Туман

Александр Эрлих
- Простите, вы что-нибудь слышали?
- Нет.
- Значит, показалось…
Голос моего собеседника звучит дребезжаще, словно расшатанное стекло в оконной раме на ветру. Интересно, когда я в последний раз видел подобный туман и слышал  (как странно звучит!) такую тишину? Совершенно не припоминаю…
- А что вы слышали? – Спрашиваю я лишь с целью хоть что-то услышать.
- Не знаю точно… нечто напоминающее большой грузовик. Должно быть, самосвал или ему подобное…
- С чего вы так решили?
- Понимаете, на кочках эта машина громыхнула так, словно что-то тяжелое подлетело и гулко ударилось в его кузове.
- Я ничего не слышал.
- Показалось… - В дребезжащем голосе появляются жалобные нотки отчаявшегося интеллигента.
- Могу предложить закурить.
- Что вы! Это же архи вредно! – Ужасается хозяин «дребезжалки». – Я как-то в юности, чтобы казаться взрослее перед нравившейся мне девочкой, попробовал закурить… Кашлял так - чуть лёгкие не выплюнул!
- Ну, есть в этом и плюсы. Девочка, должно быть, оценила ваше мужество. – Криво улыбаюсь я невидимой никому улыбкой.
- Нет. Она вышла замуж за криминального авторитета – так, если не ошибаюсь, именуется подобная категория граждан. Вполне себе счастлива – дом, машина, личный водитель и прочее. Слышал, в третий раз ждёт его из мест, не столь отдалённых…
- Наверное, в компании с личным водителем. - Мне не удаётся не съёрничать. Я не боюсь обидеть «дребезжащего», ведь нельзя же обидеть дребезжащее в оконной раме стекло. Это даже занятно – прижать его пальцем к раме, заставив «умолкнуть» на миг, а потом вновь отпустить. Оно вновь начнёт дребезжать. Но не сразу. Ему нужно дождаться нового порыва ветра.
- Она не такая… - Выдавливает мой невидимый визави, видно дождавшись «своего порыва».
- Ага… Ну, было бы предложено! Тогда я один покурю.
 Огонёк сигареты освещает розовым пространство возле кончика моего носа. Сантиметр влево, сантиметр вправо. Столько же – вверх и вниз. Если бы я захотел разглядеть лицо собеседника, мне бы пришлось поцеловать его, причём, не выпуская изо рта сигареты.
- Скажите, а каков интервал автобуса? Мы тут уже минут сорок сидим.
- Не знаю. Я никогда не читаю политических лозунгов и расписаний автобусов. Я предпочитаю «Спортлото».
- Правда? – Неожиданно, подвзвизгнув, спрашивает «дребезжащий». – Я тоже. Правда, ни разу ещё ничего не выиграл. Но, ведь, здесь важен сам факт надежды, факт возможности, не так ли?
- А как же деньги?
- А вы когда-нибудь выигрывали?
- Ни разу, а причём тут это?
- А при том, что вы – по факту – играете тоже ради надежды.
- Нет. У меня иные резоны.
- И какие же? – Не унимается «интеллигент».
- Так я трачу время.
- Откуда у вас его столько?
- А у вас его меньше?
- Нет – столько же. Как и у всех. Но, вы же понимаете, что я имею в виду.
- Нет. – Меня отчего-то начинает раздражать этот «невидимка». Пытаюсь понять, почему. И не нахожу быстрого ответа. Я всегда не нахожу ответов быстро.
- А вы не торопитесь. – Произносит он неожиданно чуть мягче, словно между дребезжащим стеклом и рамой положили тонкий кусочек войлока. Этот кусочек недостаточно толст, чтобы полностью исключить люфт, но дребезжание чуть приглушилось.
- Что?
- Я говорю, вы не торопитесь. И тогда не придётся тратить время.
- Я не вижу связи.
- Это из-за тумана. Такое иногда бывает.
- Вы о чём?
- О тумане. А вы?
- Чёрт возьми, - взрываюсь я, - вы не могли бы заткнуться?! Вы несёте какую-то околесицу!
 Я нервно отшвыриваю окурок, и алый огонёк, описав дугу, тает в тумане, словно метеорит в августе. Тишина. Не слышу даже дыхания «дребезжащего».
  Неожиданно где-то слева, вдалеке, слышится шум мотора. Вздрагиваю всем телом. Звук стихает.
- Вы слышали?!
Тишина.
- Вы слышали? – Повторяю я и вскакиваю.
- Что, вам тоже что-то показалось? – Голос невидимого соседа полностью избавлен от дребезжания.
- Мне ничего не показалось! Приближается автобус!
- И где же он? Почему не слышно?
- Наверное, остановился где-то на остановке. Он сейчас обязательно приедет. Вот-вот раздастся рокот его двигателя.
- Есть надежда.
- Да, чёрт возьми! Есть!
- Значит, вы не потратили время зря. Здесь.
- О чём вы говорите, я вас не понимаю.
- Я говорю о времени.
 Он умолкает. И я говорить не хочу ни о чём. Я жду. Стою в этом тумане, с напряжённым, вибрирующим телом. Потом сажусь. Но не говорю ни слова. Тишина.
 Внезапно, разрывая завесу тумана – бесшумно – появляется автобус. Салон его пуст, из окон льётся желтоватый свет. Двери открываются, и я устремляюсь внутрь.
 Оборачиваюсь, уже войдя в салон. Автобусная остановка залита мягким жёлтым светом. На ней никого нет.
- Осторожно, двери закрываются. Следующая остановка… - Звучит голос водителя, будто расшатанное стекло в раме на ветру…