Беатрис Поттер Сказка о Тимми Типтоусе

Елена Медведева 040
  Однажды, жил маленький толстый серый бельчонок, которого звали Тимми Типтоус.
  У него были гнездо крытое листьями на вершине дерева и маленькая жена-белочка, которую звали Гуди.
  Тимми Типтоус сидел у гнезда, наслаждаясь ветром, он помахивал хвостом и смеялся: « Жёнушка Гуди, орехи созрели. Мы должны сделать запас на зиму и весну ».
  Гуди Типтоус подтыкала мох под крышу.
- Гнездо такое уютное, мы крепко проспим всю зиму.
  « Мы проснёмся совсем худыми и весной нам нечего будет есть, » - ответил благоразумный Тимоти.
  Когда Тимми и Гуди Типтоус пришли в ореховые заросли, остальные белки уже были там.
  Тимми снял свою куртку и повесил её на ветку. Они тихо работали в стороне ото всех.
  Каждый день они ходили туда по нескольку раз и собрали очень много орехов. Они уносили их в мешках и складывали в несколько пустых пней около дерева, где сделали гнездо.
  Когда пни были наполнены, они начали высыпать мешки в дупло высоко на дереве, которое принадлежало дятлу. Орехи падали вниз, вниз, вниз.
  « Как ты их потом достанешь? Это же, как копилка! » – сказала Гуди.
  « Моя любовь, к весне я буду совсем худым, » - сказал Тимми Типтоус, заглядывая в дупло.
  Они собрали очень много орехов, потому что они  их не теряли! Белки, которые закапывают свои орехи в землю, теряют больше половины, потому что не могут запомнить место.
  Самую забывчивую белку в лесу звали Седой хвостик. Он закапывал орехи, но не мог  запомнить место. Когда он принимался их откапывать, то находил чужие орехи, и начиналась драка. И другие белки брались откапывать орехи – весь лес был в волнении!
  К несчастью, как раз в это время, стая маленьких птиц пролетала мимо. От куста к кусту, в поисках зелёных гусениц и пауков. Там было несколько видов птиц, которые щебетали разные песенки.
  Первая пела: « Кто откопал мои орехи? Кто откопал мои орехи? »
  Другая пела: « Маленький кусок хлеба и нет сыра! Маленький кусок хлеба и нет сыра! »
  Белки следили за ними и слушали. Первая маленькая птица залетела в куст, где Тимми и Гуди Типтоус спокойно перевязывали свои мешки и запела: « Кто откопал мои орехи? Кто откопал мои орехи?»
  Тимми Типтоус продолжал работать не отвечая. В самом деле, маленькая птичка и не ждала ответа. Она лишь пела свою песню и это ничего не значило.
  Но когда другие белки услышали эту песню, они набросились на Тимми Типтоуса, избили и оцарапали его и рассыпали его мешок с орехами. Невинная маленькая птичка, которая стала причиной несчастья, в страхе улетела!
  Тимми всё катился и катился, а затем махнул хвостом и побежал к своему гнезду, преследуемый толпой белок, которые кричали: « Кто откопал мои орехи? »
  Они схватили его и затащили на вершину дерева, где было маленькое круглое дупло, и затолкали его внутрь. Дупло было слишком узким для Тимми Типтоуса. Они ужасно его сжали, чудо, что они не сломали ему рёбра. « Мы оставим его здесь, пока он не признается, - сказал Седой хвостик и он закричал в дупло, - Кто откопал мои орехи?»
  Тимми Типтоус не ответил. Он упал внутрь дерева на свои собственные орехи. Он неподвижно лежал, не говоря ни слова.
  Гуди Типтоус собрала мешки с орехами и пошла домой. Она сделала чашку чая  для Тимми, но он всё не приходил и не приходил.
  Гуди Типтоус провела несчастную одинокую ночь. На следующее утро она отважилась вернуться в ореховые заросли, чтобы поискать его, но её прогнали другие злые белки. 
  Она ходила по всему лесу и звала: « Тимми Типтоус! Тимми Типтоус! Ах, где же Тимми Типтоус? »
  Тем временем, Тимми Типтоус пришёл в себя. Он очнулся под одеялом в маленькой моховой постели. Вокруг темно, казалось, что он был под землёй. Тимми Типтоус кашлял и стонал, потому что рёбра причиняли ему боль. Послышался смех. Вошёл  маленький полосатый бурундук с лампой и спросил, не чувствует ли он себя лучше?
  Это было очень хорошо для Тимми Типтоуса. Он одолжил ему свой ночной колпак, и дом был полон еды.
  Бурундук объяснил, что орехи сыпались с вершины дерева: « Кроме того, я нашёл несколько зарытых! » Он смеялся, когда слушал рассказ Тимми. Пока Тимми был прикован к постели, он просил его есть больше.
  - Но как я выберусь из дупла, если поправлюсь? Моя жена будет волноваться.
  « Только ещё один орех, ну два. Позволь мне расколоть их для тебя, » - говорил бурундук.  Тимми Типтоус всё толстел и толстел.
  Гуди Типтоус опять принялась за работу. Она больше не стала ссыпать орехи в дупло дятла, потому что всегда сомневалась в том, что их можно будет достать обратно. Она прятала их под корень дерева. Они падали вниз, вниз, вниз. Однажды, когда Гуди высыпала очень большой мешок, послышался решительный писк. На следующий день, когда Гуди принесла другой мешок, выскочил маленький полосатый бурундук.
- Внизу всё полно орехов. Гостиная заполнена полностью, и они катятся по коридору. Мой муж, Чипи Хеки, убежал и бросил меня.  Чем можно объяснить этот ореховый ливень?   
  « Конечно, простите меня. Я не знала, что здесь кто-то живёт, - сказала миссис Гуди Типтоус, - Но где Чипи Хеки? Мой муж, Тимми Типтоус тоже убежал ». « Я знаю, где Чипи Хеки, мне рассказала маленькая птичка, » - сказала миссис Чипи Хеки. 
  Она проводила её к дереву дятла, и они обе стали прислушиваться у дупла.
  Внизу трещали щипцы для орехов. Сильный и слабый голос пели вместе:
            « Мой старичок и я поругались,
              И совсем мы растерялись.
              Как же нам помириться,
              Лучше тебе домой укатиться! » 
  « Ты не могла бы забраться внутрь через это маленькое круглое дупло, » - сказала Гуди Типтоус. « Да, могла бы,- ответила бурундучиха, - Но мой муж, Чипи Хеки кусается ».
  Внизу было слышно, как кололи и ели орехи. А затем, сильный и слабый голос запели:
            « Целый день мы болтали,
              День-деньской через день,
              И так каждый  день! »
  Затем, Гуди заглянула в дупло и позвала: « Тимми Типтоус! Ой, слава Богу, Тимми Типтоус! » И Тимми ответил: « Это ты, Гуди Типтоус? Ну, конечно! »
  Он поднялся наверх и поцеловал Гуди через дупло. Но он настолько поправился, что не смог выбраться.
  Чипи Хеки не был толстым, но он не захотел выходить. Он оставался внизу и смеялся.
  И так длилось ещё две недели; пока сильный ветер не сломал вершину дерева, и всё залило дождём.
  Тогда Тимми Типтоус выбрался наружу и пошёл домой под зонтом.
  Но Чипи Хеки остался там жить ещё одну неделю, хотя это было неудобно.
  Наконец, большой медведь вышел из чащи леса. Возможно, он тоже искал орехи. Казалось, он принюхивался вокруг.
  Чипи Хеки поспешил вернуться к себе.
  Когда Чипи Хеки оказался дома, он почувствовал, что простудился. И этим доставил ещё больше неудобства.
  Теперь, Тимми и Гуди Типтоус держат свой запас орехов закрытым на замок.
  И каждый раз, когда маленькая птичка видит бурундуков, она поёт: « Кто откопал мои орехи? Кто откопал мои орехи? » Но никто не отвечает.
                конец