Джульетта, от Бабушки

Соколов Андрей Из Самархейля
   Начало:  Бабушка, расскажи сказку!  http://www.proza.ru/2016/09/26/1422
            Бабушка, давай про любовь! http://www.proza.ru/2016/09/29/1659

 - Хватит уже про морг  и анатомичку, - пробурчал начмед Якушев, -  давай про любовь, Бабушка!
- Любви захотел,  милок?  Так я по другой части! А, в прочем, кто ж начальнику откажет? - Слушай.  Полюбила как-то тетя Сима Пантелея! А он возьми, да и помри!

  Авдеев от  неожиданности покатились со смеху.  Постояльцы  медики  скептически ухмыльнулись, давая понять недавнему отпускнику, что они-то привыкшие  к подобным закидонам.   Артист нашел глазами  друга и небрежно поклонился. Реприза удалась.

- Бабушка, хорош дурить! -   выкрикнул с места Сан Саныч, - если не хочешь получить тухлыми яйцами.
- Ладно-ладно, дорогой зритель, догадалась уже, что это оружие пострашнее помидоров. Будет вам история высоких чувств, да такая, что Ромео отдыхает! Слушайте.

 Джульетта Марковна безумно любила Петрушу. Да и как можно было такого  не любить – большой, сильный,  при этом -  нежный и заботливый. У нас на Центральном рынке он рубил мясо,   самые лакомые кусочки  приносил ей - своей Джульетте.   Петруша души не  чаял в своей возлюбленной – заведующей гастрономом на Проспекте Маркса в городе Новосибирске.  Родственники и не думали строить им козни  – они молились на молодых.
 
- Слышь, Менгеле! - вырвалось у доброго доктора Сурначева, - хоть этих пощади!
- Попробую, но  не обещаю. Сам  понимаешь, каково оно супротив Шекспира.
- Откуда такая печальная история? – поинтересовался Папа Гена.
- После второго курса мы уж большенькие были,   проходили летом практику во 2-ой клинической  на улице Ползунова. Персонала в больнице не хватало, многие были в отпусках, вот и приходилось отдуваться за троих.  Сокурсницы все больше крутили хвосты  профессуре, ну, а вояки,  вроде нас,  затыкали дыры.

 После обеда я решил закончить стенгазету, которую  на меня взвалил хирург наставник.   Тут  залетает в процедурку Глеб Касьянов, который подрабатывал на скорой. Я ему сходу:

- Киса, Вы умеете рисовать?
- А то! – парировал прямой блондин в парусиновых ботинках, - давно не мальчик, и  смею заверить, ни одна дама,  узревшая  мое искусство,  не кинет  в меня камнем!
- Пошляк! Чего приперся? Не хочешь помогать - катись!
- Завязывай ты с реанимацией больничной "Искры"!  Будешь третьим? - предложил  Киса, переводя дух, - понимаешь, срочный вызов, а наши  расползлись как тараканы, замучился искать.
- А! Гори  "Искра" синем пламенем. Когда это я отказывался быть третьим? Поехали!

 Вызов был принят. Метнулись мы во двор,  там уже   «Латвия» с красной полосой на взводе.  Киса - к водителю на среднюю сидушку, я  скраю, и  погнали, с синим проблесковым.  По мосту  над  Обью  стали меня  терзать  сомнения:

- А куда это мы едем?
- Все будет путем, Ереваныч! – заверил Киса  - Дело верное! Катим в новый микрорайон, заберем  клиента. Родственники очень торопили, божились, что не куркули,  грозились озолотить.
- Киса, надо было брать для солидности медицинский саквояж с крестом  - за деньгами едем! Уж лепить горбатого, так от души. 
- Зачем нам саквояж?  Делов-то: носилки закатить, да башли содрать, и все!
- Серьезный гонорар? В каких долях? - решил я сразу расставить все  над "ё".
- Петровичу за извоз трёшник, - он на окладе, остальное наше, забуримся в кабак и сегодня же всё спустим! - великодушно бросил  медбрат.
- Лады! Растешь в моих глазах, Великий Комбинатор.

 Глеб был доволен. Едем дальше, а душа все же не на месте. Не на столько я был материалистом, чтобы калымить на скорой. А куда  деваться? Назвался белым груздем, полезай в "таблетку". Рафик с визгом припарковался у подъезда. Мы выскочили. Петрович выдал нам носилки, и  вперед.

Лифт.   Пятнадцатый.  Фонарь.  Аптека.  В доме шестнадцать этажей.

 На лестничной клетке нас  встретила дама. Эдакая – ух!  Пышная каштанка перманент – мечта поэта, с перстнями на каждом пальце и с обидой за задержку.
 Проходим в зал уверенно,  не разуваясь.  На диване под одеялом -  детина.  Я решил до конца играть  старшего дежурной  смены.  У меня в халате стетоскоп, я его в уши, и к пациенту, отрабатывать пайсу за срочность. Пощупал пульс, а Он - ЛЕДЯНОЙ, бесповоротно! Понимаете? – Давно помер! Я  Кису за грудки:
- Ты, что же, падла,  не сказал, что для тебя  "втроем" – это за трупом! - А?..

- Ты, Бабуля, тоже хороша со своим представлением о неземной любви! – вырвалась реплика из зала, с койки  начмеда.
- Тыш-тыш, - зашикали знатоки театра с лежачих кресел, - не сбивай!

-  Только я хотел нарисовать ему всё, что думаю по поводу подставы, как сзади –  дама с подносом:
- Помянем раба Божьего! Десять минут на бренной земле ничего не изменят. Только  халаты свои повесьте в прихожую! - сморщила она свой нос. - А то они у вас противно белые, как у санэпиднадзора. Еще спугнете моего Петрушу. Он фартуки любил. На каждый день у него был новый припасен.

  Не в себе дамочка. Кто её осудит? Опрокинули мы по рюмочке с огурчиком, тут она нам и поведала свою печальную историю.
 Получалось,  завистники – семейство Капулетти, нет, Капулевых,  с конкурирующего рынка, подсунули  Петруче левую партию говяжьих туш, а он по наивности не доглядел, что товар шел в обход санэпиднадзора,  взялся  разделать мясо, подхватил коровье бешенство, трихинеллез до кучи, и занемог.

 Ей же ума хватило, яд не вкушать из уст, поэтому осталась жить. Уж, к  каким только лекарям  ни возила  Джульетта своего возлюбленного! Сколько денег заплатила она знахарям по всему Союзу! С ее слов, одними ассигнациями не менее трех тыщ! А чего стоили ювелирные  подношения светилам медицины?!  Все напрасно,   отстрадал болезный   больше  года, и  к обеду приказал   долго жить.

 Жаль нам  стало заботливую супружницу - еще по одной выпили. Намаялась она  с больным-то мужем в молодые лета.
 Да, только после третьей стопки пробила меня ледяная дрожь.   Опрокидывала стаканчик одна женщина, а глаза открылись у другой! Такая в них блеснула сила и пламень адова костра! Обвела она нас черным взглядом, и  впилась глазищами в  блондина Кису, будто хотела проглотить его живьем, на худой конец - разделать тушку под свой морозильник. Потом чуть вздрогнула, видно спохватилась, что я ее считал, стрельнула в меня злобой  и стала тихо извиваться, будто ей мешало платье.   О-о! Знал я ту уловка, когда дама голову все больше на бок клонит и шейку с плечиком из платья тянет, и  прядочку  над ухом теребит!
 Глядь!  А напарник-то мой тоже сам не свой: впился в декольте посоловелым взглядом и  давай   басить,  что всегда, мол, понимал настоящих женщин, которые постарше.  Тут я вскочил:

- Надо бы поторопиться, - говорю, - а то в городе все морги на ночь закроют!
- Да-да, - колюче смерила меня Джульетта, - хотела я вторую бутыль несть, да вижу,  тяжела   вам сия ноша, как бы вы его не уронили.
- Киса, очнись! – стал тормошить я  Глеба, когда хозяйка понесла граненые рюмки на кухню, - ты, что же, ничего не понимаешь? У нее же взгляд звериный! Она ведьма! Панночка отдыхает!
- Да, будет, Ереваныч! С чего ты взял? Красивая женщина серьезного формата. Только начала жить, а сколько выпало уже всего на ее молодые плечи!
- Ты веришь, что этот бугай-мясник умер от бешенства? Или по-твоему люди как мухи мрут на рынках от трихинеллеза? Пора рвать когти! Надо звать на помощь!
- Полно, Ереваныч, я тебя не узнаю! Или ты ревнуешь?
- О чем ты, Киса? Как, вообще,  сто пятьдесят кило неживого веса с пятнадцатого этажа тащить?! – В доме же два лифта, оба пассажирских!

Тут  мне сзади - прямо в ухо, ядовитым словом:

- А вы его к носилкам привяжите и поставьте вертикально в лифт.   Это при жизни мой Петруша прогибался. Он смертью заслужил  любовь, и от меня уедет, стоя!

  В  комнате медиков, где царил театральный сумрак от  настольной лампой Папы Гены, мастер слова безраздельно владел публикой.
 В современной пьесе подать Джульетту, она же Панночка, от лица трясущейся Старухи процентщицы - это была находка.
 Реплики Кисы с развитием спектакля звучали все более обреченно, а интонации автора Ереваныча приближались к панике.
  «Единый в трех лицах» новую сцену начинал от обеденного стола. Он выбирал   очередную  жертву и, как безжалостный паук, медленно  к ней подбирался. В кульминации, местный  Янус  сближался с несчастным, обнюхивал его, подобно нечисти,  и демонстрировал  страшные рожи  в различных ракурсах.
    Руки играли отдельно. Они, то взмывали вверх, то безжизненно падали в бездну, то повисали на локтях, а то подкрадывались к шее. Наконец актер застывал,  закатывал глаза и, нехотя, отступал,  сожалея, что не впился в горло горемыки.  Его тапки шаркали дальше.
   Сказ  лился чисто, как журчание родника в ночной тиши, меняя шипящие звуки на высокие интонации.  Складывалось ощущение, что мэтр  играл  спектакль  не первый  сезон.

 - Еле-еле втроем  мы определили Петручо на носилки. Толи от водки и натуги, толи со страху, но сердце у меня чуть не выскочило,  когда, наконец, мы выволокли покойника  на лестничную клетку. Для себя я сразу определил: обратно в эту хату? - Да, ни за какие деньги!

 Вызвали  оба лифта. Джульетта принесла нам три кожаных ремня,  таких, что каждым  можно было обмотаться по три раза через пах и шею.  Закрепили мы  тело, и попытались  установить всю конструкцию в кабину.  Корячились-корячились, только приподняли край с головой выше сорока пяти градусов, а  Петруша – бах и съехал, прямо перед Джульеттой на  колени – не хочу, мол, я туда один отправляться.  Пришлось заново его из лифта выволакивать и ноги еще в двух  местах фиксировать. Кое-как втроем забили носилки в лифт, к нам левым полу разворотом.  Хорошо, что Петрович нам всучил  185-ый стандарт, а то бы мы вообще - не запихнули тело.

Весь дом барабанил в лифтовой холл, с криками: «Какая нечисть лифты держит?»
 Стали мы прощаться, а эта бестия с Кисы глаз  не сводит:

- Может, за деньгами попозже забежите?
- Нет, - говорю, - Джульетта Марковна, нам оплату нужно обязательно по приезду сдать, а то выезд  не зачтут.
- Ну-ну, - снисходительно ответила заказчица, - у меня с собой только трешка,  думаю,  для вечерней кассы будет  в самый раз.

 Я выхватил из ее руки купюру, затащил ничего не соображающего Кису в лифт, кричу истошно:

- Мы вперед поедем, Джульетта Марковна, боюсь, опоздаем! У нас еще два заказа на сегодня. Нажмите на "1 этаж" соседнего лифта! Доброго Вам здоровья!

 Долблю я как сумасшедший в кнопку, а наш лифт ни с места! А она отправила Петрушу и скорее к нам руки тянет:

- Я не прощаюсь!

 Тут, наконец, створки закрылись и я выдохнул:

- Киса, очнись! Даже не думай! Пропадешь!
- Ереваныч, мы  халаты там забыли!
- Нет, Киса, не пущу!

 На тринадцатом этаже двери заскрипели. Я выглянул, мельком, в лифтовой холл. На полу ползала в истерике какая-то женщина в коротком желтом сарафане,  пытаясь привести в чувства старушку. Видимо, Петруша заезжал к соседям  попрощаться.

 Если бы вы слышали, как визжали жильцы того дома, как крыли белый свет матом!   
 Думаю, что мы вырвались живыми только потому, что на нас не было халатов, и толпа ни сразу поняла, кто мы такие.
 
 Как выволакивали носилки из лифта, как  заталкивали труп в рафик, как, наконец,  сдавали Петрушу в морг 2-ой клинической больницы, - помню плохо.  А вот кучу  объяснительных, почему увезли труп без санкции участкового, и как меня до конца лета таскали в РОВД, - запомнил  очень хорошо. Но и это мелочь.

 Через неделю заявился Киса. О-о! Это был шок! Гляжу, идет на меня бледная моль и несет перед собой на вешалке докторский халат. Я перепугался!

- Глебушка? Касьянов? Ты ли это, что с тобой?
- Со мной твой халат. Джульетта его постирала, накрахмалила, велела кланяться и  звать на девять дней.
- Нет! Я не поеду! И  к этому  не прикоснусь! - вырвался мой истошный крик. - Говорил же на лекции профессор, что  медицинский саквояж с крестом брать обязательно! Особенно, когда выезды на трупы!
-Эх! Не послушал я тебя, Юриваныч! Пожалел халатик новенький.  Высосала Джульетта из меня душу, - ответил он загробным голосом, - а по ночам она по-прежнему завет Петрушу.

 А вы-то сомневались, что притча про любовь.


Эпилог:http://www.proza.ru/2016/10/12/1233