимистичной...
    Поэтому возвращение в Москву, в родное третье общежитие на Лиственничной аллее было праздником.
    Праздник этот удвоился, когда мы с Дмитрием зашли в свою комнату. Поверить  в это  трудно, но причиной к этому был... Ким.
    Сперва я не понял, что за денди у нас в комнате - отлично сшитое пальто, белоснежное кашне, великолепная шляпа, туфли от фарцовщика, чтоб я сдох и... это был верх щегольства - немыслимой кожи перчатки, уж точно пошитые не в странах соцлагеря.
    Я глянул на Димку: он никак не мог вернуть на место отвисшую челюсть.
    Судя по насмешливому взгляду Кима, брошенному на меня, я догадался, что моя челюсть отвисла побольше, чем димкина..
    Он явно наслаждался достигнутым эффектом, и особенно, думаю, впечатлением, произведённым на меня: то,  что я его не терпел, являлось общеизвестным фактом.
    Видимо, он решил нас добить, и скинул пальто. Э, нет! Не "скинул". Это было ДЕЙСТВО: он достал плечики из шкафа, сперва размотал с шеи и повесил на них кашне, потом уже снял пальто, накинул его на плечики и тщательно расправил.
    И ведь точно добил - под пальто была такая мужская роскошь от кутюр, что даже я, презирающий мужиков, обсуждающих моду, едва не сдох от зависти, вынырнувшей из какого-то закоулка души.
- Съезжаю я от вас, - буднично признёс он. - Бабёнку нашёл - дура дурой, но и жрать сготовит, и постирает, и спать есть с кем.
- А это? - я кивнул на его гардербчик, -Что, сразу в ЗАГС?
- Что ты, Пивоваров, на меня зуб имеешь, не секрет, но ты же знаешь,  я не идиот. На ... мне эта дура в перспективе? Но два последних года аспирантуры я хочу прожить без забот. А это - он нежно прикоснулся к лацканам пиджака - психология. Она ж увидев меня такого, решит - принц из сказки, сломается сразу, будет мне до конца срока ноги мыть и ту воду пить.
-Ну ты и сууука! - презрения я не скрывал.
-Может, и сука, но не дурак точно. Да и надоели вы мне оба - до полного ... !
    Он оделся, подхватил новёхонький и тоже более чем приличный чемодан и чёрный атташе-кейс и вышел.
    Несколько секунд мы с Димоном оторопело смотрели друг на друга. Он очнулся первым, распахнул дверь и проорал:
- Когда за остальными шмотками придёшь?
- Да выкиньте вы эти тряпки, у меня всё есть! - донеслось с лестницы.
   ...Посидели.
   Помолчали...
   Покурили.
- Дим! А что - не сделать ли нам генеральную уборку? И обмыть это дело, как положено, Таньку пригласим опять же, а?
- Замётано!
- Тогда собираем кимов хлам в мешок, мешок ты тащишь в контейнер, а то в мусоропроводе он может застрять, и топаешь в магазин. А за мной - веник, тазик, швабра и всё остальное.
    Так и сделали.
    ... Вечер. Тёплая компания: кокетничающая Татьяна, разомлевший Иван, Генка Носик с подругой и я. Все счастливы, особенно Димка. Всех счастливее я -  было  так легко на душе, будто я отмыл с неё заскорузлую грязь.
     Горела настольная лампа,  было уютно и покойно, но тут...
     Дверь без стука распахнулась, и в конус света вплыла весьма замызганная пола плаща того серовато-синего цвета, который навсегда присвоила себе милиция.И до отвращения знакомый голос произнёс:
- Это я, парни...
    Носик включил верхний свет:
 - Ким?!
    Но какой! - в старом милицейском плаще на голое тело, стоптанных форменных ботинках и чудовищных брюках в пятнах масляной краски.
- Ограбили, прямо днём в её подъезде ограбили... - Ким едва не плакал.
- И голого тебя твоя дура не приняла?! - пьяненький Дмитрий смеялся в голос. Впрочем, смеялись все - картина была пикантная.
    Не стесняясь девушек, Клим сбросил свои лохмотья и полез в шкаф:
- А где???...
- Так ты же сам попросил выбросить, - в глубине души я уже сожалел о генеральной уборке, одевать его придётся всем миром, и так  не хотелось помогать, аж зубы заломило.
- Суки, суки, какие же вы суки все! - Ким сполз на пол и зарыдал в голос.
    И Танька пошла за валерьянкой...
.
Декабрь 2013 - 03.10 2016