Девять Писем к Ней. Письмо четвёртое

Сергей Лановой
г. Воронеж, 29 августа 1968 г.


Знаю, что виноват. Понимаю, что не простишь. Не строю иллюзий, что захочешь видеть. Но если бы ты знала, как тошно было мне увидеть тебя с этим парнем. Вот так, просто, за ручку с ним держаться, когда я тебя дома жду. Настолько свободно в щёчку его поцеловать, когда я тебе вечерний ужин готовлю.

Я не следил за тобой. Такая мысль никогда бы не пришла мне в голову. Просто дома не было яблок, а я хотел твой любимый салат сделать и вышел в магазин, только улицу перешел и вдруг тебя с ним увидел. А когда увидел, пошёл за вами следом. Не знаю, зачем. Понимал уже, что ничего прежнего не будет. Но горел я в тот момент, ноги не слушались, колени подгибались, что-то тяжелое ворочалось в голове, и грудь словно обручем железным сдавило - дышать не мог, только мычал чего-то сам себе и дальше за вами как-то двигался. А потом, когда ты с ним возле нашего подъезда рассталась, взглядом его проводил, постоял ещё минуту, потому что ноги передвигать не мог, и тоже за тобой зашёл.

Да, я тебя ударил. И не один раз. И остановиться не мог. Не понимал ничего в этот момент, словно с какими-то тенями бился, которые меня изнутри рвали. Не тебя я бил. Боль свою забить пытался. Чтобы мучить перестала. Такой я тебя тогда видел. И такой чувствовал.
А когда через крики твои дошло до меня слово "Брат!", я уже и совсем думать перестал. Только смотрел перед собой и видел, как разбивается на острые куски весь мой прежний мир и осколками меня же режет.
Ведь рассказывала ты мне про брата старшего твоего. И что со дня на день его ждала, тоже говорила. Что впервые за много лет вы снова увидеться должны. Приехал он наконец, встретила ты его, город и дом наш показала, до подъезда довела, и пошел он вещи с камеры хранения забрать - но ведь не знал же я этого! Не знал. А теперь ничего знать не хочу. Ничего о себе. Потому что как раньше уже не будет. А без тебя прежней и меня прежнего нет.

Ухожу я, Люба - Любовь. Прости меня и прощай. Теми руками, что тебя били, я твоих плеч коснуться больше не смогу. Не поминай лихом, поскольку именно его я в твою жизнь с собою принёс. И не однажды. Знаю. Дурак я был. Но что же мне делать, если я именно такой!

Живи. Счастливо. Мне очень этого хочется.


Дмитрий.



GC