Лица-маски

Прытков Василий
Лицо человека, сидевшего в кресле, незаметно для меня начало приобретать другие черты.
Не то что бы оно полностью изменилось, выглядело это так, как будто поверх этого лица возникла некая тонкая, прозрачная маска. Это явление не испугало меня, а наоборот вызвало интерес. Эта маска была живой, мимика сохранилась, только выражение глаз сменилось на более суровое. «Маска» заговорила со мной, человек же молчал, спустя некоторое время она растворилась, впитавшись в поры кожи, обнажив прежнее улыбчивое, ничего не подозревающее лицо.
- Очень хорошо, - сказал я про себя, а вслух: - Проходите следующий.
Пациент удалился, сказав предварительно: «спасибо».
Через минуту в кресле сидела миловидная девушка, совсем не похожая на ту, которая стала проявляться в следующее мгновенье. С ней произошло то же самое, что и с предыдущим пациентом. Лицо сменилось маской того человека, которого я, мягко сказать, не любил. Переход одного лица в другое был таким плавным и незаметным, что это смотрелось физиологично, фотогенично, да много эпитетов можно применить к этому явлению.  Приобретённые черты лица и взгляд говорили, что эта та самая женщина, которую я ненавидел. Пронзила мысль, что «говорящие маски» это и есть реальные люди, а то лицо, которое было изначально – иллюзия.
Стоп! – сказал я себе, глядя в глаза, которые вызывали у меня бешенство. Это не может быть моим врагом, изначально это был другой человек. Затем лицо снова преобразилось и превратилось лицо пациентки.
Очень интересное явление – подумал я.