Волшебный порошок

Алевтина Дроздова
   Вокруг меня возвышается вековой лес. Высокие ели уходят в поднебесье. Тишина такая, что ушам становится больно. Слышно собственные обрывочные мысли. Холод… Холод давно поселился в моем теле и я иду через этот бесконечный лес, только на каких-то неведомых усилиях еще оставшихся в теле. Зимний лес… Холодный и враждебный. Спасения нет. Каким-то краем сознания я еще помню что останавливаться смертельно, но притупившийся разум все чаще просит о отдыхе, это так утомительно идти через пронизывающий до костей холод. Но подгоняет страх. Я не помню зачем я здесь. И откуда я. Чего я боюсь, от чего убегаю. И вспоминаю… я еще и что-то ищу! Что-то необходимое. Но разум путается, подсовывает такие нужные сейчас картинки на которых пылающий камин и дымящаяся чашка чая… Идти… все сложнее. И мне чудятся чьи-то шаги. Они отрезвляют. Даже если они всего лишь плод воображения, это подстегивает на новые шаги. Потому что встретится с тем кто идет по моему следу опасно.
   
   Вскоре ели расступаются и я к собственному счастью, вижу дом. Деревянный, жилой, потому что из трубы идет дым. Еще совсем немного и я смогу попросить о помощи! Но тут мой слух различает шаги. И они уже не воображаемые. Стараюсь идти не оглядываясь, ускоряя шаг из последних сил. Ноги вязнут в снегу. Но я еще иду… И все же, когда слышу за спиной сопение, не выдерживаю и оборачиваюсь. И вспоминаю! Медведь! Огромный медведь идет за мной. Не спеша, куда ему торопиться, он видит как я измотана. Косолапо ступает по снежной тропе, внюхивается в воздух. Меня охватывает паника, срываюсь на бег. Казалось сил нет, но сейчас они откуда-то появляются и я несусь, не разбирая дороги. Медведь рычит и тоже с топотом бежит. До дома совсем немного, но я в ужасе понимаю что не успею! Вижу как открывается деревянная дверь и на порог выходит крепкий дед с бородкой. Я кричу ему, но он лишь смотрит, сложив руки на груди. Медведь ревет и я зажмурившись бегу из последних сил. Запинаюсь почти у самого порога дома и лечу в снег. Лежу сжавшись в трясущийся комок, ожидая боль от удара когтистой лапы. Но все тихо. Я слышу, как медведь сопя, удаляется.

- Долго еще будешь лежать в снегу?- спрашивает меня хрипловатый голос. Поднимаю голову. Оглядываюсь. Медведя нет. Передо мной стоит старик, руки все так же сложены на груди.

- Может хотя бы поможете подняться?- просыпается во мне обида на чужую невозмутимость. Старик издает что-то вроде хмыканья и уходит в дом. Сажусь в снегу. Почему медведь убежал? Испугался еще одного человека побольше? Возможно…
Когда я захожу в дом, сразу понимаю насколько замерзла. Промерзла до самого сердца. Старик жестом показывает что можно сесть у очага. Сажусь, грею руки, поднося их почти к самому пламени. Вскоре мне дают в руки чашку с чем-то горячим и накидывают на плечи шаль.

- Здесь очень много медведей. И они не спят зимой.- хриплый голос заставляет вздрогнуть.- Им почти нечего есть и они шатаются по лесу в поисках добычи. Не знаю как тебя сюда занесло, да еще и в такой легкой одежде… Ты искатель? Или сноходец?

- Я не помню…- честно отвечаю. Пью горячий напиток из чашки. Обжигаю губы и давлюсь.- Что это?

- Один особый отвар. Он согревает лучше алкоголя или чая… Пей. Не отравишься. Раз ты пришла сюда тебе придется тут остаться, во всем лесу это самое безопасное место. Медведи обходят мой дом.

- Почему?

- У меня есть одно средство от них… Вечером увидишь его действие.

- А если я вспомню все и мне нужно будет идти?

- Это сложно… Но я не держу. Захочешь на встречу с зверьем, пожалуйста.- старик пожимает плечами и усмехается. Я решаю, что не слишком приятно с ним оставаться. И не могу точно понять почему. Но пока даже не помню кто я… Поэтому выхода  у меня нет…
      
    Вечером я действительно понимаю о чем говорил старик, тут действительно много медведей. Они приходят на закате. Бродят у самой кромки леса, обходят дом по кругу. Встают на задние лапы и нюхают воздух. Они разные. Бурые, коричневые, даже черные, большие и поменьше. Я смотрю на них от порога и кутаюсь в старый тулуп старика.

- Впечатляет? Они не могут подойти ближе, но чувствуют нас. Хотят есть, но не могут пройти дальше. За границу.

- Границу?

- У меня есть особое средство.

- Какое?

- Волшебный порошок. Они бояться его. Пойдем покажу.

  Он приводит меня в небольшую кладовку в сенях. На стенах развешаны сухие травы, на полках банки с неведомым содержанием. На одном крючке весит большой мешок. Он расстегивает горловину и показывает мне светлый, похожий на песок, порошок.

- Этим порошком я обсыпаю снег вокруг дома по утрам и потом могу не боятся медведей. Они не переходят линию, не могут ступить туда где насыпан этот состав.

- А что будет если он кончится?- интересуюсь, рассматривая на ладони горстку порошка.

- Я приготовлю новый. Сам изобрел состав…

- Здорово…

Медведи ходят вокруг до самой темноты. И я поглядываю на них сквозь окна…
   
   Среди ночи, ворочаясь под старой медвежьей шкурой и теплым одеялом, вдруг вспоминаю кто я! Осознание приходит резко, как и всегда. Нужно спешить! Теперь я помню куда нужно идти и что я искала… я это нашла…
Пока старик на рассвете обходит дом и насыпает из небольшого мешочка порошок от медведей, я выбираюсь в сени. Облачаюсь в старые теплые валенки старика, хорошо перевязываю поясом его поношенный тулуп и отсыпаю из большого мешка состав от медведей. Я насыпаю маленькую сумочку, найденную на полках, доверху. Застегиваю и осторожно выхожу из дома. Нужно спешить! Пока старик занят, пока медведи не появились, но теперь я могу дунуть волшебным порошком прямо в морду напавшему зверю и смогу успеть убежать. Это согревает и дает новые силы… я спешу. Удаляюсь в лес… сноходца ждут новые пути…